У вас есть вопрос?

Теперь вариаторный. Тест-драйв Lada XRAY Cross AT

30 ноября 2019 70938

История внедрения автоматической трансмиссии на массовых моделях АвтоВАЗа длится уже добрый десяток лет. Сколько камней за это время прилетело в огород вазовских инженеров за отсутствие в модельном ряду «нормального автомата» - не счесть. Однако на самом деле 7-ступенчатая трансмиссия собственной разработки KATE FT703 была представлена еще в 2010-ом и тогда коробку планировалось устанавливать на Калины первого (!) поколения.

При всех своих преимуществах разработка из Тольятти оказалась слишком дорогой в производстве и выбор был сделан в пользу архаичного, но при этом куда более доступного «автомата» от компании Jatco. Четырехступенчатая японская трансмиссия неплохо состыковалась с агрегатной базой Гранты и подоспевшей Калины уже второго поколения, но оказалась непригодной для использования на более современных моделях — Lada Vesta и XRAY.  А потому до недавнего времени покупатели вазовских машин «новой волны» могли выбирать только из традиционной «механики» и роботизированной трансмиссии — негусто, не правда ли?

И вот решение вроде бы найдено — вариатор, хорошо знакомый нам по другим моделям концерна Nissan-Renault. Это коробка Jatco JF015E, вовсю применяемая на Каптюрах и Арканах — сначала версию AT получил кроссовер XRAY Cross, а буквально на днях стартовали продажи и Весты с такой трансмиссией. Потому несмотря на то, что мы недавно уже знакомились с «приподнятым» Иксреем, было решено взять на тест XRAY Cross AT и разобраться в нюансах.

На экстерьере останавливаться особо не будем- вариаторный XRAY полностью копирует версии с альтернативными коробками. Отметим лишь, что модификация AT доступна только машинам в исполнении Cross – внедрение новой трансмиссии на «обычном» Иксрее привело бы к уменьшению дорожного просвета. А вот под капот заглянуть нелишне — дело в том, что вариатор добровольно-принудительно идет в паре с «реношным» двигателем H4M. Это 1,6 литра рабочего объема и 113 «лошадок». По техническим причинам стыковать вариатор с вазовскими моторами объемом в 1,6 и 1,8 литра в Тольятти не стали — опять же дорого.

Внутри — новая расцветка в светлых тонах, которые визуально оживляют стандатный салон вазовского переднеприводника. Селектор вариатора довольно удобный и не заставит менять привычки тем, кто ранее сталкивался только с привычными автоматическими коробками. Недаром именно вариаторные Весты и Иксреи ожидаются в большом количестве в каршеринговых автопарках — здесь все привычно, сел и поехал. Из незначительных минусов могу отметить разве что отсутствие подсветки режимов — какой из них сейчас включен, можно понять только на «приборке».

Трогаться на XRAY AT очень просто — кроссовер сразу начинает катиться при отпущенной педали тормоза, что очень удобно в тягучем городском траффике. При плавной езде по городу внутри тихо (никаких характерных «подвываний» вариатора не слышно), а коробка не «подтупливает». Полная иллюзия езды на гидротрансформаторе!

А вот если надо будет пришпорить XRAY AT, придется попотеть. Сюда прямо напрашивается какой-нибудь режим Sport, позволяющий поддерживать обороты в высоком диапазоне. Как только приходится резко проскочить в ростовском оживленном потоке машин (я столкнулся с этим на выезде на кольцо Малиновского с Доватора), приходится резко давить педаль в пол и ждать реакции машины на «кик-даун».

Впрочем, для активной езды можно использовать ручной режим — тянешь селектор на себя и выбираешь, какой из фиксированных шести режимов трансмиссии выбрать для поддержания нужных оборотов. На каждой «псевдопередаче» XRAY AT позволяет выкручивать двигатель до 6000 оборотов в минуту, однако гонять, как вы уже поняли, машина особого желания не вызывает.

Не будем забывать и про то, что вариатор изначально более тяжелый — если традиционная «механика» весит 34 кг, то новая коробка тянет на 71. С учетом того, что более мощной версии 1,8 здесь не будет, получаем разгон до сотни за 12,3 секунды. По ощущениям, даже «восьмиклапанная» Гранта едет с места интенсивнее кроссовера с AT.

Есть нюансы и в управляемости, особенно заметные на трассовых скоростях. Мы ездили на тестовой машине из Ростова по трассе M4 в Новочеркасск и, на мой взгляд, для спокойного семейного кроссовера у XRAY AT слишком резкий руль. В районе 110-120 км/ч с баранкой уже стоит быть поосторожней — реакции на малейшие движения вправо-влево очень чувствительные.

Зато уменьшился расход топлива — по сравнению с прожорливым вазовским «один и восемь» японский ДВС в сочетании с вариатором заметно экономичнее. С учетом различных режимов езды (были и прострелы по трассе, и толкотня в пробках,  и спокойная езда на крейсерской скорости) реальный расход составил чуть меньше 9 литров на сотню. В заслугу Иксрею можно отнести также и то, что он спокойно поглощает «девяносто второй».

XRAY Cross в версии AT не подрастерял и свои внедорожные свойства -  клиренс и подвеска не претерпели изменений, а значит по разбитой грунтовке можно особо не замечать ям. Единственное, про что не стоит забывать во время внедорожных вылазок —  то, что вариатор не любит проскальзываний колес и возникающих перегревов.

Избежать возникновения задиров на шкивах вариатора помогает частично работа ESP, которая подтормаживает колеса. Еще пара советов, которые основаны на рекомендациях завода-изготовителя: не стоит заводить Cross  AT с толкача и трогаться без хотя бы 30-секундного прогрева. При этом коробке не противопоказана буксировка прицепа массой до 800 кг.

При этом интересно, что согласно тем же рекомендациям смена рабочей жидкости вариатора не нужна на протяжении всего срока эксплуатации машины. С этим стоит все же поосторожнее — я бы советовал не скупиться и раз в 50-60 тысяч все таки производит замену. Впрочем, в первые три года опасаться в любом случае нечего — гарантия на XRAY Cross AT составляет привычные 3 года или 100 000 километров.

Ценник на XRAY Cross AT — один из самых высоких в модельной линейке Lada. Тестовый автомобиль в исполнении Luxe Prestige оценивается в 971 900 рублей (с учетом действующих сейчас у дилера акций можно уменьшить прайс до 931 900 руб.). При этом конкуренты все равно будут дороже — например, аналогичной упакованный Kia Rio X-Line обойдется дороже миллиона. Так что спрос на машину будет, и высокий — стоит вспомнить, что у многих одноклассников в данном сегменте «двухпедальные» версии превалируют в общем объеме продаж.

Ознакомиться с ценами и комплектациями Lada XRAY Cross AT можно на сайте официального дилера.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон “Кристалл”, официального дилера марки Lada на Юге России.

Источник: www.avto25.ru Дата: 30 ноября 2019 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2019/11/30/40009.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть