У вас есть вопрос?

Регистрация переделок – легче не будет

09 декабря 2017 6783

Мы уже рассказывали, что до конца 2017 года в правительстве планируют принять проект постановления, который определит порядок действий для автовладельцев, которые занимаются тюнингом своего автомобиля или устанавливают в него дополнительное оборудование (например, ГБО).

Первые новости о процедуре были позитивные, что ее упростят. В редакции Авто25.ру уже успели порадоваться, но сейчас к нам попал проект постановления и мы убедились лично – послабление минимальное, а регистрация ГБО и другие переделки по-прежнему очень муторная операция. Разберемся почему.

Напомним, что сейчас процесс согласования состоит из нескольких этапов. Сначала владелец машины обращается в испытательную лабораторию за получением предварительной технической экспертизы изменений. Затем с заключением идет в ГИБДД за разрешением изменить конструкцию, затем – в автосервис за получением документа о проведенных работах, затем на техосмотр, затем – снова в лабораторию, на финальную техэкспертизу, и, в конце концов – в ГИБДД на регистрацию. Подробно об этом мы рассказывали.

А какую процедуру регистрации мы видим в новом проекте? Распишем подробно, по пунктам.

1) Обратиться в испытательную лабораторию для проведения предварительной технической экспертизы конструкции автомобиля на предмет возможности внесения изменений;
2) Оформить в службе Технического надзора ГИБДД разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;
3) Поехать на сервис для установки желаемого оборудования;
4) Обратиться в испытательную лабораторию для проверки безопасности конструкции;
5) Предоставить транспортное средство для проведения технического осмотра;
6) Получить в службе Технического надзора ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
7) В течение десяти суток обратиться в отделение Госавтоинспекции для внесения изменений в документы на автомобиль – паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС).

Вы видите разницу? Мы нет. Ее и действительно нет, все как и раньше. А в чем же тогда новизна, в чем послабление водителям, которое так активно «рекламируют» СМИ? На второй и шестой пункты из данного списка предлагается ввести госуслугу. То есть в технадзор ГИБДД можно будет записаться заранее и прийти ко времени, а не стоять в общей очереди.

Да, как-то процедуру регистрации это облегчит, в одной-двух очередях, возможно, стоять не придется, но, учитывая обязательное посещение лаборатории и количество собираемых документов для получения заветных отметок, это капля в море. Алгоритм действий в корне не поменяется, а это самое главное. Денег и усилий на регистрацию меньше тратить не получится, а именно это больше всего возмущает водителей в нынешней системе.

Впрочем, некоторая польза от постановления, когда его примут, все-таки будет. Водители получат документ, в котором будут расписаны ситуации, когда регистрировать переделку не нужно, и ситуации, когда в регистрации могут отказать. Разберем и их тоже.

Избежать регистрации можно если сам автопроизводитель сертифицировал то или иное оборудование в ОТТС на машину. Впрочем, это происходит очень редко. Конечно, неплохо бы поизучать ОТТС на вашу модель, но шанс, что завод сертифицировал задуманную вами переделку почти равен нулю. Есть и второй вариант – установка компонентов, не внесенных в ОТТС, но сертифицированных для конкретной модели автомобиля производителем компонента. Необходимость регистрации это не отменяет, но зато позволяет не брать предварительное разрешение в ГИБДД, то есть сокращает тернистый путь регистрации почти в два раза. Но сертификаты и документы нужно будет предоставить в лабораторию, а производители тюнинговых запчастей не особо заморачиваются их сертификацией для конкретных моделей, так что эта возможность тоже больше эфемерная.

Список возможных причин отказа регистрации переделок обширнее. Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы. Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом. Откажут в выдаче свидетельства и для доработанной машины, не прошедшей технический осмотр, или в случае неуплаты госпошлины.

Редакции Авто25.ру не очень приятно быть гонцом, который приносит дурные вести, но придется еще раз признать – в системе регистрации переделок облегчения не будет. Во всяком случае, в ближайшем постановлении правительства.

Источник: www.avto25.ru Дата: 09 декабря 2017 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2017/12/09/36703.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть