Тест-драйв 7-местного Lada Largus
Когда АвтоВАЗ купил лицензию на платформу B0 и начал выпуск Lada Largus, он тем самым убил сразу нескольких зайцев. Во-первых, в России появился Logan в кузове универсал, о чем давно мечтали многие российские автовладельцы, во-вторых, расширился выбор для любителей концепции «много автомобиля за немного денег», в-третьих, на рынке появился бюджетный 7-местный автомобиль.
Представьте себя на месте отца очень большого семейства, что вы можете купить 7-местного, не считая Largus? Citroen Grand C4 Picasso – 1,3 миллиона рублей, Volkswagen Caddy – 1,4 миллиона рублей, SsangYong Stavic – 1,5 миллиона рублей, Hyndai Grand Santa Fe – 2,4 миллиона рублей, Kia Sorento Prime – 2,5 миллиона рублей, Ford Explorer – 2,7 миллиона рублей, Nissan Pathfinder – 2,8 миллиона рублей, Chevrolet Tahoe – 3 миллиона рублей и так далее. Очень дорого. Если таких денег нет, то кроме Largus, который может предложить полноценные 7 мест за 570 тысяч рублей, и выбора не остается. Чем не повод более детально познакомиться с такой машиной. Про 5-местный Largus мы уже писали, так что сосредоточимся только на отличиях более вместительной модификации.

Внешне 7-местную версию от 5-местной отличит только большой знаток, и то с определенного ракурса. Правда, сама внешность не блещет оригинальностью. Прародитель, Logan, не считался красавцем, а универсал вдобавок ко всему получил грузную корму. Слово «сарай» к Largus подходит как нельзя кстати. Правда, рассуждать о дизайне при покупке утилитарных автомобилей особо не принято, эта машина для практичных людей, а для них, в большинстве своем, внешний вид вторичен. Даже больше можно сказать: Largus своими прямыми линиями не выделятся из потока, не привлекает большого внимания угонщиков, а простую, без вычурности, светотехнику будет недорого поменять в случае ДТП.




Но вот аскетичность салона уже может стать проблемой. Дело даже не в эргономических особенностях, за которые Logan и автомобили на его базе не ругал только ленивый. К сигналу на подрулевом переключателе, стеклоподъемниках на торпедо и центральном тоннеле, обратному уклону крутилок вентиляции и джойстику электрозеркал, расположенному под ручником, привыкнуть не сложно, но дизайн унылый, пластик жесткий, а штатного монитора нет ни в одной комплектации. Это новый Logan стал очень уютен внутри, Largus никаких обновлений не получил.

Впрочем, положительные моменты можно найти и в салоне. Внешний вид хоть и не внушает оптимизма, зато места много. Водитель и передний пассажир не толкаются локтями, ноги можно вытянуть, а подпирать крышу не будут даже баскетболисты. К обзорности можно придираться только когда сдаешь задним ходом (мало того, что в глазах маячит перемычка распашной двери, так еще дворник и обогрев присутствуют только на одной половинке), но с оценкой дорожной ситуации впереди и по бокам проблем нет.

Наибольший интерес в салоне вызывает третий ряд. Даже в больших джипах галерка зачастую предназначена только «до 16 и не старше», но Largus в этом плане удивляет – на третьем ряду могут с комфортом разместиться два взрослых человека, причем даже если это мужики весом за сотню кило. Запаса пространства хватает как по ширине, так и по высоте. Не очень удобно будет только людям с длинными ногами – пол третьего ряда высоковат, так что колени в дороге стремятся к подбородку. Но даже при этом сидеть вдвоем на третьем ряду комфортнее чем втроем на втором – мало того, что в пересчете на человека жизненного объема получается больше, так еще обитателям «мест для поцелуев» доступно по персональному подлокотнику, подстаканнику и емкости для большой бутылки, тогда как второй ряд предельно аскетичен. Отдельного входа для обитателей дополнительных мест нет – пробираться назад можно только через задние двери, сложив сиденья второго ряда, благо что это очень простая процедура.
Среди прочего обращает на себя внимание важное отличие 7-местной версии – возможность открыть задние стекла в режиме форточки, что особенно важно в жару: пассажиры третьего ряда не зависят от водителя и самостоятельно регулировать микроклимат около себя.

Платить за возможность перевозки сразу шестерых пассажиров приходится размером багажника. Даже исполинский «трюм» базового Largus после установки третьего ряда скукоживается до «косметички» объемом 135 литров. Пакеты из супермаркета или пара дорожных сумок поместятся, но если хочешь больше – покупай бокс на крышу. Если максимальное количество посадочных мест не нужно, то сиденья третьего ряда можно либо сложить, либо вообще демонтировать, тогда в распоряжении водителя будет 560 литров полезного объема.
Если сложить и второй ряд (штатного механизма демонтажа у него нет, а физически откручивать долго и муторно), то под груз отводится почти 2,5 кубометра объема. Результат вполне сравнимый с коммерческими «каблучками». При этом багажник радует дополнительными сетками и карманами, а полка над вторым рядом вообще кажется чуть ли не гениальной идеей.

Технически Largus полностью повторяет другие автомобили на платформе В0: спереди стойки Макферсона, сзади – балка. Подвеску узнают все, кто хоть раз ездил на Logan или его многочисленных клонах – энергоемкая, непробиваемая, но не отличающаяся азартной управляемостью. Тормоза достойные, руль довольно тяжелый даже несмотря на наличие усилителя, плавность хода очень хорошая, а длинная база универсала сделала машину более устойчивой на дороге.

Традиционен и набор двигателей. Под капотом 7-местной версии можно встретить два мотора объемом 1,6 – 8-клапанный (84 л.с.) и 16-клапанный (105 л.с.). Оба отлично знакомы по другим моделям Renault и Nissan, и хорошо зарекомендовали себя по части надежности.
Для 7-местной версии логичной кажется покупка более мощного агрегата – с ним заметно легче даются обгоны на трассе на груженой машине. Впрочем, нужно признать, что даже с самым мощным мотором динамика особенно не впечатляет. Largus может не отставать от потока, но ни о каких «позажигать» речи быть не может.
Трансмиссия безальтернативна – МКПП. Сама коробка та же самая, что и на 5-местной версии, но передаточные числа другие. Видимо, инженеры посчитали, что 7-местный автомобиль будут часто грузить по полной, поэтому еще больше сблизили передачи в и так очень короткой коробке. В городе это даже удобно, потому что 5-ю можно включать при 60 км/ч, но на трассе поездка превращается в муку. При крейсерских для нашей страны 110 км/ч двигатель работает на 3500 оборотах. Учитывая не самую хорошую шумоизоляцию долго в таком режиме не проедешь – шум давит на уши, да и расход бензина для мотора 1,6 начинает пугать.

Кстати, про расход. На трассе даже в экономичном режиме сложно уложиться меньше чем в 7,5 литра на 100 км, в городе средний показатель никак не меньше 11 литров. Причем завод предписывает заливать только 95-й. Многовато, но «жирок» в 200 килограммов по сравнению с Logan не проходит бесследно.

Широтой модификаций 7-местные Logan не блещут. Базовый вариант стоит 570 тысяч рублей. Правда, бедным его не назовешь: мотор хоть и 8-клапанный, зато есть подушка безопасности водителя, ABS, ГУР, передние ЭСП, подогрев передних сидений, иммобилайзер и центральный замок. Доплатив 10 тысяч можно получить штатную магнитолу с двумя динамиками и вторую подушку безопасности.

В люксовой комплектации, которая стоит 612 тысяч 700 рублей, будет уже 16-клапанный мотор, а помимо него, сверх базы с доп. пакетом, противотуманные фары, бортовой компьютер, магнитола с 4 динамиками, электропривод и обогрев зеркал, парктроник, задние ЭСП. Если доплатить 6,5 тысяч рублей, то автомобиль получит легкосплавные диски и кожаную оплетку руля.
Особняком стоит модификация Кросс. Она сделана на базе люксового семиместника, но отличается увеличенным дорожным просветом, защитным пластиковым кожухом с некрашенными бамперами, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, а также цветными вставками в салон (которые, впрочем, выглядят очень странно). За автомобиль в псевдовнедорожном стиле придется заплатить 641 тысячу 500 рублей.
Нельзя не признать, что Largus соткан из противоречий. Непривлекательный дизайн сочетается с хорошей плавностью хода, огрехи в салоне – с приличным запасом места, а скромная динамика и высокий расход топлива – с надежностью и практичностью. Но желающим обзавестись недорогим 7-местным автомобилем с недостатками придется мириться – конкурентов в своей ценовой группе среди новых автомобилей у Largus просто нет, тем более что к третьему ряду сидений претензий никаких – удобно, просторно и легко демонтируется.
Самостоятельно оценить преимущества Largus можете, посетив автосалоны ВАЗ на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Lada Largus вы можете в нашем каталоге.