У вас есть вопрос?

Тест-драйв Lada XRAY: первая встреча

19 февраля 2016 87813

Пожалуй, ни одна из вазовских моделей не выходила в свет с такой помпой и такой мощной поддержкой средств массовой информации. Машина еще не появилась в продаже, а Lada XRAY уже заочно успела стать всеобщей любимицей. Представленный концепт на Московском автомобильном салоне 2012 года, исполненный командой главного нового дизайнера «АвтоВАЗА» Стива Маттина, имел тогда просто оглушительный успех у публики. Приходится констатировать, что дошедший до конвейера кроссовер хотя и схож со своим прототипом, но внешне изменился изрядно.

Во снах и наяву

По всей видимости, маркетологи, умеющие считать денежку, сумели убедить руководство «АвтоВАЗА» «подвести черту» в экспериментах с экстерьером Lada XRAY. С машиной-прототипом нынешнюю модель роднит, пожалуй, только «х-образная» передняя часть с эффектно выступающими клыками, да и только. В профиль это почти тот же самый Sandero, платформа которого и лежит в основе разработок тольяттинского кроссовера. В «массовом пошиве» она лишилась стильных, выгнутых задних фонарей.

Надо отдать должное – «с тыла» Lada XRAY выглядит даже очень солидно. Впрочем, среди соратников из класса «компакт-кроссменов» XRAY вполне способен сойти за «своего» парня в их компании. Ладно скроенный, в меру округлый – он привлекает плавным силуэтом, лишенным резких переходов, и отсутствием приторной гламурности.

Технические составляющие

Передняя подвеска Lada XRAY – классический MacPherson с использованием подрамника, задняя ось «опирается» на упругую балку. Снаряженная масса машины – 1 650 кг. Длина кузова машины 4 165 мм, ширина равна 1 764 мм, высота – 1 570 мм. Величина колесной базы – 2 592 мм. Дорожный просвет у Lada XRAY равен 195 мм.

Малосемейка

Вряд ли дизайн экстерьера XRAY можно назвать воплощением полета художественной мысли. Архитектура передней панели довольно проста и прозаична. Жесткие пластики, однотонные материалы. Щиток приборов прямо кичится своей скромностью. И все-таки смотрится внутренняя обстановка Lada несколько интересней, чем у своего генетического донора (имеем ввиду Sandero).

И семидюймовый монитор за счет иного оформления воздушных дефлекторов в XRAY находится выше и удобнее для считывания. Да и техническая эстетика здесь уже на достаточно высоком уровне. «Бублик» баранки вполне оптимален по диаметру и толщине обода. Управление климатом (такое же как у «Весты») – два удобных барашка, которые четко отсчитывают позиции, а клавиши внутри них отвечают дружелюбными «откликами» на нажатие.

Тест-драйв Lada XRAY показал: размещение «опорных точек» водительского тела, диапазоны регулировок и организация внутреннего пространства предполагают довольно удобное проживание. Можно было бы еще у подушек передних сидений сделать более «выразительную» боковую поддержку (ну хоть какую-то), но в целом, даже с учетом того, что рулевая колонка регулируется только по вертикали, «подогнать» и распределить массу тела получается достаточно легко и быстро.

С обзором тоже нет особых проблем – боковые зеркала дарят хороший боковой и задний виды, и только широкая наклонная стойка лобового стекла ощутимо «съедает» часть зрительной информации. Багажное отделение объемом в 361 литр при сложенных сидениях вряд ли может претендовать на звание «заветная мечта дачника-садовода», но, разложив задний диван, грузовую емкость автомобиля можно увеличить до целых 1 207 литров.

В чем сила

На Lada XRAY будут устанавливать три варианта силовых агрегатов. Базовым мотором станет популярный агрегат рабочим объемом 1,6 литра, развивающий максимальную мощность в 106 л.с. В тандеме с ним будет 5-ступенчатая механическая коробка передач. Следующим по рангу предлагается 1,6-литровый силовой агрегат HR169 разработки альянса Renault-Nissan, чья мощность составляет 110 л. с. Самым мощным агрегатом в моторной линейке станет двигатель вазовской разработки объемом 1,8 литра, развивающий максимальную мощность в 122 л.с. Вкупе с ним будет предлагаться роботизированная коробка передач.

«Кто вам сказал, что я флегматик?..»

Первое, что обращает на себя внимание в ходе тест-драйва Lada XRAY, как только начинаешь движение, – это необычайная отзывчивость автомобиля на подачу газа. Словно у расторопного слуги: «Чего изволите? Сейчас сделаем!»

Ниссановский мотор HR16 одинаково хорош на любых оборотах – не тяготится нагрузкой на низах и очень даже бодр, выходя на предельные обороты. На ходовых испытаниях XRAY откровенно приятно порадовал – автомобиль образцово-уверенно держится на скоростной прямой, выходя за «сотку» и не требуя подруливания, а в поворотах демонстрирует показательную нейтральную центральную поворачиваемость. В крутых виражах не пугает уж слишком запредельными кренами (понятно, что они есть), главное – не норовит поменять траекторию: ни уводом передней части, ни заносом задней оси. А если захочется вам «подрифтовать» – система курсовой устойчивости (неотключаемая) включается в работу довольно жестко и бесцеремонно, отбивая всякую охоту заниматься фигурным катанием.

Шасси машины хорошо вписывается в российские дорожные стандарты и обеспечивает в целом неплохой баланс между жесткостью и энергоемкостью – на XRAY совсем не страшно с ходу «пройти» через рельсы, через «полицейских» и прочую уличную «нечисть».

Подвеска на тольятинской машине обладает такой же потрясающей энергоемкостью, которой щеголяет и ее французский собрат. Да и разницу в поведении этих машин уловить непросто – ведь отличия в их конструкции минимальны. Но сильным аргументом XRAY является более мощная моторная линейка – здесь «французу» противопоставить нечего. По уровню комфорта и шумоязоляции у них почти полный паритет.

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль центр «Авто-Ревю» - официального дилера LADA на Юге России – за помощь в организации тест-драйва Lada XRAY.

Самостоятельно оценить преимущества LADA XRAY вы можете, посетив автосалоны LADA на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей LADA XRAY вы можете в нашем каталоге.

Тест-драйв Lada XRAY: первая встреча Тест-драйв Lada XRAY: первая встреча Тест-драйв Lada XRAY: первая встреча
Источник: www.avto25.ru Дата: 19 февраля 2016 Автор: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2016/02/19/28729.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть