У вас есть вопрос?

Фейслифтинг Lexus GX 460 – комфорт и брутальность: тест-драйв

05 декабря 2013 128145

Эпоха настоящих больших внедорожников осталась в 90-х и «нулевых». Не так уж много, если посудить, сегодня представлено в этом сегменте вариантов выбора. На рынке их во всю теснят, так называемые смарт- и всяческие мини-кроссоверы. Люди выбирают их за относительную дешевизну и условную экономичность. Но, не все компании готовы отказать своему клиенту в том комфорте, к которому он привык. Новый Lexus GX 460 (или как его еще называют Lexus GX 460 2013, а некоторые даже Лексус GX 460 2014, видимо, из-за близости Нового года) – это перерождение второго поколения среднеразмерного вседорожника премиум-класса, зарекомендовавшего себя в былые годы, прежде всего отличными показателями проходимости и шикарным интерьером.

Фейслифтинг

То же, что в пластической хирургии является синонимом подтяжки лица, в автомобильную индустрию перекочевало как заменитель слова рестайлинг, в случае если речь идет об изменениях в дизайне автомобиля.

Впервые серия GX появилась в линейке японской марки в 2002 году, но тогда кроссовер имел индекс 470 (соответствует объему двигателя). Первое поколение дебютировало на автосалоне NAIAS в Детройте, и изначально было построено на основе Toyota Land Cruiser 100. Второй вариант этой тоже не маленькой машины, уже 460-й, заполучивший платформу Toyota Land Cruiser Prado, дебютировал через 7 лет, в 2009 году, на мотор-шоу в китайском Гуанчжоу. Полноценных поставок Lexus GX в Россию и страны СНГ никогда не было, автомобиль привозили под заказ, что сказывалось на его популярности и известности.

И вот только теперь японцы, можно сказать, заново выводят на наш рынок это свое детище. Премьера состоялась в августе 2013 года, через месяц, когда в США первые клиенты уже стали получать свои машины, российская клиентура Lexus получила возможность заказывать новый GX 460 у официальных дилеров. Полноценно новым поколением, или даже рестайлингом, называть данный автомобиль ни в коем случае нельзя. Производитель сделал фейслифтинг, ориентировав модель на совершенно иного, нежели ранее, клиента – состоятельную молодежь, зарабатывающую около $7 тыс. в месяц.

Внешность

Нет, мы ни в коем случае не заявляем, что Lexus отказывается от своих проверенных покупателей и сжигает все мосты. Производитель не изменил ни стиль, ни вектор своей маркетинговой политики в отношении серии GX. Сделав лишь точечные преобразования в  дизайне, пересмотрев перечень комплектаций, он привел 460-й в соответствие последним корпоративным требованиям (причем сама модель во всей линейке оказалась последней, подвергнувшейся таким изменениям).

В передней части кузова - это  новые светодиодные фары с более сложной геометрией (секциями дневных ходовых огней),  замысловатой формы бампер и огромная решетка радиатора буквой «Х» (не думаем, что японцы «передрали» эту идею с концепта Lada XRAY,  они позиционируют данную форму, как «песочные часы», однако нам она не показалась на них похожей), замеченная нами еще на Lexus IS. Корма обновилась незначительно – появились прозрачные фонари и не менее интересный, чем впереди, бампер. Все это и должно привлекать нового клиента любой возрастной группы.

Ну и, конечно, габариты: длинна - 4806 мм, колесная база - 2790 мм, ширина кузова - 1886 мм, высота – 1844 мм. Снаряженная масса в базовой комплектации - 2410 кг. Клиренс – 215 мм. Передний свес - 980 мм, задний - 1110 мм. Причем сзади имеется адаптивная пневматическая подвеска, позволяющая менять положение кузова (вверх-вниз для шоссе/бездорожья). Диски в базовой комплектации R18, вся линейка на выбор новая и очень стильная.

Интерьер

Внутри чего-то инновационного или поразительного не замечено – это по-прежнему очень богато, или лучше сказать, дорого выглядящая, отделка с новыми материалами и масса пространства (производитель даже дает цифры: ширина в самом узком месте – 1555 мм, высота – 1175 мм). Из иных новинок - 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы «Lexus Media Display» на центральной консоли, куда выводится информация камер заднего и переднего (видимо это так теперь называется) вида, 10 подушек безопасности (ранее было шесть), вентиляция первого ряда сидений, автоматическое затемнение боковых зеркал. В целом новый Lexus GX 460 подогнали под современные требования «начинки» автомобилей его класса.

В трех комплектациях вседорожник оборудуется не двумя, а тремя рядами сидений. В семиместном варианте в багажнике имеются две кнопки, которые отвечают за подъем-опускание двух небольших кресел, спрятанных в подполье. В сложенном положении грузовой отсек способен вместить 621 л, при выдвинутых сидениях третьего ряда - 104 л. Ну а если сложить и третий и второй ряды - 1934 л.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и трансмиссия

Как следует из названия Lexus GX 460 – вседорожник имеет под капотом прежний бензиновый 4,6-литровый (4608 см3) мотор V8 мощностью 301 л.с. (у российской версии - 296 л.с.) и  максимальным крутящим моментом в 445 Нм при 5500 об/минуту, 32-клапанный механизм ГРМ типа Dual hydraulic VVT-i, ACIS, EGR, а также инжектор новой конструкции. Дополняют эту песню 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением полностью новой конструкции (для езды по бездорожью предусмотрена пониженная передача) и система постоянного полного привода.

Это же обеспечивает совсем не легкому среднегабаритному кроссоверу с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,35 отличную, как и прежде, динамику: разгон от 0 до 100 км/ч - 8,3 секунды, максимальная скорость – 175 км/ч. Но отсюда же и бешеный аппетит на, совсем не дешевый нынче, АИ-95. По паспорту расход: город - 17,7 л, трасса - 9,9 л, смешанный цикл - 12,8 л. Однако в сети уже появились отзывы о Lexus GX 460, согласно которым он непринужденно «съедает» до 24 л в условиях вечных пробок и парковок.

Ходовая и рулевое управление

Зато с такими цифрами владелец получает вожделенную многими систему постоянного полного привода, построенную на базе межосевого дифференциала Torsen, которая делает его королем на любом дорожном покрытии.

Управляемость

Нельзя не подчеркнуть, что Lexus GX 460 остается тем самым из совсем уже немногих премиум-кроссоверов, которые сохраняют столь высокие характеристики вождения.

На заднюю ось передается 60% крутящего момента (60:40), при необходимости это соотношение можно менять на 30:70 или 50:50. Обновленный Lexus GX 460 – был и остается единственным рамным внедорожником в своем классе, т.к. он сохранил прежний несущий кузов с усиленными зонами жесткости. Передняя подвеска кроссовера полностью независимая, рычажная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – зависимая рычажная конструкция с пневмогидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором. Выше мы рассказали, что она умеет менять положение кузова для езды в определенных условиях местности.

Рулевое управление новинки построено на реечном механизме, укомплектованном обычным гидроусилителем. Руль между крайними положениями делает ровно три оборота, при этом машина очень легка в управлении, разворачивается практически на двух метрах, не смотря на габариты. Тормозные диски на всех колесах – вентилируемые с усиленными суппортами. Диаметр передних – 338 мм при толщине в 32 мм. Задних – 312 мм и 18 мм соответственно.

Цены и комплектации

Здесь затаился приятный сюрприз. Нет, комплектаций осталось пять: Comfort 5S, Executive 5S, Executive 7S, Premium 7S и Luxury 7S. А вот цену на самую минимальную из них понизили сразу на 9% или на 150 000 рублей. С ней (Comfort 5S) покупатель Lexus GX 460 2013 становится счастливым обладателем пятиместного салона и множества «штрюмгалок», в том числе описанной выше медиасистемы, камер и парктроников, дисков R18, полного электропакета, ABS+EBD, BAS и большого перечня других систем, название которых состоит из трех букв английского алфавита и отлично расшифровывается Яндексом.

Кроме того стоит сразу знать, что с обновленным кроссовером доступен пакет Premium Package, а все остальные данные содержаться в брошюре и таблице:

Комплектация

Мест

Цена, рублей

Comfort 5S

5

2 997 000

Executive 5S

5

3 146 000

Executive 7S

7

3 283 000

Premium 7S

7

3 430 000

Luxury 7S

7

3 541 000

Конкуренты

Положение

В модельном ряду всей марки Лексус GX 460 расположился выше серии других среднеразмерных кроссоверов – RX и полноразмерным SUV – LX.

Сложности с необходимостью заказа этой модели, подкрепленные высокой ценой, в предыдущее десятилетие не могли не влиять на популярность Лексус GX 460 на отечественном рынке автомобилей. Некоторые, не особо часто бывающие в автосалоне «Лексус», люди даже не слышали об этой серии японской марки. Ну, может быть мы, конечно, утрируем, но факт остается фактом, в России за 2012 год было продано всего 1229 этих кроссоверов, а пик их популярности зафиксирован без малого десять лет назад – 35 420 в 2004 году. Прибавьте к этому имена его одноклассников (например, Touareg) и получите прекрасного лебедя с судьбой гадкого утенка. Теперь же, прошедшей осенью и наступившей зимой, андерсеновский персонаж преобразился, и именно это, в купе с удешевлением, станет его новым козырем. Главной же фишкой были и остаются отличные внедорожные характеристики и комфортабельность.

Таким образом «воевать» нашему сегодняшнему герою с: 

  • Range Rover Sport и его менее великолепными внедорожными качествами и более тесным салоном, но в то же время, всем известным именем, выбором более экономичных двигателей (в том числе дизелей) и чуточку более низкой ценой.
  • Volkswagen Touareg, тоже недавно фейслифтившимся, не утратившим отличных внедорожных возможностей, стоящим в самой дорогой версии меньше – всего 2 913 000 рублей, но также не таким просторным и не таким комфортным.
  • Infiniti FX 50, который, пожалуй, наиболее вероятный противник Lexus GX 460  в ближайшие годы, поскольку завоевывает сердца миллионов своей совсем не брутальной внешностью, да и стоит чуть дешевле, но никак не сможет вырваться вперед из-за отсутствия хотя бы маломальской возможности показать свой длинный нос на бездорожье.

Итог

Lexus был, есть и, надеемся, всегда останется маркой настоящих «премиум» автомобилей. Это действительно легенда, действительно Высшая лига. Кроссовер GX 460 – тому подтверждение. Отдавая за него деньги, водитель приобретает не просто вседорожник, а все прелести, и всю надежность, гарантируемую шильдиком «L» на капоте. Это небо и земля, в сравнении с тем, что могут предложить ведущие производители мира. Поэтому в действительности конкурировать с протестированным нами кроссовером просто невероятно сложно. Сочетая все возможности, всю свободу, которую он дает, с роскошью и брутальностью, он получился еще более исключительным, чем был прежде. Автомобиль заставил автора, в прямом смысле, плохо спать, ведь бесспорно это отличный подарок на Новый год.

Avto25.ru благодарит за предоставленные на тест-драйв автомобили и помощь в написании этой статьи сотрудников Lexus Центр Минеральные Воды  — официального дилера премиальной японской марки в регионе Кавказских Минеральных Вод.

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, можете самостоятельно пройти тест-драйв GX 460 в одном из автосалонов Lexus Юга России и высказать свое мнение в комментариях.

Ознакомиться с предложениями дилеров по Lexus GX 460 можно в Каталоге Avto25.ru.

Фейслифтинг Lexus GX 460 – комфорт и брутальность: тест-драйв Фейслифтинг Lexus GX 460 – комфорт и брутальность: тест-драйв Фейслифтинг Lexus GX 460 – комфорт и брутальность: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 05 декабря 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/12/05/16587.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть