У вас есть вопрос?
меню

ŠKODA OCTAVIA — золотая середина

28 сентября 2018 2490

У каждой марки есть основополагающие и знаковые для нее модели, с которыми можно ассоциировать весь бренд в целом. Для чешской марки ŠKODA одной из такой модели можно считать OCTAVIA. Уже более двадцати лет она один из локомотивов продаж ŠKODA не только в России, но и по всему миру. «Южный Автомобиль» взял на тест по истине знаковую чешскую машину.

Внешность

Модель на нашем тесте это уже третье рестайлинговое поколение OCTAVIA. В третьей генерации автомобиль был представлен в 2012 году, а в 2017 модель прошла рестайлинг, получив агрессивный взгляд в виде четырех фар головного света. Кстати над внешностью OCTAVIA потрудился еще Йозеф Кабан, но посту шеф-дизайнера марки он же нарисовал и внедорожник  ŠKODA KODIAQ. Парой штрихов к портрету он сделал автомобиль, моментально приковывающий взгляд. Машина сразу привлекает к себе внимание именно за счет своей «четырехглазости». Да и вопрос внешности это дело каждого, здесь найдутся как сторонники, так и противники внешности OCTAVIA .

Теперь же она смотрит на мир своими хищными четырьмя глазами, да и путать с младшим RAPID ее больше не будут.

Целостности новой мордашке добавляет лакированная решетка радиатора с более объемными перекладинами. Разделив передние фары пополам дизайнерам удалось визуально увеличить радиаторную решетку. Уже в базовой комплектации передние фары получили светодиодные габаритные огни, а в топовых комплектациях оптика будет полностью светодиодная и никакого ксенона. Задние фонари тоже диодные с рисунком в виде своеобразных подков.

Кроме того, в нашем автомобиле есть еще пара стилистических штрихов в виде черных дисков, корпусов зеркал и такой же крыши. Белое с черным смотрится по-спортивному эффектно. Если говорить о внешности OCTAVIA, то ее уж точно скучной не назовешь, да и взгляды окружающих машина цепляет.

Интерьер

Главная фишка в салоне крутая магнитола. Покупателю предлагается на выбор аж четыре различных мультимедиасистемы: Swing, Bolero, Amundsen,: Columbus. Две последние - со встроенной навигацией, а все, кроме Swing, наделены сенсорными клавишами. Причем управление системой настолько удобное, что создается впечатление будто перед тобой экран планшета или смартфона. Все мультимедиасистемы, кроме Swing могут коннектиться со смартфонами на iOS и Android. Сюда же на экран мультимедиасистемы выводится изображении с камеры заднего обзора. В OCTAVIA все подчинено тому, чтобы Вам было комфортно с первой минуты нахождения в автомобиле.

Например, в зимнее время этому поспособствует, подогрев руля. Общая архитектура салона, кресла, панель приборов, многофункциональный руль – во всем этом наблюдается четко выверенная эргономичность. Теперь у автомобиля в топовых версиях есть активный круиз-контроль, и контроль полосы движения, и система контроля слепых зон BlindSpotDetect, система контроля над дистанцией до движущегося впереди автомобиля Front Assist, и ассистент выезда с парковки задним ходом RearTrafficAlert.

Поехали

Автомобиль на нашем тесте представлен в топовом исполнении с мотором 1.8 TSI и семиступенчатым роботом DSG. Двигатель проверен временем и никогда проблем своим владельцам не доставлял. Мощность топового мотора составляет 180 лошадиных сил, что делает нашу OCTAVIA приятной для динамичной езды.  В городском потоке обзорность хорошая, а относительно компактные размеры делают маневрирование в удовольствие.  На дорогах в окрестностях Ростова, где затяжные повороты хоть иногда, но встречаются от машины получаешь максимум удовольствия. Подвеска у OCTAVIA хорошо сбалансирована. Жесткой ее не назовешь, да и вальяжности здесь тоже нет. Инженеры сумели настроить подвеску таким образом, что машина ощущается в меру сбитой и не раскачивается на волнах асфальта.

Что касается управляемости, то в повороты новая OCTAVIA входит охотно и без намека на валкость. Сейчас на российский рынок поставляются машины только с передним приводом, хотя раньше были и полноприводные версии. Полноприводные машины везли из Чехии, и они были слишком дороги для российского потребителя. Сейчас у нас доступны только моноприводные OCTAVIA российской сборки.

В базовой версии OCTAVIA  предлагается с мотором 1,6 литра 110 и на механике, но в качестве золотой середины можно обратить свое внимание на версию с турбированным двигателем 1.4 TSI и в паре с роботом DSG. Такую комбинацию двигателя и коробки можно встретить на многих автомобилях концерна Volkswagen. Даже на самом большой автомобиль в линейке ŠKODA на внедорожнике KODIAQ можно встретить такой двигатель. Мощности в 150 сил в моторе 1,4 хватает для внедорожника, а меньшему по массе лифтбеку OCTAVIA такого мотора хватает с головой. При этом мотор меньшего объема позволит ездить более экономично.

При этом не стоит бояться коробки DSG, которую кстати в последнее время довели до ума, и количество претензий со стороны владельцев снизилось к минимуму. У DSG традиционно три режима работы: обычный (D), спортивный (S) и ручной (M). На мой взгляд в ручном режиме особой необходимости нет, коробка четко втыкает нужную передачу, когда это необходимо. Управлять коробкой в ручном режиме можно и при помощи подрулевых переключателей, но это для тех, кто любит ездить агрессивно. В целом же машина оставляет приятные впечатления именно от вождения, можно ехать как вальяжно, так и достаточно динамично.

Источник: www.avto25.ru Дата: 28 сентября 2018 Автор: ААА моторс Центр Ростов https://www.avto25.ru/news/testdrive/2018/09/28/38379.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть