У вас есть вопрос?
меню

LADA Priora vs «робот»: тест на совместимость

30 декабря 2014 115584

Да, это не революция! Всего лишь очередной этап эволюции. Но событие, безусловно, знаковое! С появлением автоматической КП ряды многочисленных поклонников LADA Priora непременно должны пополниться. Тем более что кто бы не старался продвинуть в нашей стране свою бюджетную, рассчитанную на массовый спрос продукцию, АвтоВАЗ продолжает оставаться лидером в так называемом классе B+.

Причем среди всей тольяттинской модельной линейки в «призовой тройке» лидеров продаж почти всегда фигурирует Приора как представительница династии почтенного «десятого» семейства. Поскольку этой все еще «молодящейся даме» определили ее жизненный период до 2018 года, новая КП для нее явно не должна стать лишней.   

Долгожданная, наша

Заранее условимся: впадать в глубокие философские размышления - уже в который раз - об оценке внешности, качестве интерьера, а также о поразительных способностях подвески LADA Priora «прокладывать» вполне нормальную дорогу там, где ее по определению нет, мы не намерены. При одном «но»: если это никак не связано с трансмиссией. Все эти особенности «характера» вазовской модели обсуждались в автомобильном сообществе столь многократно, что повторяться не имеет смысла. А вот роботизированная коробка, отечественная, родная – это же настоящая диковинка!

Специалисты АвтоВАЗа присвоили ей собственное имя: АМТ. То есть – автоматизированная механическая трансмиссия. Основой же для вазовского «автомата» послужила механическая коробка передач ВАЗ-2180. Внутренняя часть ее осталась почти без изменений: те же валы и шестерни, картер, кроме одного нюанса - в крышке появился датчик оборотов первичного вала и поменялась вилка сцепления, рассчитанная на другие нагрузки. К ней только добавили электроприводы сцепления и переключения передач.

А теперь о любопытном: выясняется, что к созданию АМТ «приложили руки» (правильней будет звучать - головы) инженеры знаменитой немецкой фирмы ZF – одного из мировых лидеров в области разработок «автоматов» для автомобилей. В частности, бюргеры сочинили программу управлением вазовским «роботом» и предоставили для него электронный контроллер, а также электромеханическую систему, управляющую работой сцепления. Получилось, что железо наше – а мозги импортные. Но, может, такое решение и единственно верное. А нам, кажется, пора перейти от теории к практике. Поехали!..

Есть ли жизнь с АКП?

Подъем – спуск, разгон – торможение, поворот – прямая. Мы попытались устроить «роботизированной» Приоре, насколько это возможно в «местах общего пользования», настоящий экзамен по всем ездовым дисциплинам. Сразу отметили, что «автомат» повышает комфортность передвижения и уже тем самым увеличивает удовольствие от управления автомобилем. Даже шумность работы двигателя перестает быть надоедливой. В некоторых случаях она даже в удовольствие. Нажал на газ – и автомобиль, грозно повысив голос, уверенно разгоняется.

Правда, если держать педаль акселератора при разгоне постоянно «в пол», то при переключениях появляются небольшие паузы и легкие клевки, но на интенсивность разгона они почти не влияют. Да и сташестисильный  вазовский агрегат, без натяжек, хорош. Субъективно кажется, что автомобиль разменивает первую сотню гораздо быстрее, чем указано в паспорте Priora (11,5 секунды). Если же сымитировать обгон на разрешенной «сотне» и вдавить «лапоть до упора», то коробка очень послушно и живо перелетает с пятой передачи сразу на третью, обеспечивая машине прямо-таки минометный залп! Короткий, но мощный!

В арсенале  КП имеется и ручной режим, которым мы попытались воспользоваться. Тем более что, по утверждению технических спецов, в автоматическом состоянии АМТ на одну операцию тратит 120 мс, а в механическом - всего лишь 70. Такой разрыв по времени – результат задумчивости процессора, который должен определиться с выбором нужной ступени. Процессор должен проанализировать целый блок информации – сигналы с датчиков оборотов двигателя, коробки, колес и степени открытия дроссельной заслонки. И лишь потом принять решение. Поскольку мы решение принимаем «не задумываясь» - получается реальная экономия времени. Но вот заставить ехать автомобиль «внатяг», на самых минимальных оборотах при высокой нагрузке (например, в подъем) не получится даже в «мануале» – автомат стремится разгрузить двигатель и услужливо перебирается на ступень ниже. То есть стать полностью аналогом равноценной МКП «робот» Приоры (впрочем, как и все другие) пока не способен.

На правом подрулевом рычажке находятся кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем.

Коэффициент IQ

Как и многие современные «автоматы», АМТ наделена достаточно высоким «интеллектом» и довольно быстро оценивает водительский стиль передвижения. Если водитель в душе ощущает себя «шумахером» и постоянно рвется в бой – коробка будет стремиться держать двигатель «в тонусе», поддерживая высокие обороты. Проехав несколько сот метров с водителем спокойного склада, АМТ будет стараться как можно раньше переходить на «высокие» передачи, делая акцент на экономию топлива.

Теперь - и о смешном, и о грустном. Как показывает вся мировая практика, идеальной защиты от дурака никогда придумать невозможно. Насколько эффективна защита АМТ от неординарных водительских действий, можно будет судить лишь по прошествии некоторого времени. Хотя ее создатели утверждают, что предусмотрели почти все. В список этого «ВСЁ» входит, например, блокировка включения передачи заднего хода во время движения вперед. Также «робот» способен организовать круговую защиту от неадекватного пилота, который бездумно начнет «шуровать» рычагом как кочергой в печке. В этом случае бортовая система берет управление на себя и устанавливает ту передачу, которая, по ее мнению, максимально соответствует текущей скорости.

Нам нравится

На сегодняшний день LADA Priora - едва ли не самый доступный в своем классе автомобиль с «автоматом» на нашем автомобильном рынке, и уже из-за этого на некоторые недостатки (или черты?) этой машины можно закрыть глаза. А еще лучше – сконцентрировать внимание на ее достоинствах. Тандем АМТ и силового агрегата Приоры получился довольно слаженным – мы бы сказали, что он удался.

Роботизированный вазовский седан одинаково непринужденно чувствует себя как в городе, так и за его пределами. «Автомат» по характеру работы вполне гармонично вписался в общий портрет LADA Priora и ощущается там как «родной». И хотя тольяттинский «робот» уступает более дорогим двухдисковым системам в комфорте и быстродействии, на фоне своих ценовых аналогов он оказался на удивление хорош.

Причем по характеру работы он  выглядит даже предпочтительней некоторых подобных по конструкции коробок родом из Италии, Франции или Японии.

Технические характеристики LADA Priora с АКПП

Объем двигателя, см3

1596

Топливо

бензин

Мощность, л. с.

106

Привод

передний

КПП

5-ступенчатый робот

Максимальная скорость, км/ч

183 км/ч

Время разгона 0-100 км/ч

11,5 сек

Расход топлива, при смешанном цикле л/100 км

 

7,4

 

Редакция благодарит за предоставленный автомобиль центр «Авто-Ревю» - официального дилера LADA на Юге России.

Самостоятельно оценить преимущества LADA Priora вы можете, посетив автосалоны LADA на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей LADA Priora вы можете в нашем каталоге.

LADA Priora vs «робот»: тест на совместимость LADA Priora vs «робот»: тест на совместимость LADA Priora vs «робот»: тест на совместимость
Источник: www.avto25.ru Дата: 30 декабря 2014 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/12/30/21785.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть