У вас есть вопрос?

Топ-модель по-русски. Тест-драйв Lada Vesta Sport

06 августа 2019 76287

Новая Vesta Sport — одна из самых ожидаемых новинок российского рынка, и, пожалуй, одна из самых неоднозначных. Судите сами - ценник в миллион рублей и скромный по меркам «заряженных» авто двигатель мощностью в 145 лошадиных сил, при этом восторженные отзывы о управляемости и внушительный список доработок по технической части... Надо ли говорить, что возможности сесть за руль новинки я ждал еще с того момента, когда мы ездили в область на «паркетнике» XRAY Cross?

Седан красивого серого цвета, который в вазовской палитре именуется «Тайфун», как говорится «вид имеет». Заниженная с завода до 147 миллиметров подвеска, обилие аэродинамических элементов, эффектные диски с дизайном «от Стива Маттина». Что интересно, большая часть внешнего стайлинга — не бутафория, а кузовные элементы, реально улучшающие аэродинамику. Даже уменьшение дорожного клиренса — не столько дань моде, сколько решение призванное увеличить угол атаки (передок Весты Спорт «посажен» сильнее, чем корма) и улучшить управляемость.

Салон, выдержанный в контрастных черно-красных тонах, на мой субъективный взгляд выглядит более сомнительно. Нависающий черный потолок визуально скрадывает пространство, маркий пластик воздуховодов хранит на себе отпечатки пальцев, а боевой раскрас сидений напоминает дешевые чехлы из «кожзама» с авторынка «Фортуна».
Зато посадка водителя — на пять с плюсом! Передние кресла производства южнокорейской фирмы Daewon благодаря подушке большей длины придутся по душе высоким водителям, а регулировка поясничного подпора не даст спине устать во время длительных поездок. И конечно же здесь отличная боковая поддержка — Весту Спорт будут брать не для неспешных променадов!

«Это первый шаг к безалкогольному пиву и резиновой женщине» - комментирует глава Lada Sport Владислав Незванкин отсутствие версии с «роботом» в ряду модификаций супер-Весты. Только механика, только хардкор! Жаль, что передач здесь по прежнему пять. Безусловно, добавка в виде «шестой» либо изменение передаточных чисел трансмиссии пришлись бы впору «заряженному» седану, но привели к неизбежному удорожанию в производстве.

Заглянем под капот? Привычный тольяттинский мотор 21179 форсирован, но несильно — на выходе мы имеем те самые 145 «лошадок» , за которые только ленивый не кинул камень в огород АвтоВАЗа. Однако не будем спешить с выводами, не сев за руль — распредвалы доработаны, крутящий момент вырос до 182 «Ньютонов», блок управления перепрошит. Скучно не будет?

На выезде с автосалона «Кристалл-Авто» Веста Спорт рычит как «пушка-гонка», но динамикой на прямике Аксайского проспекта особо не впечатляет. Отметку в 100 км/ч на спидометре стрелка преодолевает лишь на 0,6 секунды быстрее, чем в обычной Весте. Возможно наличие турбины, как на конкурирующем Polo GT 1.4., и добавило бы живости в стартах со светофоров, но... снижение ресурса, увеличение стоимости, отток части покупателей.

Понимаете о чем я? Дело не в том, что на АвтоВАЗе не могли сделать машину быстрее, а в том, что при разработке машины бал правит его величество рынок. Да и когда владельцев Лад это останавливало? К бабке не ходи, в ближайшее время мы увидим большое количество доработок на Весту Спорт как от частных умельцев, так и от профессиональных тюнинговых ателье.

Что тут действительно заслуживает звания «Спорт», так это тормоза — невероятно цепкие, позволяющие осаживать вазовский «болид» с любых скоростей. Диаметр тормозных дисков увеличен и составляет рекордные для этого сегмента 300 миллиметров. Как итог — тормозной путь со 100 км/ч уменьшен на 6 метров по сравнению с «обычной» Вестой и составляет всего 34 метра.

Пара километров эйфории — и опять ложка дегтя в бочке меда. На машине с практически нулевым пробегом... скрипят тормоза. На самом деле для многих владельцев отечественного автопрома ситуация привычная — купил машину, ставь сразу хорошие колодки. Тестовые Гранта Спорт и Калина Спорт, которые я тестировал лет 5 назад, тоже грешили неприятным скрежетом при торможении. Но... на дворе 2019 год и я за рулем машины, которая стоит больше миллиона рублей. Хочется ощущения качественной вещи, а его, увы, пока так и нет.

Впрочем хватит брюзжать — впереди связка поворотов, которые покажут на что способна Веста Спорт. И она действительно показывает класс — серый седан стоит в повороте как влитой! Быстрее, еще быстрее — машина словно подзуживает разобраться,  где он, этот предел шасси. Кренов почти нет, резина Continental размерности 205/50 R17 добавляет уверенности, отличная обратная связь по рулю... А ведь мы еще не отключили систему стабилизации ESP, причем Веста Спорт позволяет избавиться от «электронного поводка» на любой скорости. На «обычных» версиях, напомню, со скоростей свыше шестидесяти ESP по умолчанию всегда включена.

Интересный факт — на Весте Спорт появилось подобие адаптивной подсветки в крутых поворотах, которой до недавнего времени могли похвастать иномарки премиум брендов, но никак не отечественный седан. Реализовано правда все довольно простецки, как и в «бюджетниках» концерна VAG — при повороте загораются соответствующие «противотуманки».

Несмотря на явную направленность на резкие спринты по городу, Веста Спорт вполне комфортна для ежедневных перемещений по городу, поскольку не превратилась в зубодробильную «табуретку». Подвеска спокойно проглатывает стыки, выбоины и неаккуратные лежачие полицейские — недаром «горячий» седан делали в России и для России.

С новым выхлопом Весту Спорт хорошо слышно не только снаружи, но и внутри. Правда если водителю и переднему пассажиру такой аккомпанемент не досаждает, уши задних пассажиров начинают требовать пощады уже спустя минут 20 езды. Именно этот фактор не позволяет рекомендовать машину для поездок большой компанией на дальние расстояния, например на море. Однако в целом если не зацикливаться на «шумке», топовая Веста вполне подходит и для дальних марш-бросков, поскольку не только прекрасно держит дорогу на хорошем асфальте, но и не пасует на «стиральной доске» среднестатистической региональной трассы.

Пять лет назад, когда я тестировал Калину и Гранту Спорт, машины запомнились азартным поведением и очень цельным драйверским характером. Новая Vesta Sport все-таки другая — хоть героиня сегодняшнего теста и позволяет полихачить, в целом воспринимается как более гражданская и спокойная. Той молодецкой удали и «дури», которые били через край в младших моделях отделения Lada Sport больше нет. Зато благодаря настроенному по-новому шасси и цепким тормозам есть прекрасный потенциал для дальнейшей доводки. Думаю этим и займутся новоиспеченные владельцы.

Узнать наличие и стоимость автомобилей Lada Vesta Sport можно ознакомиться на сайте официального дилера Lada Кристалл.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Кристалл, официального дилера марки Lada на Юге России.

 

Источник: www.avto25.ru Дата: 06 августа 2019 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2019/08/06/39669.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть