У вас есть вопрос?

ГИБДД аннулирует «купленные» техосмотры

17 февраля 2020 11028

Масштабная реформа техосмотра, которая намечена на 8 июня 2020 года, обретает новые черты. Стало известно, что ГИБДД получит право аннулировать диагностические карты, если выяснится, что машина на пункт ТО не приезжала. Предполагается, что это может стать причиной и аннулирования полиса ОСАГО, но с этим пока есть юридические проблемы. В стремлении разом изменить систему техосмотра власти кажется переходят черту – как будет функционировать система во втором полугодии 2020-го сейчас уже мало кто понимает, хотя времени осталось не так уж и много.

 

Ваша карта бита

На этой неделе Минтранс опубликовал проект изменений в правила прохождения техосмотра. Помимо ожидаемых и давно обсуждаемых моментов (например, обязательного фотографирования авто на станции ТО и штраф за езду без диагностической карты) проект предусматривает «новинку»: возможность для «должностного лица» ГИБДД аннулировать диагностическую карту в случаях, если машина диагностику не проходила, либо технический осмотр был проведен с нарушением установленных правил. Автоинспектор, следует из постановления, должен будет «информировать» страховую компанию об аннулировании, а также «решить вопрос» о привлечении к ответственности оператора ТО, совершившего подобное нарушение.

Это сильный ход против черного рынка техосмотра – сейчас все, кто купил диагностическую карту без посещения пункта осмотра, могут спать спокойно, уже выписанный документ никто не опротестуют и не отметит, но с июня для такого действия появится законодательная база. Предоставлять гарантии клиентам продавцам диагностических карт будет проблематично. Да, не очень понятно, как «должностные лица» ГИБДД будут сверять наличие или отсутствие машины на ТО, но, думается, при желании такой способ найти можно будет. По новому закону процесс диагностики будет фиксироваться на фото — три снимка (перед, во время и в конце процедуры) будут передаваться для хранения в «облако» МВД. А уж поднять архивы дело нетрудное.

Пока владельцам липовых диагностических карт беспокоиться не о чем, закон обратной силы не имеет, если купили до 8 июня 2020 года, то срок, указанный в карте, можно откатать. Но вот что будет дальше – вопрос. Спрос на липовые ТО наверняка останется, вот только со всеми нюансами цена таких диагностических карт может возрасти в разы. Может получиться так, что будет гораздо дешевле честно поехать и пройти техосмотр.

А что с ОСАГО?

А вот полис ОСАГО с такой поправочной оказывается в подвешенном юридическом состоянии. Для его покупки нужна действующая диагностическая карта. Если ее аннулируют, то как бы и полис получается недействительный. Однако действия страховщиков после получения информации об аннулировании карты нигде не описаны. Кроме того, по закону об ОСАГО компания не может расторгнуть договор страхования в одностороннем порядке, а всплывшие подробности незаконного приобретения диагностической карты не прописаны в качестве причины расторжения.

Нам кажется, что за ОСАГО можно быть более-менее спокойным: страховые компании будут до последнего держаться за уже заключенные договора и искать лазейки. Ведь за купленные полисы уплачены деньги и если вдруг косяком пойдут расторжения, то часть страховой премии надо будет вернуть, а кому хочется сокращать выручку.

Газовый вопрос

Судя по постановлению после реформы техосмотра будут закручены гайки для владельцев машин на газе. Прописано, что в ходе ТО эксперт-техник обязан будет проверить газобаллонное оборудование на предмет «механических повреждений», а также сверить год выпуска баллона, серийный номер и дату освидетельствования. Сегодня владельцы авто с газом особо себя не утруждают выполнением формальностей, но вольница может закончится.

Забавно наблюдать, как с одной стороны правительство и лично президент поднимают тему по развитию рынка природного газа как популярного моторного топлива, а с другой стороны пользоваться газом становится все сложнее и дороже. На июль запланирована реформа легализации газового оборудования, которая наверняка сделает процедуру дороже, теперь вот еще и техосмотр. Как бы от такого старания чиновников количество машин на газе не уменьшилось, ведь от бюрократических препонов экономии от газа становится меньше.

Источник: www.avto25.ru Дата: 17 февраля 2020 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2020/02/17/40191.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть