У вас есть вопрос?

Самые значимые автомобильные события 2014

25 декабря 2014 9258

Сложно сказать, какая оценка в истории будет у 2014 года. Для страны в целом это был очень насыщенный год: Олимпиада, Крым, санкции, война, курс рубля… На этом фоне автомобильные события немного отошли в тень. Но это не значит, что их не было. Весь год мы освещали автомобильную жизнь России, рассказывали о новинках, выискивали тенденции, пытались предугадать развитие событий, а в этом материале хотим подвести итоги.

Мы выбрали пять главных автомобильных тем 2014 года, о которых мы больше всего рассказывали. Пусть немного, но мы специально ориентировались не на какие-то пусть и яркие, но разовые акции и новости, а на явления. Все пять тем активно освещались на протяжении всего года, как хороший триллер держа читателей в напряжении. Так вспомним же их еще раз.

5 место. Утилизация вернулась

Дела на российском авторынке не задались прямо в начале года. Уже с января – жесткое падение по объемам продаж, пессимизм, убытки. Это сильно сказывается на экономике не только отрасли, но и всей страны. Не удивительно, что в правительстве задумались над мерами реанимации спроса.

Было решено провести вторую волну утилизации автохлама и стимулирования покупки новых автомобилей. В 2010 году эта мера реально взбодрила рынок, дав ему новый импульс в развитии. Ожидалось нечто похожее и сейчас, тем более, что правила получения компенсации расширились и стали включать в себя даже трейд-ин. Расценки на уровне старых – 50 тысяч рублей за утилизацию, 40 тысяч рублей – за трейд-ин, зато теперь стали принимать и грузовики, с максимальной компенсацией до 350 тысяч рублей.

Однако второй раз снаряд в ту же воронку не попал. Спешка и суматоха, в которых принимали законы об утилизации, долго не давали понять, как она вообще работает. Потом разобрались и выяснилось, что все переложено на производителей и дилеров – они могут участвовать, а могут и нет. Программа более-менее заработала, но уже без прежнего эффекта. Продажи автомобилей падать перестали, но и сумасшедшего роста не произошло. Бума, который был в 2010 году, не зафиксировано. Видимо, большинство владельцев автохлама от него уже избавились. В декабре 2014 продажи опять оказались высокими, но уже совершенно по другим причинам.

Впрочем, даже такая вялотекущая утилизация благо для экономики и рынка. Не случайно программу продлили на 2015 год. Возможно, кому-то она поможет приобрести новый автомобиль со скидкой.

4 место. АвтоВАЗ как сборочная площадка

Основная тенденция в этом году продолжилась – продукция АвтоВАЗа пользуется все меньшим спросом и уступает лидерские позиции иномаркам. В этом году впервые на российском рынке машина из Тольятти не стала лидером продажи месяца (эту роль взяла на себя Kia Rio). Возможно, новые Vesta и Xray переломят ситуацию, но пока в Тольятти сделали ставку на контрактную сборку. И пожинают плоды.

Renault Logan/Sandero, Datsun, а теперь еще и Sentra — почти все громкие новинки этого года вышли из недр АвтоВАЗа. Да, это машины партнеров завода, но в эпоху нынешней глобализации различия стираются. Очевидно, что менеджмент в Тольятти делает на этот вид бизнеса ставку, ведь контрактная сборка приносит заводу очень приличный доход. При этом отказа от выпуска своих моделей, как поступили на ГАЗе, не предвидится. По крайней мере, пока.

Возможно, кто-то погорюет об исконно русском автопроме, который активно вытесняют теперь уже и из Тольятти, но патриотизм в этом вопросе смотрится странно. АвтоВАЗ продолжает работать, платит налоги, создает рабочие места. Так ли уж важен логотип на машинах, которые сходят с его конвейера?

3 место. Присоединение Крыма

Присоединение Крыма и все события, связанные с этой темой, уверенно прописались в новостных лентах. Мы не говорим про политику, но и в автомобильной сфере изменений очень много. Крымским водителям приходится осваивать нюансы российских ПДД, перерегистрировать авто, покупать русское ОСАГО. Да и менталитет менять, потому что народ хоть и братский, но автомобильные привычки имел свои.

Для российских водителей теперь хорошо то, что съездить в Крым можно без пересечения границы, обмена денег и прочей волокиты – одна же страна. Вот только попасть на полуостров проблема. Огромные очереди на паром, скандалы и нервы. Новости с Керченской переправы летом, в сезон, напоминают сводки с фронта. Когда поток пассажиров спал, стало чуть легче, однако все равно очереди есть, пусть и не такие масштабные.

Все ждут мост. Или тоннель. Вопрос строительства за год продвинулся не очень сильно. Вроде готов проект, и уже даже начали какие-то работы по расчистке. Однако в печати периодически появляются сообщения, что мост это дорого и небезопасно, и надо строить тоннель. В общем, конкретики пока мало. Строительство обещают закончить к 2018 году, до тех пор, видимо, каждая поездка на полуостров на машине будет сродни подвигу.

2 место. Новые тарифы и лимиты ОСАГО

ОСАГО – самая больная тема. Еще в начале года мы констатировали, что система рассыпается. Страховщики бойкотируют продажу полисов и накручивают цены. Купить страховку без проблем и переплат стало почти нереально. Между тем и сама страховка обесценилась – ведь десять лет планка компенсации не повышалась, и с нынешними ценами на запчасти 160 тысяч рублей уже часто стало не хватать.

И страховщики, и водители ждали 1 октября, когда цены и лимиты должны были вырасти. И выросли – базовый тариф теперь плавающий (около 2500 рублей), лимит по «железу» – 400 тысяч рублей.

Вот только проблем это не решило. Страховые компании все также продолжили плакаться об убыточности, а купить полис по-прежнему непросто. Есть проблемы и с выплатами, тем паче, что теперь порядок претензий изменился, и на страховую нельзя сразу подать в суд.

Светлым пятном в истории могла стать новая система оценки ущерба, которая дает шанс стандартизировать работу экспертов, и сделать страховые выплаты адекватными затратам на ремонт. Вот только обесценивание рубля и эту инициативу погубило – цены на запчасти уже выросли, а корректировка в базах данных произойдет только через полгода.

1 место. Гран-при России

Считайте это нашим субъективным решением – но пусть главным событием 2014 года в автомобильной жизни страны будет первый в истории российский этап Формулы-1. Мы так устали от негатива, что решили именно это мероприятие выдвинуть на передний план. Пусть хотя бы в конце материала будет позитив.

Да, на трассу было потрачены огромные деньги (а на представителей дирекции гонки завели уголовное дело за растрату), да, сама гонка получилась не очень яркой и зрелищной, но все равно – Гран-при России это было круто. Не случайно гонку признали лучшим этапом Формулы-1 в этом году – в ней все было на самом высоком уровне.

В такой ситуации никаких денег не жалко, ведь гонка исполнила мечту многих россиян – увидеть своими глазами Формулу-1, она позволила стране построить современный автодром и заложить фундамент для будущих спортивных успехов в автоспорте, она показала, что Россия может организовывать мероприятия самого высокого уровня и подняла престиж страны. Это стоило всех трат. Тем более, что вложения не пойдут прахом, ведь уже в 2015 году состоится второй Гран-при России.

Источник: www.avto25.ru Дата: 25 декабря 2014 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2014/12/25/21753.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть