У вас есть вопрос?

Автомобильные итоги 2018

27 декабря 2018 2796

В традиционных программных речах перед новогодними праздниками наверняка нам всем не раз придется услышать, что, мол, этот год был непростым и все в таком духе. Но если говорить про автомобильную сферу, то ничего криминального за 2018-й не случилось. А при желании можно найти даже массу позитивного – продажи новых машин росли весь год, мелкие поправки в ПДД немного упростили жизнь водителей, и даже с ОСАГО внезапно стало попроще. Бреда, конечно, тоже хватало, но он хотя бы был безвредным. 2019-й может стать богатым на революционные и прорывные события, но пока мы обсуждаем 2018-й, который, как нам кажется, оказался не так уж и плох.

 

Новые правила прохождения техосмотра

В начале года чуть изменили правила получения диагностической карты. Стало как бы жестче. Теперь техосмотр не пройти на транспортном средстве с неработоспособным или отсутствующим предусмотренный производителем усилителем рулевого управления и подтекающим ГУРом, с установленными на рассеиватели внешних световых приборов пленками и дополнительными конструкциями, с неработающими стеклочостителями и стеклоомывателями.

Еще будут проверять, чтобы шипованная резина если и стоит, то на всех четырех колесах, и чтобы у автомобиля не было незарегистрированных переоборудований.

Нельзя сказать, что новшества оказались совсем бесполезными. Они создали проблемы некоторым водителям, которые ездят по принципу и так сойдет. Однако большого эффекта не получилось – пока техосмотр будет свободно покупаться и продаваться в его правилах можно писать что угодно, все равно это никто соблюдать не будет.

 

Крымский мост

Редко в нашей стране делают значительные улучшения в дорожной инфраструктуре, но это как раз тот случай. С мая в Крым можно доехать на автомобиле, и это реально круто. Крымский мост стал самым длинным сооружением в России. Его длина – 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, в частности, по острову Тузла, а 7,5 км над морем. В общей сложности конструкцию держат 7000 свай (забиваются в грунт на 12 метров и на 90 метров в море) и 595 опор.

Да, подводы пока не сделали. В Крыму после открытия моста громадные пробки, огромный поток машин не может разъехаться на местных узких магистралях, но уже в 2019-м году эту проблему собираются решить.

Конечно, нельзя не назвать сумму, в которую обошелся мост. Общая стоимость строительства – 227,9 млрд рублей. Но, кажется, что это стоит того. Не нужен теперь медленный и дорогой паром, нет очередей. Проезд бесплатный, дорогая качественная и новая.

 

Новый российский автомобиль AURUS

Если по поводу Крымского моста споров почти нет – дорого, но нужно, то вот новый российский автомобиль под брендом AURUS вызывает много сомнений. Хорошо еще, что проект не оказался очередной «Марусей» или «Ё-мобилем» – на инаугурацию Путин приехал на AURUS, машины существуют и вроде бы даже не плохие. Потом еще несколько штук показали на московском автосалоне. Настоящих тест-драйвов, правда, никто не устраивал, но выглядят ладно и солидно, технические характеристики тоже неплохие.

И все же проект AURUS вызывает смешанные чувства. С одной стороны, линейка вроде получилась годной. Оказывается, не так плох наш автопром, можем, когда захотим – и по части дизайна, и по части силовой установки и трансмиссии.

С другой стороны, с точки зрения бизнеса проект кажется очень нерациональным. На разработку платформы государство потратило огромную сумму, а зачем? Да, президент теперь будет ездить на машине отечественного производства, ну Гараж особого назначения пополнит парк и некоторые бизнесмены, которые хотят быть ближе к власти, но дальше что? Да, чиновники говорят, что план по продажам на 2019-й год уже выполнили даже с ценой более 10 миллионов за машину, но с имеющимися объемами говорить о прибыли не приходится. Продавать больше? Не с такой ценой. Ездили бы чиновники на иномарках и дальше – это было бы чуть менее престижно, зато сэкономило бы бюджету огромные деньги.

 

Правила европротокола немного изменили

1 июня вступили в силу поправки в закон об ОСАГО по части оформления аварий без участия сотрудников ГИБДД. Лимит компенсации по европротоколу возрос до 100 тысяч рублей. Аварии с пострадавшими в любом случае оформляет ГИБДД, а вот разногласия между участниками как бы перестали быть преградой для европротокола, правда только при наличии в автомобилях ЭРА-ГЛОНАСС или приложения для мобильного телефона «ДТП. Европротокол».

Вроде бы поблажек стало больше, вот только процент ДТП, оформленных самостоятельно, не растет. Страховые компании к европротоколу относятся с подозрением, а водители, несмотря на все ликбезы, боятся неправильно заполнить бумаги. Возможно, европротоколу способствовало бы развитие службы аварийных комиссаров, но они не пользуются популярностью ни у страховых, ни у водителей – слишком дорого.

 

В России появился электронный ПТС

Цифровой паспорт технического средства это как мед в известной присказке – он вроде есть, а на самом деле его нет. Как известно, с 1 июля этого года в России начали выдавать электронные ПТС на автомобили. Сказать точнее, появилась возможность это делать, потому что в реальности все покупатели новых авто получали и получают бумажные документы. Почему? Да потому, что с электронным ПТС автомобиль было сложно поставить на учет, нигде такая процедура не была прописана. В ГИБДД спохватились и к октябрю разработали соответствующий регламент. Помогло? Нет. На конец года около 20 автомобилей в стране имели электронный ПТС, это даже не капля в море, это еще меньше.

Перспективы? Сложно сказать, по закону уже 1 ноября 2019 года выдача бумажных документов должна быть прекращена, останутся только электронные, а времени на обкатку и отработку системы осталось не так уж и много. К цифровым паспортам не готовы ни автопроизводители, ни ГИБДД, ни водители, даже несмотря на определенные плюсы этой системы. Не удивимся, если окончательное введение эПТС еще не раз перенесут. Но, формально, да, в 2018-м году в России появились цифровые паспорта транспортных средств.

 

Дорожные знаки на страже экологии

Самое громкое и резонансное нововведение в ПДД в 2018-м году - появление новых дорожных знаков, которыми обозначаются зоны, в которые запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом.

В ПДД появился знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Он обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 аналогичен 5.35, но ограничивает проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса.

Вроде как новые знаки пекутся об экологии, вот только реальной пользы от них пока нет. В базах данных ГИБДД нет сведений об экологическом классе старых автомобилей, не понятно как проверять и штрафовать водителей за нарушение этого знака, нет опыта реальной установки таких знаков.

В целом, инициатива прогрессивная, что-то подобное есть почти во всех развитых странах, которые давно задумались, что экологию нужно спасать, особенно в крупных мегаполисах. Однако законодательные акты, которые эти знаки регулируют, «сырые», непродуманные и уже сейчас, до появления реальных знаков на дорогах, приводят к спорам и противоречиям.

 

«Шипы» отменили

О том, что штрафы за знак «Шипы» надо отменять в ГИБДД заговорили еще в начале года, но только 8 декабря это случилось официально.

Таким образом, обязательное требование об установке знака «Шипы» просуществовало почти два года. Напомним, что Правила дорожного движения обязывали водителей клеить знак «Ш» на автомобили, где установлена шипованная резина. Отсутствие такой наклейки грозило автомобилистам предупреждением или штрафом 500 рублей. Теперь больше не грозит. Событие вроде не самое значительное, но мы рады, что очевидный анахронизм наконец-то устранили.

 

Распечатка для электронного ОСАГО

Еще одно новшество под конец года, которое нужно не пропустить – автомобилистам, купившим электронный полис ОСАГО, в Правилах дорожного движения четко прописали необходимость возить бумажную распечатку. Раньше такого не было, инспектор ГАИ должен был сам проверить наличие полиса по базам. Теперь обязывают возить распечатку. Зачем – непонятно, ведь любой человек может себе нарисовать полис в фотошопе, все равно его нужно проверять по базам. Без проверки это филькина грамота и лишняя бумага в бардачке у автовладельца.

Мы не ставили себе задачи сделать хит-парад событий по значимости, просто подвели небольшие итоги, чтобы оставить в памяти у себя нынешних, что случилось в этом году. Нельзя не признать, что у некоторых трендов, которые наверняка станут важными в будущем, 2018-й будет стоять как дата начала. Но это уже другая история.

 

 
Источник: www.avto25.ru Дата: 27 декабря 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/12/27/38768.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть