У вас есть вопрос?
меню

Тест-драйв Audi A4 2016: революционный консерватизм

22 ноября 2017 74262

Начало прошлой осени, франкфуртский автосалон. Первый «выход в свет» Audi A4 в кузове B9. Спустя два месяца новинка уже на подиуме в шоуруме. А ведь совсем недавно, в 2012-м, мы любовались «подтяжкой лица» (оптики и формы фальшрадиаторной решетки), которую немцы устроили для своей, пожалуй, самой популярной модели. Но эта A4 на 90% другая. Отличает ее от В8 – кузов на модульной платформе MLB Evo. Это же роднит с Audi Q7.

Внешность

Найдутся и те, для кого Audi A4 2016 не имеет существенных отличий от предшественника. Тот выпускался восемь лет. И не устарел. Сказался консерватизм (и в новой модели нет революционных или авангардных решений, не к чему придраться, не за что зацепиться), а еще четкий баланс (B9 – это изящная ниспадающая дуга крыши, стремительный «придавленный» к земле силуэт и в меру «тяжелая» корма).

Чем же подкупает теперь Audi A4?

Коварный, хищный прищур абсолютно новой передней части – это все благодаря мелким штрихам и строгой оптике, которые создавались еще под руководством бывшего шеф-дизайнера итальянца Вальтера де Сильвы.

Но эту A4 называют «более граненой». Здесь доминирует спортивная составляющая. А линии кузова настолько гармоничны... Все эти утверждения, кстати, подтверждают цифры: коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,23. Это рекордный показатель в классе, достигнутый за счет применения активных жалюзи радиатора и экранированного днища.

Audi A4 B9 практически весь из стали, не из алюминия (этот металл применили только в опорах передних стоек, их растяжках и поперечинах бамперов). Вес, в зависимости от комплектации, на 30, а то и 120 кг ниже. Габариты почти такие же. Прибавка составила 25 мм в длину, 16 мм в ширину и еще 12 мм в колесной базе. Высота кузова осталась прежней – 1 427мм.

Важное внешнее отличие B9 от В8. Зеркала теперь стоят на отдельных ножках, а не на углах дверей

Салон

Оригинален, свеж, по-прежнему строг – это то, что сразу бросается в глаза. Из деталей – новый руль, ряд воздуховодов в одну линию, как на новом Q7 II, площадка под ручкой АКП в форме неправильной трапеции.  В движении понимаешь, что эргономика Audi A4 – на высочайшем уровне. Вытянув до упора ноги, и устроившись полулежа в кресле с отлично развитой боковой поддержкой, чувствуешь себя пилотом истребителя в домашнем кресле, но всегда в боевой готовности. Энергия в каждой детали. Все органы управления находятся именно там, где их интуитивно ищешь. 13,3-дюймовый HD-экран (в более дорогих комплектациях щиток приборов полностью цифровой) позволяет настроить в Audi A4 и двигатель, и трансмиссию, и рулевое управление. На баранке, кстати, есть программируемая клавиша, которую можно «научить» менять режимы движения или, к примеру, навигационной системы.

Небольшое увеличение размера автомобиля в основном сыграло на удобство тех, кто сидит сзади. Запас пространства на галерке позволяет пассажиру закинуть ногу на ногу. Места больше на уровне коленей и в плечах. За счет новой формы сидения больше пространства и над головой. Кроме этого, диван замыкается ключом и в багажник (480 литровый) через него никак не попадешь. Автомобиль практически герметичен – двойные передние стекла (опция) гарантируют полную тишину в салоне.

Двигатель и ходовая

Снижение потребления топлива как минимум на 21% - это то, чем больше всего гордятся в Ингольштадте. Нам они поставляют автомобили с пятью вариантами двигателей: три – бензиновых, два – дизельных. Все турбированные рядные. Мощные: по 150 сил имеют 1,4 TFSI и 2,0 TDI, по 190 имеют 2,0 TFSI и еще один 2,0 TDI. Ни лишних тебе шумов, ни неадекватных рывков. Чуть нажал на газ и мотор откликается. Ускоряется Audi A4 настолько равномерно, что чувствуется легкость и идеальный баланс.

Моторы доступны с шестиступенчатой механической «коробкой» или с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Гарантию на коробку Audi продлили, теперь она составляет пять лет. Руль острый, с чёткими реакциями. Тормоза дают идеальное замедление, очень корректная работа ABS. Если вновь сравнивать с предыдущей версией, то новый автомобиль на дороге просто божественен. По типу темперамента он, скорее сангвиник, чем флегматик. Исчезла излишняя размеренность. Ей на смену пришел сильный, эгоистичный, волевой характер.

Наибольшее впечатление – подвеска. В версиях предлагается два типа шасси – обычное и адаптивное. Впереди сдвоенные поперечные рычаги (теперь они крепятся к кузову, а не к подрамникам). Сзади – пятирычажная подвеска с четырьмя верхними рычагами. Есть «спортивные» и «комфортные» режимы клиренса и жесткости.

Audi A4 оснастили таким количеством всевозможных датчиков «органов чувств» (их порядка тридцати), что теперь можно ездить в самоуправляемом режиме. Поток информации стекается в процессор, сравнивается с показаниями GPS, накладывается на цифровую карту. Полный автопилот – для Европы. В России пока все проще – полуавтоматический автомобиль. Сказывается одна из извечных бед – дороги, где нет разметки и много выбоин. Но все же круиз-контроль снабжен функцией торможения при 30 км/ч. На скорости 65 км/ч электронная система, читает белые линии и знаки, контролирует дистанцию до впередиидущего автомобиля и движение по назначенному курсу в середине полосы. Водителю остается только притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками и вновь начинать движение, когда приходит время. Впрочем, если ноги с педалей убрать можно, то руки с руля – не более чем на 10 секунд. И, само собой разумеется, в любой момент можно вновь взять управление на себя.

Цены и конкуренты

Даже в начальной комплектации – Design – роскошный высокотехнологичный салон, ксеноновая оптика, датчик дождя, электромеханический стояночный тормоз, климат-контроль и прочее. Это ближайший преследователь кроссовера Q7 по высоте уровня доступной «начинки». К примеру, здесь используют аудиосистему Bang & Olufsen, адаптивные фары Matrix LED с автоматической регулировкой яркости. Все потому, что конкуренция в классе D растет. Когда ты флагман отрасли, это обязывает совершенствоваться.

Цены

Комплектации по каталогу всего две – Design и Sport. Минимальная цена - 1 870 000 рублей. Максимальная - 2 520 000 рублей. Однако, Audi, как и всегда, дарит нам невероятный выбор. И фантазиям автомобилистов в отношении A4 – предела просто нет.

По дизайну новую Audi A4 почему-то ставят в один ряд Volvo S90. Схожести добавляют углы переднего бампера. По оснащенности ингольштадтца еще сравнивают с родственным Volkswagen Passat. Только здесь превосходство чувствуется во всем – совершенно другой уровень автомобиля. По тестам Euro NCAP в D-классе в 2015 году, Audi A4 впереди Renault Talisman, Kia Optima и Skoda Superb и лишь немного уступает Toyota Avensis и Jaguar XE. Хотя ясно, что главные соперники - BMW 3-й серии и Mercedes C-класс (колесная база которого больше на 20 мм).

Итог

Похоже, конструкторам и маркетологам Audi удалось невозможное – сделать A4 идеальным автомобилем. Эстетика, имя, экстаз от вождения этой машины. И богатейшее оснащение, как на самых дорогих флагманских моделях. В банальном сравнении с предыдущим поколением новинка – впереди по всем дисциплинам. Не исключено, что именно она претендует на звание лучшей модели десятилетия.

Мы благодарим Автосалон Ауди Сервис Минеральные Воды за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Тест-драйв Audi A4 2016: революционный консерватизм Тест-драйв Audi A4 2016: революционный консерватизм Тест-драйв Audi A4 2016: революционный консерватизм
Источник: www.avto25.ru Дата: 22 ноября 2017 Автор: Виктор Жуков Автор фотографий: Виктор Жуков https://www.avto25.ru/news/testdrive/2017/11/22/28933.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть