У вас есть вопрос?
меню

Тест-драйв Mazda CX-5

19 июня 2012 102045

Ищите престижный качественный и функциональный кроссовер? Для Вас - Mazda CX-5. Знаю, что это заявление выглядит как реклама, и тоже бы не стал доверять ему, не протестировав этого «малыша» собственноручно.

Яркая японская новинка «зацепила» Avto25.ru ещё в день официальной презентации на открытии пятигорского автосалона Модус Mazda в январе 2012 года. Буквально за полгода она добилась значительного успеха на авторынке и, следовательно, ни как не могла не оказаться в списке наших тест-драйвов.

В чем же привлекательность CX-5?

Во-первых, это конечно все растущая популярность самого класса компактных кроссоверов. Производители понимали, что будущее за легковым автомобилями с увеличенным дорожным просветом ещё в начале второй половины прошлого века (когда был создан первый эксперементальный 4WD Москвич-410). Потребители ждали их доступности (ну кто в детстве не мечтал о крутом внедорожнике). И вот только теперь на мировую сцену выходят лучшие представители данного направления конструкторской мысли. Нет, Mazda, как и другие компании, не борется за звание чемпиона Rainforest Challenge, и вряд ли мы увидим ее модели в трофи-экспедиции «Северный Кавказ 2012». Здесь речь не о проходимости, а о направленности на определенный социальный статус владельца. Если Вам нужен товарищ, который имеет возможность оказать существенную помощь в трудную минуту (отвезти семью на дачу в дождливую погоду, припарковаться на лесной полянке зимой и т.д.), то на CX-5 можно положиться. Отсюда страсть к этому авто со стороны практичных взрослых мужчин и сильных, уверенных в себе леди.

Во-вторых (хотя можно было это указать и первым), Mazda делает упор на то, что CX-5 все-таки легковой автомобиль. «Малыш» занимает место между тем, что мы теперь называем «хэтчбек» и привычным «компактным кроссовером». При весе чуть меньше двух тонн (допустимая полная масса в минимальной комплектации 1945 кг), двухлитровый двигатель на 150 лошадиных сил разгоняет этот автомобиль до 197 км/ч, и потребляет 5,3 литра бензина АИ-95 на 100 километров трассы (по паспорту). Для сравнения, у Mazda 3 во внегородском цикле, при средней скорости 110 км/ч, сами владельцы указывают в среднем 6-6.5 л/100 км.

И, в-третьих, нельзя не упомянуть дизайн, который вроде бы ничем не выделяет эту модель среди собратьев, и в то же время вобрал в себя все лучшие черты данного класса автомобилей. Как замечают наши коллеги: новинка воплотила в себе дизайнерскую фишку «кодо» — японский «дух движения». Создавая и экстерьер, и интерьер конструктор словно хотел сказать «Все-таки, это авто – кроссовер!».

Здесь есть и заимствованные черты некоторой стремительности, или даже спортивности. И в то же время явно выражена заявка на функиональность. Авто получило высокие оценки безопасности, как активной, так и пассивной. «Отправляйся на мне на рыбалку, на маникюр, или на работу, решать только тебе…», - говорит сам CX-5 Вам своим внешним видом.

Что же там внутри?

Этот вопрос действительно уместен, после рассуждений об этом автомобиле. Японцы, как всегда, сумели удивить нас своей изобретательностью и нестандартным мышлением. При этом, конструкторы Mazda с умом использовали пространство, дарованное им принадлежностью этого авто к классу кроссоверов:

  • По капотом здесь, как уже упоминалось, Skyactiv-G 2,0 на 150 л.с., имеющий просто невероятную степень сжатия - 14:1. Он отличается высоким крутящим моментом, низким расходом топлива и экологичностью.
  • Управлять этой мощью, словно игрушкой, позволяет 6-ти ступенчатая коробка переключения передач (механика в минимальной комплектации и автомат в максимальной).
  • Подвеска здесь устроена по обычной для Mazda конструкции: впереди стойка Мак-Ферсон, сзади независимая многорычажная система. При этом CX-5 имеет исключительно передний привод. В максимальной комплектации производитель указывает 4 WD, однако, согласно официальным источникам, это достигается посредством электромагнитной муфты (такие устройства раньше ставили на тепловозы).
  • Дисковые тормоза здесь установлены на все четыре колеса. Приобретя CX-5 в северокавказской столице, Вы также «автоматом» получите такие нужные примочки, как ABC, EBA, TCS, DSC и EBD. А вот система экстренного торможения City Safety достанется владельцу не поскупившемуся отдать за кроссовер больше миллиона рублей.

Между тем, с момента презентации, стало известно о том, что Mazda готовит дополнение к уже имеющимся комплектациям CX-5. Не исключено, что скоро мы увидим на этой модели дизельный Skyactiv-D 2,2 на 150 и 175 лошадей. Кроме прочего он будет отличаться ещё большей экологичностью (Евро 6).

И, мы уже писали, что в 2012 году Mazda планирует запустить ещё две ожидаемые модели: обновленный пикап BT-50 собираются поставить в Пятигорск в августе-сентябре, а ближе к декабрю на рынке региона может появиться Mazda CX-9. Значит, останавливаться на достигнутом, предаваясь летнему настроению, рано и список тест-драйвов Avto25.ru вновь пополнится, уже в ближайшее время, новыми моделями с родины Солнца.

Тест-драйв Mazda CX-5 Тест-драйв Mazda CX-5 Тест-драйв Mazda CX-5
Источник: www.avto25.ru Дата: 19 июня 2012 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.Ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2012/06/19/11622.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть