У вас есть вопрос?
меню

С июля зарегистрировать ГБО будет сложнее

07 марта 2019 8061

С 1 июля жизнь автовладельцев, желающих перевести машину на газ, поставить фаркоп или каким-то еще образом изменить конструкцию автомобиля, может усложниться. Она и сейчас-то нелегка, чтобы официально в ПТС и СТС внести нужные пометки необходимо два раза проходить экспертизу и три раза приезжать в ГИБДД. Подробно мы рассказывали об этом здесь. И вот теперь новая напасть – для легализации переделок в ГИБДД нужно будет предоставить машину на осмотр в испытательную лабораторию.

Сейчас автовладельцу необязательно приезжать в лабораторию: можно прислать фотографию (например, установленного газового оборудования), по ней специалист определит, верно ли все сделано. Другой вариант: фирма высылает своего агента к клиенту, который на месте изучит машину. Справедливости ради сказать, мы над этой экспертизой по фотографии не раз откровенно смеялись, ясно же, что это вымогательство денег, никто ничего не проверяет просто за деньги подписывает нужные акты, что вообще можно проверить по фото? Но зато это было необременительно по времени – заплатил, получил заключение. Теперь будет все гораздо сложнее.

Беда подкралась незаметно – согласно решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года, с 1 июля в России начнет применяться ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». В нем описана процедура проверки на безопасность автомобилей, ввезенных в Россию в единичном экземпляре, а также транспортных средств, в конструкцию которых вносятся изменения. И по этому самому документу автовладельцы будут обязаны предоставить автомобиль в лабораторию на проверку, а схема с дистанционным фотографированием будет запрещена. При этом получить заключение можно будет только в организациях, имеющих право работать по новому ГОСТу.

Проблема более чем очевидна. По данным Росаккредитации, в России зарегистрировано всего 15 таких компаний: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Водителям других регионов нужно будет два раза совершать дальние поездки, чтобы показать машину экспертам. Например, на юге России нет ни одной подобной конторы. Это теперь в Москву за 1500 километров дважды ехать? Мы и не говорим про такие регионы как Якутия, Камчатка или Калининград, где своим ходом до экспертов и не доедешь, просто потому, что это физически невозможно.

Несмотря на то, что нововведение явно ухудшит дела автомобилистов, эксперты разделились на две категории. Первая справедливо считает, что в результате многие просто откажутся от легализации доработок и уйдут в тень. Оно и сейчас-то не все водители стремятся внести нужные пометки, а после этого и тем более. Даже если предположить, что количество лабораторий к 1 июля увеличится, то все равно это слишком мало для всей страны. По подсчетам в год «легализуется» порядка 300 тыс. транспортных средств с измененной конструкцией, на осмотр каждого на площадке в лаборатории нужно три-четыре часа, один эксперт за день может обработать максимум три авто. Как следствие очередь на экспертизу будет очень большой.

Другая часть экспертов скепсиса не разделяет и считает, что к июлю число испытательных лабораторий вырастет и спрос на услуги будет удовлетворен. Зато применение нового ГОСТа  позволит ужесточить контроль за лабораториями, которые просто торгуют бланками заключений, ничего не проверяя в действительности. В этом есть резон, где есть спрос обязательно появится и предложение, это непреложный закон рыночной экономики, однако какова будет стоимость этих услуг. Да, сегодня конторы делают деньги из воздуха, просто скачав с электронной почты фотографии, зато водителям это обходится недорого, а тут «ценники» явно возрастут, ведь себестоимость увеличится.

С логической точки зрения даже нынешняя процедура чрезмерная. Инспекторы ГИБДД сами дважды осматривают машины. Этого достаточно, чтобы выявить подлог или мошенничество с документами. При желании инспектор может запросить у лаборатории фотографию внесенных изменений, чтобы сравнить с автомобилем, который приехал на регистрацию. А уж четыре осмотра на одну машину – это полнейший бред.

Нужна реформа, которая поможет навести порядок в системе легализации и убрать незаконно переоборудованные машины с дороги? Товарищи законодатели, записывайте рецепт. Одно посещение экспертов для заключения и одна поездка в ГИБДД для оформления и все.

Этого хватит для всех проверок и это не напряжет водителей. Тогда мало кто захочет рисковать и оставаться в тени, а экспертиза не будет фикцией. Остается только удивляться, что в нашей стране такая проста логика никак не может прийти в голову тем, кто занимает руководящие посты.

 

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 07 марта 2019 Автор: Александр Нечаев Автор фотографий: avtozakony.ru, a.d-cd.net, topgas.ru https://www.avto25.ru/news/articles/2019/03/07/39071.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть