У вас есть вопрос?
меню

Купе или плацкарт? Тест-драйв Zotye T600 Coupa

09 ноября 2018 5961

За девять месяцев продаж в России одной-единственной модели T600 китайскому концерну Zotye удалось реализовать через дилерскую сеть свыше 2000 машин. Не самый топовый показатель, но тем временем такие именитые марки, как Citroen и Jeep остались позади с худшими результатами. В чем секрет такого лихого старта?

На днях мне представилась возможность узнать Zotye получше, тем более и повод для этого появился — в дилерский центр «АвтоРевю» поступил первый на юге «купеобразный» кроссовер Zotye T600 Coupa, отличающийся от своего собрата спортивной стилистикой в экстерьере и измененными техническими характеристиками.

Спереди Coupa недвусмысленно напоминает VW Touareg прошлого поколения

Внешность T600 Coupa — это сборник цитат из премиальных моделей концерна VAG. Начиная от стилизованного «под Кайен» шильдика Coupa на крышке багажника, и заканчивая раскосыми задними фонарями а-ля Audi Q5. Передок отсылает мотивами к предыдущему поколению VW Touareg, а через стремительную боковую линию окон виднеется скошенный руль, опять же напоминающий об автомобилях из Ингольштадта и Штутгарта.

Правда в отличие от известных европейских внедорожных купе, китайцы не стали сильно занижать крышу Коупы — разница по сравнению с «обычным» Zotye T600 составляет всего 2 миллиметра (итоговая высота новинки 1696 мм). Визуально сделать автомобиль стремительнее позволяют разве что черные вставки на задних стойках, будто удлиняющие оконную линию.

Зазоры довольно ровные — сборка кроссовера T600 Coupa ведется на мощностях белорусского предприятия «Юнисон». Судя по привезенному экземпляру, с контролем качества у производителя из братской республики все хорошо.

Китайцы не стали «резать» крышу Коупы — и без того небольшой багажник пришлось бы сделать еще меньше. Для придания кроссоверу динамичного внешнего вида, заднюю стойку слегка «закатали» в черный, визуально продлив оконную линию

Интерьер — второй жирный «плюс», который я бы поставил Коупе на месте потенциального покупателя. Полностью электрифицированное водительское кресло довольно удобно, и я был готов поставить за эргономику «пятерку», но рулевая колонка у тестового экземпляра почему-то перемещается только по высоте — никаких продольных регулировок. Спортивная «баранка» приятна на ощупь и удобна при вращении.

Интерьер Coupa смотрится свежо и собран качественно

Пока стоим в извечных пробках по улице Малиновского, проверяю на ощупь материалы — в целом собрано добротно, что честно говоря для «китайцев» редкость. Вертикальная часть торпеды мягкая на ощупь и имитирует отделку «под кожу», а вот «полка» под лобовым стеклом уже сделана из недорогой и твердой пластмассы. Впрочем, прежде чем упрекать производителя, давайте вспомним интерьеры «одноклассников». Та же парочка Renault Duster / Nissan Terrano, даже в топовых комплектациях будет располагать откровенно «дешевыми» салонами!

 

Мультимедийная система радует экраном с хорошей цветопередачей, однако ее пока не подружили с русским языком, а навигатор в процессе езды продолжает настаивать на том, что мы находимся в Китае. Интересно, насколько верно сможет определить местоположение система «ЭРА-Глонасс» в случае ДТП — кнопка то уже появилась. На высоком центральном тоннеле расположена беспроводная зарядка телефона — опция, недоступная большинству «одноклассников» Коупы.

Навигация пока «обитает» на исторической родине

В целом, богатое базовое оснащение — это еще одна монетка в копилку Zotye T600 Coupa. Даже в стартовой версии Exalted присутствуют пара подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя, камера заднего вида, 18-дюймовые колеса и огромная панорамная крыша. Диссонанс со всем этим великолепием вызывает разве что отсутствие электронной приборной панели, заявленной ранее в релизах. Перед глазами водителя — обычные «кругляши» спидометра и тахометра с монохромным бортовым компьютером посередине.

Теперь перейдем к технической части — и тут уже есть к чему придраться. В России Zotye T600 Coupa пока предлагается в единственном исполнении с четырехцилиндровым турбомотором объемом в 1,5 литра и мощностью в 143 л.с. Коробка передач китайского производства, от компании Harbin Dongan Automotive. На выбор предлагаются традиционная «механика», либо гидротрансформатор — классический «автомат» с шестью ступенями.

С таким тандемом коробки и двигателя кроссовер располагает скорее к спокойной езде. Чувствуется, что лишние пару-тройку десятков «лошадей» под капотом Zotye бы не помешали. Тем более у китайцев есть более мощные двигатели в модельной гамме — например, двухлитровый мощностью в 177 л.с., который ставят на те же «обычные» T600. Остается надеяться, что со временем Coupa начнет продаваться и с ними — более мощный двигатель позволил бы уравнять спортивную внешность автомобиля с его азартной внешностью и настройками шасси.

Управляется Zotye T600 Coupa довольно прогнозируемо и понятно — по подвеске мы имеем дело с традиционными схемами типа McPherson плюс многорычажка. Баланс комфорта настроен больше в сторону энергоемкости, хотя немного в ущерб комфорту — на сильных стыках асфальта и неровностях машина кроссовер довольно жесткий. Возможно дело в колесах большого радиуса размерности 235/ 60 R18. Тормоза дисковые «по кругу» — и явно способны на большее, чем позволяют мотор с коробкой.
Багажник довольно скромный — 344 литра, хотя, сложив частично или полностью спинку заднего сиденья, ситуацию можно улучшить. Для сравнения, у той же Креты объем полезного пространства для багажа составляет 402 литра, а Дастер предлагает владельцам от 405 до 475 литров в зависимости от комплектации. Под фальшполом расположена запаска с радиусом R16 и набором необходимого инструмента в нише.

Внедорожных приключений за рулем Zotye T600 искать не стоит — все продаваемые в России переднеприводные. Заявленный клиренс в 185 мм и небольшие свесы позволили без проблем спуститься по отвесному склону к озеру для организации фотосъемки и покружить по траве и кочкам.

Шумоизоляция T600 Coupa довольно приличная, хотя по ходу теста мы периодически открывали панорамную крышу, чтобы насладиться теплом последних солнечных осенних деньков — соответственно в салон сразу проникал шум улицы. В закрытом виде такое решение делает салон более освещенным, да и в целом автомобиль воспринимается более дорогим, чем есть на самом деле.

Цены Zotye T600 Coupa начинаются с психологически важной для покупателя отметки «меньше миллиона» — а если быть точным, 990 000 рублей. За эти деньги вы получаете 1,5-литровый кроссовер с механической коробкой в исполнении Exalted. Та жа машина с «автоматом» стоит уже 1 150 000 рублей.

Стоимость самой «жирной» модификации Royal (дополнительно 6 подушек безопасности, панорамная крыша, датчики света и дождя, электроприводы сидений) составляет 1 250 000 рублей.

Итак, какой кроссовер с ценником в 1,2 миллиона рублей я бы посоветовал брать? Мой выбор — пятилетний рестайлинговый Mercedes-Benz GLK c 2,1 литровым «дизелем». Однако если смущает дороговизна обслуживания и хочется непременно новый автомобиль с гарантией от официального дилера, то ... почему бы и не Zotye T600 Coupa?

Сопоставимые по стоимости Hyundai Creta и Renault Kaptur по сравнению с «китайцем» воспринимаются куда более спартанскими внутри, да и внешний вид «как у соседа» многим уже приелся. Ради интереса, насчитал сегодня четыре Креты и три Каптюра только во дворе своего многоквартирного дома. В общем по сравнению с купе, ставшим героем сегодняшнего теста, по уровню комфорта последние — скорее максимально недорогой плацкарт.

Более подробно с ценами и комплектациями автомобилей Zotye можно ознакомиться в конфигураторе на сайте официального дилера:
http://auto-revu2.ru/zotye/t600/

Автомобиль предоставлен автосалоном АвтоРевю, официальным дилером LADA и Zotye на Юге России:
https://www.avto25.ru/services/rostov_lada_avtorevu/

 

Купе или плацкарт? Тест-драйв Zotye T600 Coupa Купе или плацкарт? Тест-драйв Zotye T600 Coupa Купе или плацкарт? Тест-драйв Zotye T600 Coupa Купе или плацкарт? Тест-драйв Zotye T600 Coupa
Источник: www.avto25.ru Дата: 09 ноября 2018 Автор: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2018/11/09/38572.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть