Тест-драйв Nissan Sentra: Ближе к народу‏

05 декабря 2014 91614

Ситуация в гольф-сегменте нынче далеко не столь простая, какой она выглядела, например, лет пятнадцать назад. Плотное «толкание локтями» в этой нише идет на фоне все возрастающего качества материалов, увеличения позиций оснащения в базовых комплектациях и роста внутренних и наружных объемов. И для того чтобы выбиться в компанию лидеров, уже недостаточно быть «отпрыском благородных родителей» - надо суметь убедить привередливого покупателя, что ты сегодня – лучший. Некоторым удается просто очаровать клиента яркими внешними данными – и за ним выстраивается очередь. Кто-то может сразить очередным ноу-хау. А чем может покорить сердце российского автолюбителя новенький Nissan Sentra, недавно заступившей на смену немолодой Nissan Tiida, мы попытались выяснить в ходе нашего непродолжительного знакомства.

Фамильная узнаваемость

Хороша ли собой новинка? Безусловно, выразительна и в городской толчее не затеряется. По всей видимости, при ее создании дизайнерские умы японского концерна частенько поглядывали в сторону собственной Teana. Но объективности ради заметим, что, сохранив в неприкосновенности фирменные черты и корпоративную узнаваемость седана, кутюрье отличили автомобиль немалым количеством оригинальных штрихов, придающих ему индивидуальность. А при более подробном рассмотрении становится заметно, что Sentra «выкроен» несколько по иным лекалам, нежели его старшая сестра. Достаточно взглянуть на его профиль. Характерный рисунок куполообразной крыши, плавно «перетекающей» почти на край двери багажника, роднит Sentra с машинами спортивной направленности. Спортивность-то ныне в моде!

В целом придраться к пропорциям машины сложно: достаточно стремительный силуэт и в меру «тяжелая» корма – в гармонии облика дебютанту нашего авторынка не откажешь. Правда, более всего авторы, видимо, стремились придать Sentra черты солидности, тем самым как бы повышая его социальный статус. Тем более что по критерию размеров японский седан уже норовит выйти за границы своего С-класса: в длину Sentra «дорос» до 4,6 метра, а его колесная база составляет 2700 мм.

Шасси машины – классический вариант для представителей этого класса. Спереди – стойки «Мак-Ферсон», сзади – упругая балка. И очень приличный дорожный просвет в 155 мм, который должны оценить российские водители. Снаряженная масса Sentra в диапазоне 1216–1267 кг, в зависимости от комплектации и типа трансмиссии.

Размер и значение

Нет ничего удивительного в том, что благодаря таким «физическим данным» ниссановским инженерам удалось добиться рекордного просвета в 665 мм, разделяющего спинку дивана от средней стойки. Сам диван отформован под двоих седоков – в список предназначенных для них удобств включены блок воздушных дефлекторов, емкости под бутыли в дверях и широченный центральный подлокотник, больше напоминающий столик, с двумя подстаканниками. И - безо всяких натяжек, развалившись на креслах второго ряда, можно закинуть ногу на ногу, как в хорошем представительском лимузине.

Почти бизнес-класс!

А что у нас представляет собой водительская зона? Передняя панель здесь напоминает слоеный пирог – верхняя часть из мягкого, приятного на ощупь пластика, а нижний его сегмент уже тверд, но по виду они ничем не отличаются.

Вся обстановка симпатична уже тем, что не раздражает ненужной вычурностью форм и выполнена со вкусом и даже некоторой претензией на роскошь. Безупречная подгонка панелей, отличные качественные материалы – по уровню отделки Sentra явно демонстрирует определенные претензии на более высокий ценовой сегмент. Сама центральная консоль не перегружена кнопками и лаконична - нет ничего лишнего, и при этом она не выглядит пустой. Бросается в глаза практически полное отсутствие прямых линий – только наклонные или волнообразные, прямые углы скруглены.

Стильно смотрится мультифункциональный руль, регулируемый по углу наклона и по вылету, а мультимедийная система NissanConnect с 5,8-дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли буквально призывает установить виртуальный контакт с остальным миром. На их фоне как-то несколько старомодно смотрится плоская комбинация приборов из четырех циферблатов – это уже из разряда классики. Справедливости ради отметим: все показания легко читаются, а это ведь куда важней эстетических амбиций.

И, конечно, нельзя обойти вниманием багажник. Этот «вещевой контейнер» в Sentra может смело претендовать на звание «мечта садовода»! Объему в 511 литров могут позавидовать обладатели многих машин даже на пару классов выше. Но есть и минус: из-за короткой дверцы доступ в багажный отсек не самый удобный.


Экзамен на ходу

Увы, пока Nissan Sentra поставляется к нам в страну только с одним силовым агрегатом – это мотор 1,6 литра (117 л.с.). Трансмиссий две - пятиступенчатая «механика» и вариатор CVT, имитирующий семь ступеней передач. С «механикой» машина разгоняется до сотни за 10,6 секунд и достигает в максимуме 192 км/ч. С бесступенчатой трансмиссией Sentra чуть медлительней – 11,3 секунды и 184 км/ч соответственно.

Наш испытуемый – «автоматизирован». К такому комплекту энерговооружения изначально испытываешь определенный скепсис, но действительность оказалась лучше ожиданий. Мотор, который своими данными воображение ничуть не будоражил, оказался «парнем с характером». Оказывается, есть в нем заводная страсть. Правда, его сердечное пламя не сразу пробивается через толщу «ватного» привода крайне уравновешенного и спокойного вариатора, но в городе мощности хватает с запасом, чтобы азартно начинать и, главное, уверенно завершать экстренные маневры. И даже поиграться в «светофорных гонках». А вот на трассе огонь двигателя не столь горяч – но «выстрелить» для обгона вполне дозволяет даже на скоростях за сотню. Как из миномета – коротко, но мощно!

Искра боевого задора просыпается в моторе на оборотах свыше 3000, и вот тогда на «форсажных» режимах Sentra ощутимо толкает в спину при каждом резком нажатии на акселератор. Вдавил - и можешь наслаждаться бреющим полетом над асфальтом. Руль тяжелеет, и хотя информативность несколько умеренная, откликается на команды он резво, помогая легко дефилировать в потоке машин.

Подвеска Sentra довольно мягка и упруга и при городских скоростях легко справляется с миксом из неглубоких рытвин, стыков и прочих дорожных изъянов. Обвинить ее можно лишь в недостатке плотности, которой чуть не хватает при резких боковых нагрузках, возникающих при скоростном прохождении поворотов. Да и система курсовой устойчивости (она поставляется во всех комплектациях) чересчур бдительно следит за траекторией движения и даже при малейших отклонениях от заданного курса тут же вступает в работу, выставляя автомобиль «на путь истинный». Вследствие этого иногда кажется, что автомобиль обладает недостаточной центральной поворачиваемостью. Хотя это не так. Зато при рядных перестроениях на ледяном покрытии Sentra внушает ощущение надежности и рождает чувство полного контроля над автомобилем.

К эффективности торможения претензий нет – нарекания вызвал только слишком короткий ход тормозной педали, тормозить приходиться интуитивно, без ощущений сопротивления.

Очень хороша у Sentra оказалась шумоизоляция – не только шум покрышек, но даже «моторные песни» в салоне не звучат навязчиво.

Основной итог

Nissan Sentra – это, если хотите, автомобиль-позитив, хорошо продуманный и упакованный. Даже в начальном оснащении (Welcome) он щеголяет обширным перечнем опций – таких как ABS, ESP, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, а также полным электропакетом, включающим в себя управление зеркалами, стеклоподъемниками, центральным замком с ДУ. Его создатели сделали основной упор на комфорт передвижения – при минимальных жертвах, принесенных на «алтарь управляемости». Sentra словно предлагает своему будущему обладателю принципиально иной стиль передвижения, больше тяготеющий к тому, к которому привыкли владельцы машин одним-двумя классами выше. Размеренный, самодостаточный, без нервных «телодвижений и встрясок».

Мы благодарим автоцентр Nissan Орбита Ростов за помощь в организации тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества Sentra вы можете, посетив автосалоны Nissan на Юге России.

Тест-драйв Nissan Sentra: Ближе к народу‏ Тест-драйв Nissan Sentra: Ближе к народу‏ Тест-драйв Nissan Sentra: Ближе к народу‏
Источник: www.avto25.ru Дата: 05 декабря 2014 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/12/05/21349.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть