«Говорим жизни ДА!»: Тест-драйв LADA Vesta SW Cross
Вот бы каждый день был таким! Ведь сегодня мы посетим сразу несколько интереснейших мест под Ростовом в формате «one-day-trip»! А заодно протестируем кросс-универсал, созданный специально для подобного активного отдыха и длительных путешествий. Врум-Врууум. Поехали!
Тестовый автомобиль нам подали белый, чистый и очень блестящий! Сразу же отметил про себя, что темный защитный обвес выгодно сочетается именно с этим цветом кузова. Х-образные выштамповки на боковинах делают автомобиль динамичнее и спортивнее.
А как вам фирменные литые диски Весты 17”? Для меня – чистый восторг! Обхожу автомобиль вокруг и искренне любуюсь им (да, красивые автомобильные диски – моя слабость)!
По технической части наш автомобиль оснащен двигателем 1.8 л (122лс) и 5МКПП. И мне не терпится проверить эту связочку!
Итак, КВЕСТ №1. Попробуем посетить Донской военно-исторический музей в Недвиговке (узнаем, на каком этапе сейчас реконструкция), а также протестируем универсал на спусках к Дону, в условиях периодических осадков.
ТРАССА
Расстояние от выезда из Ростова до Недвиговки около 25 км. Прекрасная возможность проверить поведение Vesta SW Cross на практически идеальном асфальтовом покрытии. Комфорт и управляемость на высоких скоростях – важнейший показатель, если автомобиль создавался, цитирую производителя, «для длительных путешествий».
Федеральная трасса А-280 Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной (бывшая М-23) – по состоянию, одна из лучших в регионе!
Вырвавшись из перманентной пробки на кольце, набираем скорость! Что ж, достаточно резво, пока всё радует.
Первая – вторая – третья – четвертая – пятая. Коробка кажется чуть туговатой, возможно из-за того, что «Cross» почти новый, пробег 1800 км. «Еще разносится», – шутим мы.
Присутствия четырех человек в салоне двигатель 1.8 почти не замечает. Очень хочется сравнить его тягу с 1.6. Надеюсь, позже будет такая возможность.
Смотрю на пассажиров. Впереди коллега ощупывает приятную и практичную обивку сидений. Пассажиры заднего ряда – ведут негромкий диалог. Повышать голос не требуется, хотя скорость уже за 100. Современная шумоизоляция вкупе с хорошими шинами 205/55/17 делают свое дело. Комфорту поставим жирный «+».
Убедившись в безопасности маневра, кручу руль, быстро перестраиваюсь из полосы в полосу, отмечая крены кузова. Всегда обращаю внимание на парусность универсалов (имел опыт многолетнего владения). Здесь всё в порядке, даже при очень сильном боковом ветре, сопровождающем нас сегодня. Хм, еще один плюс.
ПРОЩАЙ, АСФАЛЬТ
Пара сотен метров по проселочной дороге – и мы у ворот «Донского военно-исторического музея». Всё закрыто, ни души. И, хотя сегодня будний день, работ никаких не ведется. Во дворе собрана коллекция старой военной техники. Ростовчане уже и не знают, ждать ли окончания реконструкции или она превратилась в еще один «долгострой». Ведь если так будет очень обидно – экспонаты нашего музея постоянно участвуют в военных парадах и даже привлекаются для съемок фильмов о Великой Отечественной войне.
В общем, прикоснулись к запертым воротам замка, прочувствовали дух военной славы нашего народа… И двигаем дальше – штурмовать скользкие от дождя спуски к Дону.
КВЕСТ №2. И ДА ПОМОЖЕТ НАМ КЛИРЕНС!
Низовья Дона (Мертвый донец) достаточно плотно заселены и Недвиговка здесь не исключение. Расстояние от ближайших домов до воды – метров десять. По ощущениям, если уровень реки поднимется даже на 1 метр – подвалы точно затопит. Смелые люди. Неудивительно, что самый известный российский путешественник Федор Конюхов родом из этих краёв.
Пока спускались к реке по узким улочкам, в одном из дворов увидели Весту седан. Cтало спокойнее. У LADA Vesta SW Cross самый большой дорожный просвет в Vesta-семействе – 203 мм. Значит, мы точно везде проедем.
Успели заметить, что на номерной рамке седана, как и у нашего «кросса» – адрес дилерского центра «Авто-Ревю». Приятная встреча!
Спустились к воде и успели сделать несколько фото, как тут же закапал дождик! Надо бы выбираться, ведь технология плавающего «автомобиля-амфибии» будет реализована в Vesta SW Cross только после рестайлинга. (ШУТКА!)
КВЕСТ №3. ХУТОР МЕРЖАНОВО. СЕЛФИ-СТОЛИЦА РЕГИОНА.
Хутор Мержаново чрезвычайно популярен среди ростовчан.
Во-первых, в этом месте изгиб береговой линии открывает уникальный и невероятно живописный вид на Азовское море.
Во-вторых, здесь проходили съемки отечественного сериала «Смотритель маяка», для чего был воссоздан антураж первой половины XX века: в натуральную величину построены маяк, избы, и даже хлев. И теперь, благодаря маяку, люди стали специально приезжать на это место, чтобы насладиться прекрасными видами заката, подышать чистым воздухом и проникнуться воссозданной атмосферой другой эпохи.
Как добраться. Не пропустите с трассы поворот на Мержаново (если едете из Ростова, то через виадук вам нужно уйти налево).
5 минут езды по «главной дороге» до ж/д переезда.
За ним – сразу налево по дороге с «деревенским» покрытием. (Не задавите гусей и прочую любопытную живность!)
Кстати – и ж/д переезд, и следующий за ним участок проселочной дороги позволили нам в реальных условиях оценить подвеску «SW кросса». Автомобиль не раскачивается, не ныряет и очень достойно себя ведет. Я сразу обратил внимание, что сменившийся профиль дороги не отвлек моих пассажиров от увлеченного «щебетания». Значит, мои ощущения не обманчивы – «Vesta SW Cross» комфортна и за пределами асфальта.
Проехав по краю хутора около одного километра мы наконец достигаем цели! Я долго думал, как описать ощущение, которым меня наполняет это место. Мне кажется, точнее всего это сделает фраза «парить над морем».
Друзья, 30 километров от городских проблем – и вы уже парите над морем! Горячо рекомендуем для посещения, особенно если вы здесь еще не были!
И АААААВТОМОБИЛЬ!
Наше небольшое путешествие состоялось благодаря автоцентру «Авто-Ревю» и замечательному автомобилю, специально созданному для любителей активной жизни и автомобильных путешествий – Lada VESTA SW Cross.
Именно на ЭТОМ белом симпатичном кросс-универсале вы поедете кататься, если запишитесь на тест-драйв в Авто-Ревю. Из этого материала Вы узнали о моих ощущениях. Прокатитесь и получите самые важные и самые точные - ВАШИ.
Удачи вам!
Ниже технические характеристики тестового автомобиля:
Модификация
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia
Кузов
Дорожный просвет, 203 мм
Двигатель
Максимальная мощность, 90 кВт / 122 лс (5900)
Топливо
Бензин, минимум А92
Динамические характеристики
Максимальная скорость, 180 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, 11,2 с
Расход топлива
Смешанный цикл, 7,9 л/100 км
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5 МТ
Шины
205/50 R17