У вас есть вопрос?

Тест-драйв Skoda Octavia III: Das Auto по-чешски

25 сентября 2013 153264

«Весьма неплохо», «просто супер», «я хочу этот автомобиль» - именно на такие три части разделился наш тест-драйв третьего поколения Skoda Octavia. Новая чешка оказалась похожа сразу на несколько легендарных моделей, и все же она уникальна в сочетании практичность/шикарность и цена/качество. Но обо всем по порядку, и начать стоит с «Адама и Евы». То есть для того, чтобы понять этот автомобиль необходимо вспомнить, что современный чешский автомобиль ведет свою историю с 1996 года. Именно тогда у бренда Skoda появилась линейка компактных семейных лифтбэков (точнее – это был универсал) на платформе Volkswagen Golf III ( Skoda была приобретенаVW Group в 1991 году), позаимствовавшая названия у более старшей модели, которая производилась еще в период с 1959 по 1971 год.

Первое и второе поколения сразу заявили о себе своими индивидуальными особенностями и заняли прочное место на рынке в C-сегменте. Прямо скажем, не все отзывы о них были лестны. Однако третье поколение, представленное в конце 2012 года на Парижском автосалоне, заставило молчать даже самых матерых критиков. Некоторые наши российские коллеги пытались плеснуть ложку дегтя, (или скорее водки в пиво, поскольку со знаменитым чешским напитком Skoda сравнивает чуть ли не каждый второй), только меда оказалось так много, что их замечания показались высосанными из пальца. Производители же верят, что за счет третьей Octavia они еще укрепят и приумножат и так неплохие позиции как в классе, так и в целом на рынке. Главное сомнение до сих пор оставляет только графа «место сборки», поскольку в ней значится завод VW Group в Нижнем Новгороде. Впрочем качество тестовой машины соответствовало всем заявленным позициям.

Внешний вид

Дизайн – минималистичный. Новая концепция - резкие грани, «хрустальная» жесткость. Это главное, что нужно сказать о внешности данной машины. Кузов – не самая главная черта. Спереди Octavia III чем-то напоминает старую BMW 5 series, задняя часть, как подметили многие, говорит о родстве с Audi A4. Силуэт же – уникален и неповторим. Но все впечатления сводятся к тому, что автомобиль выглядит одновременно эффектно, элегантно и сдержанно. Машина весьма крупная: 4659х1814х1461 мм. При этом серьезная и всем своим видом заявляющая, что относится к более высокому классу.

Главный дизайнер Йозеф Кабан, отрицающий «архитектурные излишества», оставил от предыдущей версии обводы кузова и добавил более узкую светотехнику, крупную радиаторную решетку и продольную выштамповку на капоте. В ширине кузова прибавилось 45 мм, в длине базы – 108 мм. При этом инженерам удалось облегчить машину на 102 кг благодаря использованию прочной и сверхпрочной стали, тщательному подбору других материалов, прогрессивной и облегченной конструкции кузова MQB, на которую планомерно переводят все компактные машины концерна Volkswagen.

«Мы заботимся о наших клиентах, мы не имеем морального права резко менять внешний вид столь полюбившейся модели, фамильные черты», - говорили конструкторы Skoda.

Для них не было и нет смысла серьезно переделывать столь успешный автомобиль, который уже 15 лет имеет своих приверженцев и фактически кормит всех сотрудников компании (ведь на долю лифтбека приходится около половины всех проданных Skoda). Они убрали все излишества, вроде необычного контура фар, а выхлопную трубу полностью спрятали за задним бампером. Все элементы теперь аккуратно расположены на своих местах, даже световое оформление задних фонарей в виде контура C выполнено с блестящей точностью. Сбоку новинка выглядит динамично, стильно, мощно и уверенно еще из-за одного нововведения – направленной вверх линии окон задних дверей, называемой - «fin». Правда при взгляде на переднюю часть автомобиля создается ощущение что чего-то не хватает.

Именно из-за этого была небольшая претензия к кузову в части несовременной внешности, но все простили, оказавшись внутри.

Салон

Можно сказать, что салон машины является продолжением ее внешности, однако здесь царит не минимализм, а прагматизм. Аккуратность, консерватизм, элегантность, вместительность – таковы характеристики внутреннего убранства Octavia III. Все тот же Йозеф Кабан, полностью поменял ощущения, придав экстерьеру немецкие стандарты. Тут уже не найдете нефункциональных разноцветных подсветок, как у корейцев, но и в скупости на элементы обвинить чехов нельзя. Если внешность оставляла сомнения в идеальности данного автомобиля, то салон заставил им восхищаться и в итоге склонил чашу весов на сторону под названием «надо покупать эту машину».

Электрорегулировки сидений на уровне Larger cars

Материалы отделки очень качественные, но не очень дорогие. Вставки из ворсистого материала в карманах дверей такие же, как у VW Golf VII, а мягкие полимеры применяются в гораздо большем количестве. В частности, торпедо исполнено в пластике уровня ближе к Audi А6, нежели близкого родственника Superb или Passat. Верхний козырек панели накрывает аккуратные воздуховоды. Видоизменены внутренние дверные ручки, чуть изменен механизм открытия бардачка. По дверям, и визуально всему периметру салона, через темные пластиковые панели пролегает горизонтальная металлическая полоска, несколько оживляя обстановку.

Очередной эксперимент с зеркалами, кажется, удался

Передняя часть салона весьма удобна и уютна. Проблем с обзорностью и досягаемостью органов управления нет, отсутствует и недостаток свободного пространства над головой, в локтях и в плечах (плюс 39 мм).

Экран

На дисплее можно листать пальцем альбомы, смотреть видео с SD-карты во множестве разных форматов, просматривать картинки, читать pdf, управлять большинством систем комфорта, в частности интересен графический способ управления климатом.

Центральная консоль представляет собой единый блок с огромным мультимедийным центром Columbus, бортовым компьютером, пультами управления климатической установкой, рычагом коробки передач и удобным подлокотником. Все это стало одним целым с помощью 8-дюймового дисплея, заметно выделяющегося по качеству картинки и функциональности относительно подобных систем в других автомобилях. Да и экранам многих современных смартфонов он даст фору.

К тому же эта штуковина оснащена 64 GB памяти. USB-порт и AUX-разъем находятся прямо под панелью управления климат-контролем, а чуть ниже нарисован телефон – это отделение для мобильника, под которым расположена антенна, улучшающая сигнал. Телефон традиционно можно интегрировать с системой через Bluetooth. Кнопка Start находится на рулевой колонке, там где у всех остальных комплектаций скважина для ключа.

Хочется особо подчеркнуть, что салон здесь очень просторный и также позволяет автомобилю конкурировать с представителями D-класса. Позади водителя ростом 185 см легко сможет сесть и двухметровый человек. По сравнению с предыдущей моделью Octavia III может похвастаться большим запасом свободного пространства, особенно для ног – расстояние перед коленями увеличилось на 47 мм, от головы до потолка - 14 мм, ширина на уровне локтей — 26 мм. В распоряжении пассажиров находятся крючки для одежды, пепельницы и воздуховоды. Так же им доступны такие опции, как подогрев сидений и розетка на 230В, от которой можно полноценно зарядить телефон или планшет, а кто-то захочет и побриться электробритвой на ходу или вскипятить воду в чайнике.

Но более всего поразил багажник. Почему-то психика оказалась не готова к такой широте инженерной мысли. Объем грузового отделения составляет 560 л., а сложив спинки сидений пространство можно увеличить до 1350 л. К тому же там великое множество всяческих удобных эргономичных приспособлений, которые максимально облегчают жизнь автомобилиста. Только в грузовой части Octavia III можно провести несколько часов, рассматривая все эти дверцы и углубления с крючочками, что уж говорить об остальных частях салона.

Ходовая

Как уже упоминалось, новые технологии позволили уменьшить вес автомобиля. Как следствие улучшились ходовые и динамические характеристики, однако в то же время за счет прибавки в габаритах Octavia III стала еще более устойчива и стабильна на высоких скоростях. Под все это идеально настроена подвеска: MacPherson впереди и многорычажка сзади (более дешевые версии имеют сзади балку, но говорят, что из-за разницы в мощности двигателей – это не ощущается).

Не C а D-класс

Данный факт подтверждает и эффект отличной шумоизоляции, и грамотно настроенные информативные тормоза, дающие возможность дозировать точно остановку, и идеальное рулевое управление, четкое и в меру острое.

Мы ездили испытывать автомобиль в сторону поселка Санамер. Для тех, кто плохо знает Кавминводы, стоит пояснить, что – это узкая трасса с тысячами и тысячами залатанных ям, и еще большим числом новых выбоин, до которых руки дорожников пока не дошли. Стуки, вибрации, шум – все это есть в других автомобилях С-класса, Skoda Octavia такие фокусы вам не покажет. По крайней мере до 110 км/ч точно.

Единственное странное ощущение – скорость, в этом автомобиле она практически не ощущается. Зато с поворотами разной резкости шасси справляется здорово, почти не допуская кренов и уходов с траектории. Потому можно не бояться вылетов с трассы по неожиданным для водителя причинам, вроде, не знал «сколько ехал». И в очередной раз мы говорим, что этот автомобиль – более высокого уровня, нежели его маркирует производитель.

Двигатель и трансмиссия

2,0 TDI

О дизельном двигателе можем сказать только то, что он предлагается в паре только с автоматом.

Линейка доступных нам двигателей состоит из трех бензиновых версий — 1,2 (105 л.с.), 1,4 (140 л.с.) и 1,8 (180 л.с.), оснащенных технологией TSI, и современной дизельной версии 2,0 TDI (143 л.с.) с технологией прямого впрыска. Также Octavia III оснащается механической коробкой и «роботом» DSG.

Благодаря еще и низкому коэффициенту лобового сопротивления и уменьшению массы инженерам удалось добиться значительных улучшений в области потребления топлива и выбросов в атмосферу. При этом Octavia с «топовым» мотором (с которым мы и катались) позволяет, и даже заставляет, «погарцевать».

 

Чешский лифтбэк стал более резким и отзывчивым на нажатии педали газа. Сочетание с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением – просто фантастическое. Вручную автомобиль настраивается в трех режимах: обычный, эко и спорт. Однако, «робот» сам учится под водителя, и при необходимости выполнит все, даже самые сумасшедшие команды, подаваемые через ту самую педаль акселератора. Мотор взревет и «тихоходы» останутся в зеркале заднего вида справа. Ну и становится ясно, что с таким широким подкапотным выбором, вариантов компоновки Skoda Octavia III имеет миллион.

Цены и комплектации

Вернее будет сказать, что различных модификаций у этого автомобиля – 16. Их дают нам три комплектации: Active за 589 900 и 647 900 рублей, Ambition от 689 900 рублей и Elegance от 749 900 до 984 900 рублей. Первая идет только на 1,2 (105л.с.) двигателе, а разница в цене зависит от коробки. Причем в «минималке» сразу имеется ABS, курсовая устойчивость, ассистент подъема в гору, Day Light (дневной свет фар), Start-Stop (глушит двигатель на светофоре), электрозеркала и пара стеклоподьемников.

Ну а Ambition и Elegance, понятное дело, имеют полные палитры моторов и весь остальной набор всяческих примочек, перечислять которые за их количеством просто не имеет смысла (все указано в каталоге внизу статьи). Проще назвать то, чего нет: электромеханического «ручника», «активных» амортизаторов, системы деактивации при частичных нагрузках двух из четырех цилиндров мотора 1.4 TSI (все это ставят на Golf) и, из более привычного, камеры заднего вида (есть парктроник и парковщик-ассистент, которого мы во время теста просто забыли испытать, хотя так хотели).

В остальном, поверьте, если Вы что-то видели в других автомобилях, здесь – это точно есть или можно поставить. Кстати, существует огромнейший список дополнительных опций, от которого рябит в глазах. В частности, доступна к заказу система навигации, и даже резиновый держатель для телефонов, устанавливаемый в подстаканник между передними креслами.

Таблица комплектаций

Компл.

1.2 TSI 
105
л.с. 
МКПП-5

1.2 TSI 
105
л.с. 
DSG-7

1.4 TSI 
140
л.с. 
МКПП-6

1.4 TSI 
140
л.с. 
DSG-7

1.8 TSI 
180
л.с. 
МКПП-6

1.8 TSI 
180
л.с. 
DSG-7

2.0 TDI 
143
л.с. 
DSG-6

Active

Расход

Разгон

Скорость

589 900

6.5 / 4.7 / 5.2

10.3

196

647 900

5.8 / 4.5 / 5

10.5

196

 

 

 

 

 

Ambition

Расход

Разгон

Скорость

689 900

6.5 / 4.7 / 5.2

10.3

196

747 900

5.8 / 4.5 / 5

10.5

196

764 900

6.7 / 4.9 / 5.5

8.4

215

804 900

6.4 / 4.7 / 5.3

8.5

215

839 900

8.2 / 5.5 / 6.4

7.3

231

879 900

7.6 / 5.3 / 6.1

7.4

231

924 900

6.4 / 4.3 / 5.1

8.9

212

Elegance

Расход

Разгон

Скорость

749 900

6.5 / 4.7 / 5.2

10.3

196

807 900

5.8 / 4.5 / 5

10.5

196

824 900

6.7 / 4.9 / 5.5

8.4

215

864 900

6.4 / 4.7 / 5.3

8.5

215

899 900

8.2 / 5.5 / 6.4

7.3

231

939 900

7.6 / 5.3 / 6.1

7.4

231

984 900

6.4 / 4.3 / 5.1

8.9

212

    
В действительности, несмотря на мнение некоторых сотрудников Avto25.ru, считающих, что Octavia им не по карману, цена у нее вполне адекватна тем штукам, которые в ней стоят. И по этому показателю третье поколение вновь выпрыгивает из своего класса.

Конкуренты

Так куда же ее определить? Если ставим чешку в один ряд с представителями сегмента D, то шикарная комплектация Elegance, стоимостью в 749 900 рублей, бьет карты большинства игроков этого самого Larger cars. Ну какие козыря у Kia Optima (почему-то именно с этим автомобилем больше всего ассоциировалась Octavia), Ford Mondeo или Mazda6? На самом дешевом, и одновременно самом старом из них сразу стоит ценник 799 000 рублей. Хорошо, давайте вернемся в свой класс – Ford Focus, Honda Civic, Nissan Almera Classic, Mitsubishi Lancer, Peugeot 307 и Toyota Corolla. Здесь ситуация обратная – стоимость ниже, да и богатство опций у многих тоже блещет. И все же Octavia III, как уже говорили, имеет миллион преимуществ, в частности малый расход топлива, в сочетании с огромным кузовом и очень качественной начинкой. Становится ясно, что не все то золото, что блестит.

Выходит, правильный маркетинг и грамотная работа конструкторов привели к тому, что новая Skoda Octavia будет биться на рынке со своими же родственниками - Volkswagen Jettа, с которым ее роднит одна платформа, Volkswagen Passat и Skoda Superb. Со вторым поколением самой себя, поскольку в Пятигорске и, думается, других частях нашего мира, еще можно приобрести новую машину предыдущей версии. А еще со своим маленьким близнецом – Rapid, который впрочем в России не продается и спор между ними может быть только где-нибудь в Индии.

Кроме того, ожидается появление универсала Skoda Octavia Scout и заряженной, довольно экстремальной версии RS с 220-сильным турбомотором на 4 цилиндра и 6-ступенчатой механической коробкой передач и весьма своеобразным норовом и резким характером. Чтобы избежать всех этих семейных столкновений мы готовы поддержать идею наших коллег называть третье поколение классом C+ и стараться не сравнивать с этим автомобилем модели классов С и D любых производителей. Ну слишком уж хорош чешский лифтбэк.

Не правда ли похоже на BMW?

Итог

И все же хорош – не значит популярен. Не смотря на все похвалы, которые мы тут сыплем этому автомобилю, на рынке, как на футбольном поле – игроки равны. Даже у Петера Чеха и Павла Недведа за плечами имеются провальные матчи. А Skoda замахнулась до 2018 года увеличить мировой объем продаж автомобилей до 1,5 млн. в год. Теоретически такое возможно, поскольку с 1996 года было продано 3,7 млн. Octavia – почти половина всех чешских машин в мире. Но кто знает, что будет завтра… А пожалуй, владелец этого автомобиля, чтобы решиться на покупку, как раз и должен быть человеком, который знает о завтрашнем дне все. Это транспорт для семейного мужчины, ценящего комфорт, стабильность и предсказуемость. На нем и по выходным всей семьей на дачу, и в магазин за телевизором, и с друзьями на рыбалку. Octavia именно и выделяется сбалансированным характером и не приевшимся внешним видом. Но по собственному опыту, главное для продажи здесь – заманить потенциального покупателя в салон автомобиля. Клиент не сможет спать, есть, работать и думать, пока не станет счастливым обладателем этой машины.

Avto25.ru благодарит за предоставленные на тест-драйв автомобили и помощь в написании этой статьи сотрудников компании «Арта-М»  - официального дилера Skoda в регионе Кавказских Минеральных Вод.

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, можете самостоятельно пройти тест-драйв Skoda Octavia в одном из автосалонов Юга России и высказать свое мнение в комментариях.

Ознакомиться с предложениями дилеров по Skoda Octavia можно в Каталоге Avto25.ru. Кроме того мы предлагаем вышему вниманию официальный прайс-лист автомобиля.

Тест-драйв Skoda Octavia III: Das Auto по-чешски Тест-драйв Skoda Octavia III: Das Auto по-чешски Тест-драйв Skoda Octavia III: Das Auto по-чешски
Источник: www.avto25.ru Дата: 25 сентября 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/09/25/15827.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть