Успех, собранный воедино: тест-драйв Mitsubishi ASX 2.0
Этот компактный кроссовер впервые привлек внимание публики в 2007-ом, когда на Франкфуртском автосалоне свет увидел Concept-cX – прототип серийной модели. Японцы доводили его до конвейера еще три года. И вот в Женеве в 2010-ом на всеобщее обозрение выставили новый Mitsubishi ASX. Название расшифровывается как Active Sport X-over (кроссовер для активной езды). Итоговый вариант разработан на платформе Project Global, как Lancer X и Outlander XL. Сегодня, даже хорошо знакомому с моделью человеку, отличить визуально самую первую версию паркетника от автомобиля образца 2014 года – практически нереально. Однако изменений масса. Главное, что привлекло внимание Avto25.ru к этому малышу – появление в линейке нового 2-литрового двигателя. Хотя, как известно, когда встает вопрос о выборе автомобиля, для 28% покупателей кроссоверов на передний план выходит дизайн.
Внешность
Концепция облика ASX позаимствована у Mitsubishi Heavy Industries, выпускающей реактивный истребитель F-2. Оценив успех Qashqai, взяли за образец Outlander XL и посадили новый укороченный кузов на шасси вполне себе полноценного внедорожника. Специально был разработан эксклюзивный цвет «kawasemi» — так по-японски называется зимородок, птица бирюзово-голубого цвета. В оформлении передней части используется фирменная решётка радиатора Jet Fighter. Все это сделало Mitsubishi ASX по-настоящему уникальным автомобилем.
При первом легком фейслифтинге кроссоверу добавили совсем немного суровости и агрессивности: обновили бампера, катафоты и противотуманные фары. Сейчас на Mitsubishi ASX ставится особая линза фар с так называемым «супер широким ксеноном», благодаря которой обочина освещается гораздо лучше. Такое вроде бы несерьезное вмешательство придало свежести японцу, что расценивается, как удачный маркетинговый ход: с одной стороны Mitsubishi все-таки выпустили на рынок что-то новое, с другой – оставили в автомобиле все как есть, что особенно вторит консерватизму российских водителей. Вдобавок – это избавило ASX от репутации женского авто, впрочем, не лишив привлекательности в глазах прекрасного пола.
Салон
Честно признаем, что интерьер Mitsubishi ASX в сравнении с последними протестированными нами автомобилями выглядит весьма просто.
И все же изюминка присутствует. Начать описание стоит с того, что японцы выбрали исключительно черные цвета для всех элементов салона. Это в первую очередь касается кожаной обивки. Доступна и тканевая. Причем у нее несколько вариантов: в частности, выполненная в стиле 3D – с глубоким микрорельефом. И это придает некоторой «живости» салону. Однако, основной материал салона Mitsubishi ASX – это все же кожа. Даже пластиковые панели довольно жесткие, но там, где пассажиры или водитель часто прикасаются к поверхности – мягкая кожа. В частности таковая присутствует на дверных ручках в тех местах, куда обычно кладут локоть. Руль почти тот же, что и в Outlander последнего поколения.
Интересны кнопки – все они сделаны из разных материалов, но в едином стиле с главной особенностью – прикосновения дарят различные тактильные ощущения. Одна крутилка шероховатая, другая – приятно пощелкивает. Вместе, и каждая по-своему, они радуют, заманивая пальцы водителя вертеть и нажимать себя. Центральное место во всем этом великолепии дизайнеры отвели монитору автомагнитолы, который теперь обрамляет темно-черная рамка, украшенная чем-то вроде рояльного лака. При этом панель приборов - стандартная: по бокам колодцы спидометра и тахометра, а в середине цветной экранчик бортового компьютера. «Роскошью» все это не назовешь, а вот «особым стилем» – можно.
Высокому человеку в водительском кресле не слишком удобно – хочется опуститься ниже, но некуда. Это, конечно, придирки нас журналистов к действительно приглянувшемуся авто. В целом передние сидения – верх совершенства. Спинка – в меру мягкая, кожа не скользкая, тело хорошо зафиксировано. Руль регулируется: по углу наклона и по вылету в обоих направлениях – около 40 мм. Сзади трое разместятся с трудом – внушительный центральный тоннель не компенсируется высоко расположенными сидениями, впрочем оставляющими достаточное пространство для ног.
Отдельно отметим шумоизоляцию. Тишина в салоне нарушается только гулом вариатора. Хотя алгоритм его работы изменен так, чтобы обороты росли вместе с ускорением. А если ехать плавно, ни трансмиссии, ни двигателя – не слышно. Даже при 120 км/ч внутри можно разговаривать, не повышая голоса. Глушить посторонние шумы, тем не менее, позволяет отличная аудиосистема. В максимальных версиях звук Rockford Fosgate с сабвуфером в багажнике позволит даже устроить настоящую дискотеку прямо на улице.
Багажник в российской версии Mitsubishi ASX, в отличии от европейской, пришлось уменьшить, чтобы спрятать под пол полноразмерную запаску. Маленьким его не назовешь. 415 литров – вполне хватает, чтобы загрузить поклажу для дальней поездки семьи из трех человек.
При складывании задних сидений объем полезного пространства возрастет до 1219 литров. Правда, из-за запаски не получается гладкого пола.
Двигатель и ходовая
Над подвеской Mitsubishi ASX инженеры основательно колдовали – укороченный кузов на колесной основе Outlander XL, с теми же в большинстве своем узлами и агрегатами, позволяет называть малыша «жестким автомобилем», хотя все по данному показателю вполне в меру для заявленных требований – мелкие ямы отрабатывает с уханьем, крупные с буханьем. Бездорожье японцу по зубам, хотя он и рассчитан на перемещение по городу. Присутствует система стабилизации ASC, что расшифровывается как Active Stability Control.
Продольные рычаги, передние стойки стабилизатора, настройки задних амортизаторов и втулки-сайлентблоки, которых рука конструкторов коснулась в 2013 году, приблизили Mitsubishi ASX к статусу одного из самых комфортных в плане подвески автомобилей. Дополняют картину информативные и эффективные тормоза. Чтобы добиться этого был уменьшен вес тормозных дисков, стояночный тормоз интегрирован в тормозной суппорт заднего колеса. Кроме этого, руль скорее упругий и естественный, чем пустой и электронный. Реакция на повороты – четкая. В целом при движении крены кузова – минимальны, подвеска лишних телодвижений не совершает.
Это тем более важно, поскольку полноприводный Mitsubishi ASX с 2-литровым мотором, развивающим 150 л.с. мощности и 197 Н∙м пикового крутящего момента едет действительно весело и задорно. В отличие от «младших» двигателей, новый агрегат умеет сразу показывать все свои возможности и не позволяет водителю томиться в ожидании разгона при нажатии педали акселератора даже доли секунды.
Представители Mitsubishi утверждают, что им удалось снизить расход топлива за счет облегчения кузова: кроме стандартных пластиковых передних крыльев в машине стоит специальный руль. При этом 2-литровый ASX в отличие от двигателей меньшего объема можно заправлять бензином АИ-92. В таком свете туманны перспективы на российском рынке двух других моторов, рассчитанных исключительно на топливо высшего качества.
Кроме главного новшества, в 2014 году на автомобиль начали устанавливать и модернизированные вариаторы Jatco CVT 8 с расширенным силовым диапазоном, чего удалось добиться за счет изменения углов канавок шкивов вариатора и изменения размеров валов. При этом, как уже говорили, японские инженеры обновили алгоритм работы – обороты коленвала увеличиваются пропорционально скорости, и нарастающее завывание мотора соответствует показаниям тахометра. Изменили и способ переключения режимов трансмиссии: шайбу заменили кнопкой, последовательные нажатия которой включают режимы 2WD, 4WD и LOCK.
Цены и конкуренты
При условии, что Mitsubishi ASX не оснащен панорамной крышей – он является вполне конкурентоспособным и желанным автомобилем. Упомянутый элемент комплектации появляется в списке опций модели, когда цена уже серьезно переваливает за отметку в 1 млн. рублей.
Хотя, в общем и целом – ASX близок по философии к среднестатистическому хетчбэку – 700 тыс. рублей. А, кроме того, и по поведению на дороге, и по уровню статусности и представительности. Ведь не секрет, что есть более красивые машины. Но они стоят гораздо дороже. В преимуществах кроссовера знаменитая японская надежность и тот факт, что ASX построен на той же платформе, что и находящийся на ступеньку выше Outlander XL. Так что, и 7 лет назад и сейчас модель рассматривают как первого «врага» Nissan Qashqai. Кроме того, японский компактный кроссовер – это и альтернатива Kia Sportage. Согласно проведенным исследованиям, в мире при выборе автомобиля 20% покупателей обращают внимание на адаптацию машины под условия эксплуатации. В нашей стране конкретно 52% владельцев считают сильной стороной кроссовера пригодность для российских дорог.
| 1.6 MIVEC
| 1.8 MIVEC
| 2.0 MIVEC
|
|---|---|---|
| Inform 2WD MT S31 699 000 рублей | Invite 2WD CVT S04 869 990 рублей
| Invite 4WD CVT S04 999 990 рублей |
| Invite 2WD MT S32 769 990 рублей | Intense 2WD CVT S11 919 990 рублей
| Intense 4WD CVT S06 1 029 990 рублей |
| Intense 2WD MT S33 819 990 рублей
| Instyle 2WD CVT S05 989 990 рублей
| Instyle 4WD CVT 1 119 990 рублей |
|
| Suriken 2WD CVT S55 1 019 990 рублей | Suriken 4WD CVT 1 149 990 рублей |
Итог
Mitsubishi ASX – это скорее выбор разума, чем сердца. В его внешности, во внутреннем мире – нет ничего лишнего. Вы не переплачиваете за хромированные боковые «лопухи» или подножку, лишающую и так не слишком высокий кроссовер каких-нибудь 5 см. Зато получаете качественную японскую технику, оборудованную всеми необходимыми опциями. А при желании и не слишком необходимыми, были бы деньги. Для жителей мегаполисов – это универсальный выбор. Бюджетный компактный кроссовер с выразительной внешностью.
Мы благодарим Mitsubishi Центр КМВ за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.
Самостоятельно оценить преимущества Mitsubishi ASX 2014 вы можете, посетив автосалоны Mitsubishi на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Mitsubishi ASX вы можете в нашем каталоге.