У вас есть вопрос?

На техосмотр можно будет ездить реже

10 апреля 2020 5577

Вы удивитесь, но в этой статье будут хорошие новости. Мы сами немного в шоке, но посреди пандемии, карантина, падения курса рубля, самоизоляции и уничтожения малого бизнеса нашлась радостная весть для автомобилистов. Вернее, даже две, и обе связаны с техосмотром. Во-первых, Госдума приняла закон, по которому посещать пункты ТО теперь нужно реже (как именно расскажем ниже), а во-вторых, перенесла вступление в силу масштабной реформы техосмотра. И по этому поводу реально можно порадоваться.
 

Четыре года без техосмотра

Изменение сроков проведения ТО Госдума приняла неожиданно – никто заранее не обсуждал этот проект, он тихой сапой подкрался на обсуждение. Но какая красота, вы только сравните. По действующим правилам легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходят, возрастом три-семь лет — проходят раз в два года, старше семи лет — проходят каждый год. Легковые такси, автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, грузовики с массой больше 3,5 тонны — каждый год.

Это было, а после вступления в силу нового закона станет так. Новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны, мотоциклы первые ЧЕТЫРЕ года техосмотр проходить не будут (добавили «халявный» год). Те же транспортные средства с четырех до десяти лет (было до семи) — раз в два года, старше десяти лет – раз в год. Кроме того, каждый год (а не раз в полгода) проходить техосмотр должны будут автобусы, такси и грузовики не старше пяти лет. По старым правилам на купленный новым автомобиль владелец за 10 лет должен был шесть раз пройти техосмотр и получить диагностическую карту. По новым правилам ему это нужно будет сделать только четыре раза.

Возникает мысль, если так легко можно раздвинуть сроки прохождения техосмотра, то, может, его можно и вообще отменить? Ведь уже давно от техосмотра нет никакого прока. Кстати, забавно, что в пресс-службе Минэкономразвития новую реформу прокомментировали так, что эти «меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра». Красота, все давно понимают, что сегодня техосмотр – это просто побор для владельцев авто. Пока его сократили, и на том спасибо.

Реформу отложили

Вторая новость еще лучше – грандиозная реформа в сфере техосмотра, о которой мы не раз писали и которая была намечена на июнь этого года отложена из-за коронавируса. Напомним основные положения этой реформы, если кто забыл – фотофиксация посещения автомобиля пункта ТО, штраф в 2 тысячи рублей за управление автомобилем без техосмотра, ужесточение ответственности для операторов ТО, неминуемое повышение расценок на процедуру, возможность инспекторам ГИБДД отменять действие диагностических карт и так далее. Все это готовило настоящий передел на рынке техосмотра, все опасались введения закона и думали, как теперь получать диагностические карты.

Но теперь введение этой реформы отложено. Изначально планировалось, что нововведения заработают с 8 июня 2020 года, однако по инициативе Минэкономики на фоне коронавируса и ухудшения экономической ситуации было решено перенести реформу на год, а новые штрафы для автомобилистов — вообще на два года (поправки в КоАП вступят в силу в марте 2022 года).

Естественно, все заинтересованные стороны: автомобилисты, сотрудники операторов ТО, страховщики (диагностическая карта до сих пор нужна для покупки ОСАГО) и даже ГИБДД позитивно высказались об отсрочке. В нынешней ситуации уж точно не до техосмотра, тем более, что сама реформа так до конца и не была подготовлена, в частности никто не прояснил как именно нужно фотографировать, куда отсылать снимки и какая техника нужна. Пока про этот вопрос можно забыть. Уже хорошо, одной головной болью меньше.

Источник: www.avto25.ru Дата: 10 апреля 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/04/10/40335.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть