У вас есть вопрос?
меню

Новый ŠKODA OCTAVIA 2017: стирая границы сегментов

05 октября 2017 7665

OCTAVIA – неизменный флагман модельной линейки компании ŠKODA. Успех автомобиля на рынке – не случайность. Идеальный баланс дизайна, новейших систем-помощников, прогрессивных идей и цены сделали модель лидером популярности бренда. 40% - такова доля продаж бестселлера. 

Новинка этого года - ŠKODA OCTAVIA 2017 стерла границы «классовости». Уютный семейный автомобиль получил новые качества. Среди них – возможность преодолевать внедорожные условия. Цель нашей поездки – оценить органичный дизайн, опробовать системы и мощность двигателя в городе и на бездорожье, оценить знаменитый полный привод автомобиля.

Сотрудник компании «Арта-М», официального дилера ŠKODA, помог мне ознакомиться со всеми достоинствами новинки вживую.

Первое знакомство с обновленной моделью

Итак, мы тестировали новый ŠKODA OCTAVIA 2017, в кузове Combi, комплектации STYLE. Эмоций от проведенного тест-драйва было море. Наблюдать новые качества у стабильного семейного добряка – захватывающее чувство. Буду рассказывать по мере получения ощущений.

Комплектация отличается роскошными функционалами и дополнениями:

  • кожаный салон;
  • электропривод сидений;
  • бесключевой доступ к управлению;
  • ассистент парковкиParkAssist;
  • светодиодные фары;
  • система навигации;
  • панорамная крыша;
  • пакет безопасности – в критической ситуации, например, при заносе, система автоматически закрывает окна и панорамный люк и натягивает ремни удержания водителя и пассажиров.

Чешский производитель всегда умел сочетать достоинства стабильной классики и умение привнести нотки органичного рестайлинга. Самая броская делать нового внешнего вида – это расширенная радиаторная решетка. Фары дополнительного функционала получили интересный характер, теперь они напоминают кристаллы. Реконструкция затронула и задние фары, хотя, С-контур сохранился. Бамперная часть и воздухозаборники также получили новый дизайн и габариты.

Любой клиент может персонализировать комплектацию автомобиля: убрать ненужные функции и добавить желаемые.

Как только мы оказались внутри салона, в глаза бросились принципиально новые детали. Любимая чешско-немецкая классика способна быть харизматичной: светодиодная подсветка в салоне создает атмосферу и настроение.

Что касается сферы медиа, линейка пополнилась четырьмя новинками:

  • Swing;
  • Bolero;
  • Amundsen;
  • Columbus.

Columbus и Amundsen оснащены встроенной навигацией.

Помощь умных систем на дороге

Огромное количество вспомогательных электронных систем – это поистине достойный подарок поклонникам марки. За такую стоимость – именно подарок. Теперь к достоинствам ŠKODA OCTAVIA добавились:

  • FrontAssist - система контроля дистанции. Она следит за расстоянием до автомобиля спереди. Тестировать систему в городских условиях особенно удобно. Мы наблюдали за тем, как специальный датчик обнаруживает физические помехи, возникающие на пути движения. Кстати, в случае неминуемого столкновения FrontAssist в несколько этапов предупреждает владельца о неприятности. Система может даже применить авто-торможение, принудительно остановив автомобиль.
  • Система контроля дорожной полосы.
  • Круиз-контроль.
  • BlindSpotDetect - специальная система, сигнализирующая о нахождении чужого авто в вашей «слепой зоне»;
  • RearTrafficAlert - помощник движения задним ходом в условиях парковки.

Особенно впечатлила система динамической устойчивости. Не нарушая ПДД, мы подвергли автомобиль реальному дорожному стрессу. Что до меня – иногда приходится действовать на полном доверии к авто – иначе проверить никак не получится.

Система действительно сохраняет управляемость автомобиля. Удерживает его в нужной траектории при критических ситуациях – резких маневрах, разгоне, вхождениях в повороты и т.п. И заставляет с облегчением выдохнуть тех, кто волей или неволей опробовал ее.

Пока мы добирались до конечного пункта – мест со внедорожными условиями, системы стабильно проявляли себя в городской обстановке.

Интуитивный восторг от качеств автомобиля

Вообще если говорить об ощущениях: как только садишься в автомобиль, понимаешь, что он «и ладно скроен, и крепко сшит». Причина – в особой платформе. На базе нее созданы и компактные модели, и среднеразмерныекроссоверы. Платформа крайне прочная. Время будто не затрагивает ее, не проявляется так называемая «усталость» металла. Все детали автомобиля – начиная от крыла, заканчивая воздуховодом, функциональны и прочно находятся на своем месте.

Уникальное сочетание семейного характера универсала и внедорожных характеристик

Для России в настоящее время доступна как модель с передним приводом, так и полноприводная версия. Мой огромный интерес к обновленной ŠKODA OCTAVIA вызван именно вторым вариантом. До сих пор в родном сегменте автомобиля полный привод устанавливали только на универсалах. Для лифтбеков это абсолютное новшество.  И кстати, желающие получить полный привод от других производителей вынуждены переплачивать за него недюжинные суммы. Конструкторы ŠKODA сделали беспрецедентный шаг: они поместили внедорожные качества в кузов обычного универсала. Кстати, полный привод доступен и в кузове лифтбек.

Как проявляет себя полный привод при разных обстоятельствах? Пока мы ехали в стандартных городских условиях, распределение крутящего момента происходило так: 92% на переднюю ось, 8% - на заднюю. При разгоне и выходе на трассу мощность перераспределяется на заднюю ось. Спокойный режим – снова срабатывает переднеприводный режим.

Все самое интересное началось при выезде на абсолютное бездорожье. Испытание, которое должен был пройти наш двигатель TSI ЕА 888 объемом 1.8 – это езда на гористой местности, с полным отсутствием асфальта, обилием крупных камней и неровностей.

Как мы испытывали автомобиль:

  • В течение часа ехали вверх по гористой местности.
  • Преодолевали крутые повороты.
  • Намеренно выбирали наиболее сложные направления. По ним заведомо не проедет автомобиль малого или среднего класса.
  • Использовали системы безопасности и навигации.
  • Совершали диагональное «вывешивание» универсала, заставляя его перераспределять всю мощность крутящего момента на 1 переднее и 1 заднее колесо.
  • Проверяли возможности системы при 1 нормально функционирующем колесе.
  • После возвращения на нормальное асфальтовое покрытие проверяли динамику авто, придавая резкое ускорение.
  • Оценивали критерии комфорта и вместимости автомобиля.

Как реагировал на испытания новый ŠKODA OCTAVIA 2017:

  • Стабильным движением во внедорожных условиях. При необходимости – реагированием системы контроля слепых зон BlindSpotDetect (в городе, в окружении других авто). Потрясающими возможностями двигателя выдавать крутящий момент до 280 Н*м (что делает его полноценным конкурентом дизельных двигателей). При этом двигатель крайне экономичен: в режиме спокойной эксплуатации примерно 7 л на 100 км. При выезде на трассу, на скорости 110 км/ч и вовсе 4,4 л.
  • Способностью чутко держать траекторию при маневрах, реагировать на опасность и препятствия, помогать водителю при сложной парковке.
  • Возможностью полной синхронизации с любым смартфоном. Мы даже использовали навигацию телефона, выводя ее на дисплей автомобиля – очень удобно, безопасно и функционально. При этом экономит средства владельца.
  • Впечатляющими возможностями трансмиссии. Автомобиль, намеренно поставленный нами перед ложными задачами, был способен распределять до 92% мощности на 1 колесо! И выезжать, подобно внедорожнику.

Что касается критериев комфорта и вместимости: конструкторы позаботились не только о водителе, но и о пассажирах 1 и 2 ряда. Для них существуют и отдельные 2 разъема USB, которые можно использовать даже для подзарядки гаджетов. Двухзонный климат контроль позволяет каждому ряду находиться в собственном микроклимате – температурный разброс составляет 7 °C.Теплые опции позволяют нагреть руль, подать тепло к задним сиденьям и лобовому стеклу. Есть и специальный отсек с беспроводной зарядкой.

Огромное багажное пространство - 588 л (и 1718 л со сложенными задними сиденьями) – делает обновленную модель не только идеально семейным автомобилем, но и идеальным партнером для бизнеса.

Авто идеален для тех, кто привык к размерам седана или универсала, не нуждается в габаритной покупке, при этом хочет получить динамику и преимущества полного привода. Инноваций и усовершенствований очень много.

Разобраться во всех тонкостях вам помогут менеджеры отдела продаж компании Арта-М, официального дилера ŠKODA (г. Пятигорск, ул. Ермолова, д.48).

Записаться на тест драйв можно по телефону: +7 8793 32 32 32.

Источник: www.avto25.ru Дата: 05 октября 2017 https://www.avto25.ru/news/testdrive/2017/10/05/36222.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть