У вас есть вопрос?
меню

Формула эволюции: тест-драйв ŠKODA YETI

25 ноября 2017 1665

В 2009-м в модельной линейке автомобилей ŠKODA появился первый кроссовер — YETI. Быстро приобретя популярность на мировом авторынке, чешский «бигфут» за пять лет разошелся по свету тиражом более чем в 400 тысяч экземпляров. В его «биографии» — несколько ступеней рестайлинга, значительно изменивших внешность и сам характер автомобиля. Во втором поколении «глазастик» возмужал и стал более степенным, приобрел «взрослое» и даже несколько жесткое «выражение лица», вписавшись в рамки корпоративного стиля, которым наделены все нынешние модели ŠKODA. И словно сжатые в энергетический комок формы YETI точно выражают «спортивно-туристический» дух, которым по логике и должен быть наделен каждый кроссовер.

Как и принято сейчас в этом сегменте, компактный кроссовер ŠKODA YETI сегодня предлагается с передним или полным приводом (в последнем случае подключение задней оси осуществляется автоматически через муфту Haldex и не предполагает никакой принудительной блокировки). В списке опций уже базового варианта Active — ABS, система курсовой устойчивости, две подушки безопасности, обогрев передних кресел, боковых зеркал и форсунок омывателя, климат-контроль, дистанционный ключ, микролифт передних сидений, крышевые рейлинги.


Конец подросткового периода

В профиль в облике этого автомобиля всегда читалась некая благородная стать, присущая, как правило, крупным маститым внедорожникам — высокая крыша, тяготение к прямоугольным формам. Но если раньше автомобиль щеголял округлыми плавными линиями и сверкал большими, искренними как у ребенка «глазами», то после всех пройденных им «пластических операций», пожалуй, можно взять на себя смелость утверждать, что YETI отнюдь не выступает в роли статиста среди конкурентов, но и обладает амбициями ведущего элегантного красавца в своем классе. Его экстерьер состоит из сложно переплетающихся линий и граней — включая бампер и фары, благодаря своей изящной огранке напоминающие продукт вдохновенного творчества мастера-ювелира. Кормовая часть кузова YETI также стала выглядеть весомей из-за преобладания прямых линий и выраженных углов.


Уровень IQ

Начиная с первой версии, салон ŠKODA YETI отличался каким-то особенным, «обваолакивающим» уютом. Видимо, поэтому инженеры и дизайнеры решили оставить его без изменений и в следующих поколениях. Изменений немного: трехспицевый мультируль, аналогичный тому, который устанавливается на Octavia. Камера заднего вида, информация с которой транслируется на отличный контрастный дисплей, установленный наверху торпедо. Очень полезная опция — система KESSY, обеспечивающая дистанционный запуск двигателя с кнопки и доступ вовнутрь без ключа. Устройство автоматической парковки Automatic Parking Assistant — «автопилот», с помощью которого YETI самостоятельно осуществляет парковочные маневры задним ходом и выезд с места параллельной парковки. Стиль интерьера можно по-прежнему определить как тяготеющий к строгой классике. Дизайн передней панели показательно академичен и нарочито сдержан.

И действительно: к чему лишние эмоции? Таким и должен быть интерьер машины, которая по своему социальному положению находится в паре шагов от премиум-класса. Ну а по качеству материалов, по тому, как хорошо вписаны в архитектуру торпедо и центральная консоль, а также по классическим формам «салонной мебели» Yeti новой генерации может обойти большую часть представителей одного с ним ценового сегмента. Продуманная эргономика; сиденья, отличаются классным профилем и широким диапазоном регулировок по трем стандартным направлениям (длина/высота/наклон). На переднем кресле в ŠKODA YETI сможет удобно устроиться человек любого роста и комплекции — свободного пространства по всех направлениям более чем в достатке. А вот задний ряд заслуживает отдельного описания.

Благодаря системе VarioFlex каждое из трех задних сидений имеет индивидуальные регулировки, и есть возможность разнообразно складывать их — под собственные задачи, при необходимости увеличивая погрузочное пространство до 1760 литров. Двери второго ряда обзавелись карманами для емкостей, что должны по достоинству оценить обитатели «камчатки». В качестве опции можно заказать большой панорамный люк, состоящий из двух частей и управляемый электроприводом.


Жизнь в движении

Первое, приятное откровение — в дорожных повадках YETI нет никакой ветрености. Конечно, глупо было бы ожидать от управления высоким кроссовером гоночных ощущений, но свою порцию удовлетворения от движения за рулем я получил. Хорошо себя зарекомендовавший 1.8 TSI (152 л. с.) с мягким, но ощутимым турбоподхватом в паре с «роботом» DSG необычайно хорош — на каждое прикосновение к педали газа просто выдыхает очередную волну ускорения. Причем мотор демонстрирует отличную тягу на низах, проявляя свой потенциал уже с 1750 об/мин и легко раскручиваясь до шести тысяч. На трассе ускорения получаются напористыми и стремительными. Интенсивность набора скорости как минимум достаточная и в городе, и за его пределами.

Но главная изюминка YETI — это, конечно, подвеска. Этот автомобиль не вальяжен, как многие паркетники, и не зубодробилен, будто хэтчбек спортивной ориентации. В любом темпе движения нанесенный вертикальным препятствием дорожный удар «угасает» в сплетении деталей шасси. При этом компакт-кроссовер отнюдь не подобен «домашнему креслу на колесах» — ŠKODA YETI обладает очень упругим ходом, позволяющим не реагировать на довольно внушительные неровности. Это та самая сбалансированная «упругая жесткость», которой безуспешно добиваются многие автомобильные инженеры. Проскочить, не сбавляя скорости, «полицейского» — нет проблем. Пролететь гребенку без потери контакта колес с дорогой — да запросто!

После финиша YETI подкупает прежде всего сбалансированностью всех своих параметров. Как будто чешские инженеры не пытались кого-то превзойти, а всего лишь вывели некое промежуточное звено автомобильной эволюции, которое, по их мнению, должно было устроить если не абсолютно всех, то достаточно многих водителей — независимо от пола и возраста.

Мы благодарим автосалон "ААА моторс Центр" за помощь в организации тест-драйва. Самостоятельно оценить преимущества ŠKODA YETI вы можете, пройдя тест-драйв у официального дилера "ААА моторс Центр" по адресу: Ростов-на-Дону, пр. Театральный 60Б / 341. 

Источник: www.avto25.ru Дата: 25 ноября 2017 Автор: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2017/11/25/36605.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть