У вас есть вопрос?

Шаг в сторону премиума. Тест-драйв Mazda 3

11 декабря 2019 79692

Гольф-класс умер, да здравствует гольф-класс — примерно так можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в последние годы на российском рынке. Появляющиеся в продаже новинки этого сегмента становятся все более совершенными, технологичными и…дорогими.

Массовый российский автолюбитель при текущем курсе рубля и таможенных пошлинах вынужден довольствоваться покупкой доступных «бюджетников». Те же, кто может потратить на покупку нового автомобиля полтора-два миллиона рублей, зачастую останавливают свой выбор на более практичных кроссоверах. А потому складывается парадоксальная ситуация, когда многие достойные представители С-класса, пользующиеся отменным спросом за рубежом — от Volkswagen Golf до Toyota Corolla — остаются у нас в аутсайдерах по продажам.

Неужели та же судьба ждет и «матрешку», которая ожидает нас на сегодняшнем тест-драйве?  Купить новую Мазду 3 можно за один только дизайн — можно бесконечно долго любоваться игрой осеннего ростовского солнца на ярко-красном кузове. Причем если хищный передок отчасти перекликается с внешностью машины третьего, теперь уже прошлого поколения, то корма однозначно смотрится выигрышнее предшественницы. На ум приходят скорее ассоциации с «горячими» итальянскими хэтчбеками вроде 147-ой Альфы.

Спортивный настрой на езду поддерживает и интерьер. Если заострить внимание на отдельных деталях, волей-неволей вспоминаешь BMW. Ассоциации с «баварцами» рождает и лаконичная приборная панель, и форма мультимедийной системы, и высокий центральный тоннель между сиденьями водителя и переднего пассажира. При этом качество материалов тоже вполне себе премиальное - пластиковые элементы салона не только выглядят «дорого-богато», но и приятны тактильно.

А вот сзади тесновато — с ростом 186 сантиметров усесться «за собой» комфортно не выйдет. Мало того, что не хватает места ногам, так еще и потолок «давит» сверху. А потому правильнее называть посадочную формулу пятидверной Мазды «2+2», на манер спортивных купе. Объем багажник хэтчбека также невелик, всего 295 литров, зато заднее сиденье складывается, образуя ровную площадку вместе с фальшполом.

Первая «матрешка», увидевшая свет пятнадцать лет назад, моментально завоевала популярность по всему миру благодаря драйверским настройкам шасси и отточенной управляемости. Однако с каждым новым поколением легендарный маздовский «зум-зум» сходит на нет. Например, в четвертой инкарнации канула в прошлое задняя независимая подвеска — и это первый звоночек того, что азарта при езде станет меньше. Проверим?

Забирая машину от дилера, я забыл уточнить, что за двигатель стоит под капотом тестовой версии. По всем признакам «жирной» комплектации — два литра, и потому поначалу от динамики машины было легкое разочарование. Ну «не едет» машина на свои заявленные 150 лошадок! И только позже, во время остановки на съемочную сессию, удалось заглянуть в свидетельство о регистрации — полтора литра, 120 л.с. Для «младшего» мотора неплохо! Однако тут же возникает другой вопрос — если под капотом более экономичная силовая установка, то почему расход топлива превышает 13 литров? Ответ на него скорее всего кроется в том, что до нас машина использовалась для коротких «прохватов» с потенциальными клиентами, каждый из которых норовил притопить педаль акселератора в пол. И действительно, после дневной поездки аппетит стал падать — 12,11, 10 литров. Однако обещанную производителем цифру в 7,7 «пагороду» так и не увидел.

Есть в линейке двигателей новой Мазды 3 и уникальный двигатель Skyactiv-X — это первый в мире серийный бензиновый мотор, в котором удалось совместить воспламенение от свечей и сжатия. С двух литров благодаря техническим инновациям и нагнетателю инженерам удалось снять 180 лошадиных сил. Но и это не потолок — для покупателей Нового Света предусмотрен 2,5-литровый ДВС, выдающий 190. Однако на отечественный рынок машины с технически сложным агрегатом пока решено не импортировать, равно как и версии с полным приводом.

Шестиступенчатый «гидротрансформатор» - настоящая отрада для консерватора на фоне многочисленных «роботов» и вариаторов, заполонивших рынок. Никаких пинков и запаздываний — коробка работает плавно и при этом своевременно подкидывает передачи. Ловлю себя на мысли что даже при активной езде не испытываю необходимости переходить в спортивный режим.

Справедливости ради стоит отметить, что по части управляемости новая Мазда 3 утрет нос моделям с куда более сложной конструкцией шасси. Да, азарта по сравнению с предшественницей куда меньше, но управляется «матрешка» очень достойно и прогнозируемо. Несмотря на полузависимую схему с поперечной балкой, хэтч не сбивается с траектории даже на неровностях пригородных дорожек в районе Аксая.

Отключением кнопки противозаносную систему можно отправить на отдых, после чего Мазда приобретает небольшую склонность к заносу — это к сведению любителей пошустрить, которые совсем расстроились, читая какой правильной и прогнозируемой стала «тройка».

На опционных 18-дюймовых дисках, выкрашенных с завода в черный цвет, Мазда не вытрясает душу на кочках. Да, профиль дороги на пятую точку передается порой довольно подробно, но поначалу от низкопрофильной резины такого радиуса ждешь худшего комфорта. Более простенькие комплектации на колесах R16 будут еще более дружелюбны к водителю на неровных дорогах.

А еще машина четвертого поколения стала совершенно другой в плане акустического комфорта. Плохая «шумка» и Мазда третьего поколения давно стали практически синонимами - но в тестовой машине царит непривычная для машин японской марки тишина. Внутри слышно лишь двигатель, и то в зоне высоких оборотов. Работающую на холостых машину во время съемок я даже несколько раз случайно пытался завести повторно.

Порадует новинка и аудиофилов — музыкальная система «тройки» играет куда лучше, чем у большинства конкурентов. Даже в версии «барабан» японский хэтч порадует владельца восемью динамиками, причем «низкочастотники» разработчики намеренно перенесли поближе к передним аркам, разместив в специальных коробах. Такое решение на массовых моделях большая редкость — аналогичным вниманием к меломанам могут похвастать только мерседесовские родстеры из совсем другой ценовой категории.

Результат такого нововведения — эффект «домашнего кинотеатра» и возможность от души «накрутить» громкость без возникновения лишних шумов и вибраций. Для любителей настроить звук под свои предпочтения имеется аж 13-канальная настройка эквалайзера — и это помимо штатных предустановленных режимов!

Дисплей мультимедийной системы превосходен — не бликует даже на ярком столнце, передает сочную картинку, не запаздывает при откликах на нажатия. При этом поддерживаются смартфонные интерфейсы Apple Car Play и Android Auto – а потому на месте покупателя Мазды я бы предпочел не тратить почти 40 тысяч на опционную штатную навигацию. А вот проекционный дисплей под лобовым стеклом положен бесплатно даже машинам в начальном исполнении — информация ненавязчива и прекрасно считывается, позволяя не отвлекаться от дороги.

С асфальта на Мазде 3 лучше не съезжать — дорожный просвет составляет скромные 13 с половиной сантиметров, а длинный передний свес еще сильнее нивелирует геометрическую проходимость. Делаем паузу во время загородной съемки — и я в очередной раз задумываюсь, что при ценнике в районе 1,7-1,8 миллиона «матрешка» конкурирует даже со своим собратом по концерну — кроссовером CX-5. Который в отличие от сугубо городской малолитражки не составит проблем использовать для поездок на пикник или на дачу. Да и зима близко — куда на ней по нечищенным в снегопад ростовским дворам?

Но покупка Мазда 3 — выбор не разума, а эмоций. Неспроста на протяжении всего теста красный хэтч в опционном красном цвете Red Soul вызывал ассоциации с итальянскими Alfa Romeo — автомобиль просто заряжает энергетикой! И я прекрасно понимаю тех, кто предпочтет Мазду начальным версиям премиум-брендов — ведь с такой ценовой политикой как сейчас «матрешка» уже играет на поле Mercedes A-класса и «единички» BMW. Концепция модели в России поменялась — теперь это эдакий вариант «доступного премиума» и идеальный кандидат на роль второго авто в семью.

Узнать о имеющихся в наличии Mazda 3 и их стоимости можно на сайте официального дилера.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон “ААА-Моторс” (ФормулаМ), официального дилера марки Mazda на Юге России.

Источник: www.avto25.ru Дата: 11 декабря 2019 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2019/12/11/40045.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть