У вас есть вопрос?

SKODA KODIAQ 2.0 TDI — твой домашний медведь

28 августа 2018 3525

Внедорожники продолжают пользоваться у россиян повышенной популярностью. Российское представительство ŠKODA в оглядке на спрос предлагает нам все больше различных вариантов своего KODIAQ. На него чехи делают большую ставку в России. Им удалось не только значительно снизить стоимость внедорожника российской сборки, но и предложить множество вариантов исполнения. Один из них это полноприводный дизельный KODIAQ, который достался «Южному Автомобилю» на тест.

Год прошел с того момента, когда на российском рынке появился внедорожник ŠKODA KODIAQ. Первые автомобили были некой пилюлей, возбудившей у покупателей аппетит. Большой, семейный, просторный, да еще и может быть в семиместном исполнении. Хочешь бери с передним приводом или с полным, дизельный и бензиновый. Не машина, а сказка. Вот только проблема оказалась в том, что не всем россиянам чешский медведь оказался по зубам, а точнее по карману.

Первые модели KODIAQ поставлялись в нашу страну из Чехии, соответственно минимальная его стоимость начиналась в районе двух миллионов, а чтобы купить топовый дизельный полноприводный автомобиль пришлось бы выложить почти три миллиона. Естественно, фанаты ŠKODA ходили вокруг шоу-румов и облизывались, глядя на такой замечательный кроссовер. Несколько месяцев назад у них снова появилась надежда — KODIAQ встал на российский конвейер в Нижнем Новгороде и теперь цены стали очень привлекательными даже за двухлитровый полноприводный автомобиль, который сегодня у нас на тесте.

Альтернатива бензину

Конечно, самым ходовым ŠKODA KODIAQ в нашей стране теперь станет бензиновый полноприводный автомобиль с мотором 1,4. Будут и те, кто предпочтет двухлитровый силовой агрегат, но поклонники дизеля тоже будут удовлетворены. Автомобили, работающие на солярке, в сегменте SUV по-прежнему остаются очень востребованными, что отмечают и в самой ŠKODA.

Когда мы брали на тест KODIAQ со 150-сильным бензиновым мотором, мы отмечали его достойную динамику, при этом он оказался менее прожорливым, чем мы ожидали. Однако практически это же можно сказать и о дизельном KODIAQ с мотором 2.0 TDI и семиступенчатой коробкой DSG.

Однако при том, что у дизеля крутящий момент больше на 90 Ньютон метров, в целом он оказывается экономичнее бензиновой версии. Конечно по своим повадкам оба автомобиля похожи, но в то же время они абсолютно разные. Так, по динамике дизельный KODIAQ немного, но все же уступает бензиновому.

До сотни дизельная машина разгоняется за десять с небольшим секунд. Однако во главу угла поставлена не чумовая динамика, а все таки экономичность. Для сравнения дизельный KODIAQ во время нашего теста показал расход чуть меньше семи литров на сотню, в то время как у бензинового по паспорту заявлено 8,4 литра. Кроме того, из-за большего момента дизельная версия будет лучше себя вести на пересеченной местности, нежели его бензиновый собрат. Во время езды машина выдает на экран подсказки по сокращению расхода и даже показывает, когда ты едешь накатом без потребления солярки, обозначая такие моменты специальным индикатором.

Относительно удобства управления к дизелю вопросов нет и быть не может, ведь умная коробка передач все делает за тебя.

Даже на версиях с механикой автомобиль оснащен ассистентом при старте, что исключает возможность откатиться назад, а блок управления двигателем при трогании с места сам подгазовывает, если этого не делает водитель. В результате комфортно тронуться с места на KODIAQ сможет даже неуверенный или начинающий водитель. Кроме того, если вы будете таскать на KODIAQ прицеп, то дизельный брать предпочтительнее в силу большего ресурса мотора. Вариант KODIAQ с дизелем и DSG проще в эксплуатации и будет более предпочтительным для неопытного водителя.

Кроме того машину можно оснастить адаптивным круиз-контролем, который позволяет пристраиваться за едущими автомобилями и неспешно ехать за ними, будучи уверенным в том, что машина сама в нужный момент затормозит, или ускорится Особенна удобна эта функция в городских пробках.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля KODIAQ отзывается мягко, управлять машиной столь же легко, как и более компактной OCTAVIA или даже RAPID. Кроссовер большой, но ощущать габариты легко благодаря хорошей обзорности, партроникам, камере заднего вида и системе контроля слепых зон.

Все для семьи

ŠKODA KODIAQ построен на модульной платформе MQB со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади на всех версиях. На этой же платформе базируется кроссовер Volkswagen Tiguan, но при этом KODIAQ заметно больше своего немецкого родственника. А еще у ŠKODA KODIAQ в нашей комплектации есть два складных пассажирских кресла в багажнике. Пусть там смогут разместиться только дети, но это еще одно преимущество KODIAQ в качестве автомобиля для большой семьи. Система креплений Isofix для есть не только на втором ряду, но и на переднем пассажирском кресле. Вообще семиместная версия составит конкуренцию не только кроссоверам, но и минивэнам. При этом вы едете на большом полноприводном SUV, а не на каком-то микроавтобусе. При этом если сложить все кресла, то по вместительности KODIAQ уже будет не меньше фургона. Второй ряд сидений регулируется в продольном направлении увеличивая объем багажника на максимально возможные 1 980 литров. При семиместной конфигурации для поклажи остается 270 литров.

Заявка на лидерство

Вообще у российского KODIAQ есть все шансы ворваться в первую пятерку самых продаваемых в стране кроссоверов и даже потеснить Tiguan. При похожих технических решениях, двигателях, коробках и подвесках топовые KODIAQ оказываются более привлекательны по цене, при этом по свои параметрам чех значительно больше немца. Дизельный полноприводный KODIAQ предназначен для тех, кто привык делать покупки с умом и также подходить к выбору автомобиля. По сути за те же деньги, которые вы потратите на Tiguan, чешский бренд ŠKODA предлагает вам немного больше, а также удобные эксплуатационные решения в стиле Simply Clever. 

ААА моторс Центр 
Официальный дилер SKODA
Театральный пр., 60б/341
Т. (863)305-0000
www.aaamotors-skoda.ru
 
Источник: www.avto25.ru Дата: 28 августа 2018 https://www.avto25.ru/news/testdrive/2018/08/28/38309.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть