У вас есть вопрос?
меню

Внимание к деталям. Тест-драйв ŠKODA SUPERB

29 марта 2019 5703

Марка ŠKODA чувствует себя на российском рынке как рыба в воде — тревожный для многих автопроизводителей 2018-ый чехи завершили с внушительным приростом в 31% по сравнению с прошлым годом. При этом два основных локомотива продаж — бюджетник Rapid и представительница среднего сегмента OCTAVIA. А вот герой сегодняшнего теста, флагман марки SUPERB, у наших соотечественников не так популярен. Разберемся, почему?

Припаркованный на площадке у салона на Театральном хэтчбек смотрится солидно, а в третьем поколении — даже гармонично. Неспроста немцы из BMW пару лет назад переманили к себе словака Йозефа Кабана, рисовавшего этот Суперб. Хрустальные фары «под богемский хрусталь», рубленые формы, стремительный профиль... Даже не скажешь,  что по сравнению с грузноватыми машинами первых двух поколений Суперб прибавил в размерах. На самом деле колесная база разрослась аж до 2841 мм, чуть больше (на 28 мм) стала длина, при этом машина стала еще и выше предшественницы.

Кстати, во время дебюта третий Суперб навлек на себя гнев некоторых почитателей модели, лишившись «двухэтажной» пятой двери (багажник на старых машинах можно было открыть полностью, либо частично). Теперь же это - «обычный» хэтчбек, зато с какими недрами под поклажу! Знакомство с «большим чехом» действительно нужно начинать с багажного отделения — тут оно просто огромное, 625 литров. При необходимости перевезти мебель средних размеров или стройматериалы, его объем можно и вовсе сделать почти бездонным, сложив задний диван. 1700 литров, Карл! В легковом авто!

А что ждет нас за рулем? «Всефольксвагеновская» передняя панель встречает ожидаемо строгими линиями и высоким качеством отделочных материалов, хотя не может похвастать какими-либо революционными решениями. Зато Суперб из тех машин, которые абсолютно не требуют привыкания - как домашние тапочки, все уютно и привычно. Настроил температуру удобными «кругляшами» климат-контроля, быстро отрегулировал «под себя» кресло и выехал из парковочного места, не испытывая никакого дискомфорта из-за немаленьких габаритов. Подкупает наличие мягкого пластика даже в труднодоступных местах в салоне.

Без современных технологий в D-классе сейчас никак, и по этой части Superb тоже идет в ногу со временем. Мультимедийная система SmartLink поддерживает интерфейсы CarPlay и Android Auto, передает четкую картинку с камеры заднего вида при парковке задним ходом и не «подтупливает» при переключениях режимов. Добавим к этому доступ в интернет через «быстрый» LTE — и получим полноценный офис на колесах.

Под длинным капотом Суперба уместился небольшой по меркам класса турбомоторчик объемом в 1,4 литра, развивающий 150 л.с. Понятное дело, со столь любимой нашими покупателями «на югах» Камри-три-и-пять состязаться глупо, но в городских стартах со светофора не чувствуешь себя обделенным. Двигатель хорошо знаком мне по Октавии, но тут даже не замечаешь возросший по сравнений с «младшей сестрой» по концерну вес.

Возможно для целевой аудитории Шкоды психологически трудно купить крупный седан с мотором от «малолитражки», поэтому в гамме есть и другие двигатели. Например,180-сильный «один и восемь», а также бензиновые двухлитровые агрегаты мощностью в 220 и 280 л.с. Традиционно для концерна VAG присутствуют дизельные двигатели, которые впрочем создавались скорее для Старого Света — отечественный покупатель не балует вниманием машины с ДВС на тяжелом топливе.

Не буду развенчивать скептические отзывы о коробке DSG, хотя уже понятно, что от большинства «болячек» коробки инженеры давно избавились. Радует, что в отличие от многих других роботизированных коробок разработчикам удалось избежать даже намека на клевки носом в дерганом городском режиме. Все для комфорта. А вот любители «наваливать» Шкоду не поймут — например, launch control на переднеприводных машинах нет. Ни иначе, сделано это чтобы перестраховаться и сберечь «нежную» коробку — добиться пробуксовки ради эффектного кадра даже с отключенной системой ой как непросто.

При этом тормозная система Суперба настроена по-спортивному — схватывает колеса достаточно рано, а интенсивность торможения регулируется силой нажатия.

Из особенностей эргономики — довольно низкая посадка, особенно на фоне ближайшего конкурента в лице Toyota Camry. Оконная линия «чеха» наоборот высокая, в какие-то моменты ловишь себя на желании сменить привычную посадку «по полу» с вытянутыми ногами на что-то более «автобусное» и вальяжное.

В чем Skoda значительно переигрывает конкурентов — так это по посадке сзади. Даже рослый водитель с ростом в 185 см см легко устроится сам за собой, еще и закинув ногу на ногу. Дополнительные удобства в виде раздельного «климата», подогрева сидений и крупного подлокотника делают жизнь задним пассажирам еще более вольготной. Идеальная «персоналка» для езды с водителем!

2892 В отличие от машин первых двух поколений крупный Суперб не выглядит грузным и непропорциональным. Не зря дизайнер, рисовавший чешский флагман, теперь трудится в BMW

Впрочем, с точки зрения комфорта Суперб не совсем уж безупречен. В первую очередь по сравнению с одноклассниками здесь довольно шумно на «трассовых» скоростях. Гул от дороги слышен уже начиная с 60-80 километров в час. Второй камушек в огород большой Шкоды — довольно жестковатая на плохой дороге подвеска. Разработанный изначально для прямых как стрела автобанов старушки Европы, Суперб не любит ямы и выбоины, без которых, увы, не обходятся ростовские дороги. Какой-нибудь мост на Малиновского или подъем на Вавилова заставляют задуматься о целесообразности низкопрофильной резины на таком авто — уже лучше выбрать не такие красивые, зато комфортные «тапки» радиуса эдак 16-го.

Зато на хорошей дороге Суперб заставляет вспомнить о немецкой родословной — на хорошем асфальте поведение машины не только прогнозируемое и комфортное, но и даже немного азартное. Машина отлично «чертит циркулем» дугу, демонстрируя типично переднеприводные повадки.

Из плюсов Шкоды, унаследованных европейской школой инженерии — довольные экономичные моторы, например стоявший под капотом тестовой машины 1,4-литровый двигатель по заверениям производителя  должен «съедать» порядка 7 литров на сотню. Конечно, в дерганом ритме пробок южной столице с нашим не самым экономичным стилем езды вышло больше, но цифры на экране бортового компьютера как правило не превышали отметки в 10 литров.

Используя машину в делах по городу, ловишь себя на мысли, что Суперб с одной стороны не удивляет водителя и соседей по потоку какими-либо экстраординарными решениями, но зато очень подкупает в мелочах. Как вам такое простое и одновременно гениальное решение, как пупырышки на центральном подстаканнике — благодаря этому можно открыть бутылку с минеральной водой одной рукой, не отвлекаясь от дороги.
Или портативный фонарик на магните — вроде мелочь, но какая удобная — прикрепил на обратную сторону капота и спокойно наливаешь омывайку в темное время суток. Это не говоря уже про смену колеса на каком-нибудь неосвещенном участке дороги — всякое ведь в пути бывает.

Третье место в списке «плюшек» для владельца отдаю скребку, закрепленному на лючке бензобака. В зимнее время не придется бросать его и потом искать где-то между передним и задним сиденьями. А еще здесь есть зонт, которому нашлось место в передней двери — немецкий порядок у владельца Шкоды должен быть во всем!

Время за рулем Суперба пролетело незаметно. Несмотря на предпраздничные 9-балльные пробки, в которых встал Ростов 7 марта, за 4 часа езды я практически не ощутил усталости — это очередной комплимент создателям автомобиля.

Вообще по впечатлению от машины количество плюсов существенно превышает выявленные недостатки, да и в целом Суперб производит впечатление очень качественной вещи, которая создавалась с вниманием даже к мелочам. Явно недооцененный на отечественном рынке автомобиль, который нужно выбирать не эмоциями, а трезвым расчетом.

А потому — за руль. Оценить преимущества шкодовского флагмана в движении можно записавшись на тест-драйв у официального дилера Skoda в Ростове — компании ААА-Моторс. Кстати, сейчас дилер обещает неплохую скидку именно на эту модель — до 225 000 рублей. 

Цены на Skoda Superb 2019 года сильно разнятся в зависимости от комплектации. Например, популярную комплектацию Style 1,4 на «роботе» можно взять за 1 946 000 рублей, а топовый двухлитровый полноприводный вариант в люксовом исполнении Laurin&KLement почти на миллион дороже — 2 865 000 рублей. Оптимальным мне видится сочетание 1,8-литрового мотора с роботом и средней комплектацией — такие автомобили можно купить, располагая 2,2 - 2,3 млн. рублей.

Источник: www.avto25.ru Дата: 29 марта 2019 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2019/03/29/39187.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть