У вас есть вопрос?

Успех, собранный воедино: тест-драйв Mitsubishi ASX 2.0

27 ноября 2014 103644

Этот компактный кроссовер впервые привлек внимание публики в 2007-ом, когда на Франкфуртском автосалоне свет увидел Concept-cX – прототип серийной модели. Японцы доводили его до конвейера еще три года. И вот в Женеве в 2010-ом на всеобщее обозрение выставили новый Mitsubishi ASX. Название расшифровывается как Active Sport X-over (кроссовер для активной езды). Итоговый вариант разработан на платформе Project Global, как Lancer X и Outlander XL. Сегодня, даже хорошо знакомому с моделью человеку, отличить визуально самую первую версию паркетника от автомобиля образца 2014 года – практически нереально. Однако изменений масса. Главное, что привлекло внимание Avto25.ru к этому малышу – появление в линейке нового 2-литрового двигателя. Хотя, как известно, когда встает вопрос о выборе автомобиля, для 28% покупателей кроссоверов на передний план выходит дизайн.

Внешность

Концепция облика ASX позаимствована у Mitsubishi Heavy Industries, выпускающей реактивный истребитель F-2. Оценив успех Qashqai, взяли за образец Outlander XL и посадили новый укороченный кузов на шасси вполне себе полноценного внедорожника. Специально был разработан эксклюзивный цвет «kawasemi» — так по-японски называется зимородок, птица бирюзово-голубого цвета. В оформлении передней части используется фирменная решётка радиатора Jet Fighter. Все это сделало Mitsubishi ASX по-настоящему уникальным автомобилем.

При первом легком фейслифтинге кроссоверу добавили совсем немного суровости и агрессивности: обновили бампера, катафоты и противотуманные фары. Сейчас на Mitsubishi ASX ставится особая линза фар с так называемым «супер широким ксеноном», благодаря которой обочина освещается гораздо лучше. Такое вроде бы несерьезное вмешательство придало свежести японцу, что расценивается, как удачный маркетинговый ход: с одной стороны Mitsubishi все-таки выпустили на рынок что-то новое, с другой – оставили в автомобиле все как есть, что особенно вторит консерватизму российских водителей. Вдобавок – это избавило ASX от репутации женского авто, впрочем, не лишив привлекательности в глазах прекрасного пола.

Салон

Честно признаем, что интерьер Mitsubishi ASX в сравнении с последними протестированными нами автомобилями выглядит весьма просто.

И все же изюминка присутствует. Начать описание стоит с того, что японцы выбрали исключительно черные цвета для всех элементов салона. Это в первую очередь касается кожаной обивки. Доступна и тканевая. Причем у нее несколько вариантов: в частности, выполненная в стиле 3D – с глубоким микрорельефом. И это придает некоторой «живости» салону. Однако, основной материал салона Mitsubishi ASX – это все же кожа. Даже пластиковые панели довольно жесткие, но там, где пассажиры или водитель часто прикасаются к поверхности – мягкая кожа. В частности таковая присутствует на дверных ручках в тех местах, куда обычно кладут локоть. Руль почти тот же, что и в Outlander последнего поколения.

Интересны кнопки – все они сделаны из разных материалов, но в едином стиле с главной особенностью – прикосновения дарят различные тактильные ощущения. Одна крутилка шероховатая, другая – приятно пощелкивает. Вместе, и каждая по-своему, они радуют, заманивая пальцы водителя вертеть и нажимать себя. Центральное место во всем этом великолепии дизайнеры отвели монитору автомагнитолы, который теперь обрамляет темно-черная рамка, украшенная чем-то вроде рояльного лака. При этом панель приборов - стандартная: по бокам колодцы спидометра и тахометра, а в середине цветной экранчик бортового компьютера. «Роскошью» все это не назовешь, а вот «особым стилем» – можно.

Высокому человеку в водительском кресле не слишком удобно – хочется опуститься ниже, но некуда. Это, конечно, придирки нас журналистов к действительно приглянувшемуся авто. В целом передние сидения – верх совершенства. Спинка – в меру мягкая, кожа не скользкая, тело хорошо зафиксировано. Руль регулируется: по углу наклона и по вылету в обоих направлениях – около 40 мм. Сзади трое разместятся с трудом – внушительный центральный тоннель не компенсируется высоко расположенными сидениями, впрочем оставляющими достаточное пространство для ног.

Отдельно отметим шумоизоляцию. Тишина в салоне нарушается только гулом вариатора. Хотя алгоритм его работы изменен так, чтобы обороты росли вместе с ускорением. А если ехать плавно, ни трансмиссии, ни двигателя – не слышно. Даже при 120 км/ч внутри можно разговаривать, не повышая голоса. Глушить посторонние шумы, тем не менее, позволяет отличная аудиосистема. В максимальных версиях звук Rockford Fosgate с сабвуфером в багажнике позволит даже устроить настоящую дискотеку прямо на улице.

Багажник в российской версии Mitsubishi ASX, в отличии от европейской, пришлось уменьшить, чтобы спрятать под пол полноразмерную запаску. Маленьким его не назовешь. 415 литров – вполне хватает, чтобы загрузить поклажу для дальней поездки семьи из трех человек.

При складывании задних сидений объем полезного пространства возрастет до 1219 литров. Правда, из-за запаски не получается гладкого пола.

Двигатель и ходовая

Над подвеской Mitsubishi ASX инженеры основательно колдовали – укороченный кузов на колесной основе Outlander XL, с теми же в большинстве своем узлами и агрегатами, позволяет называть малыша «жестким автомобилем», хотя все по данному показателю вполне в меру для заявленных требований – мелкие ямы отрабатывает с уханьем, крупные с буханьем. Бездорожье японцу по зубам, хотя он и рассчитан на перемещение по городу. Присутствует система стабилизации ASC, что расшифровывается как Active Stability Control.

Продольные рычаги, передние стойки стабилизатора, настройки задних амортизаторов и втулки-сайлентблоки, которых рука конструкторов коснулась в 2013 году, приблизили Mitsubishi ASX к статусу одного из самых комфортных в плане подвески автомобилей. Дополняют картину информативные и эффективные тормоза. Чтобы добиться этого был уменьшен вес тормозных дисков, стояночный тормоз интегрирован в тормозной суппорт заднего колеса. Кроме этого, руль скорее упругий и естественный, чем пустой и электронный. Реакция на повороты – четкая. В целом при движении крены кузова – минимальны, подвеска лишних телодвижений не совершает.

Это тем более важно, поскольку полноприводный Mitsubishi ASX с 2-литровым мотором, развивающим 150 л.с. мощности и 197 Н∙м пикового крутящего момента едет действительно весело и задорно. В отличие от «младших» двигателей, новый агрегат умеет сразу показывать все свои возможности и не позволяет водителю томиться в ожидании разгона при нажатии педали акселератора даже доли секунды.

Представители Mitsubishi утверждают, что им удалось снизить расход топлива за счет облегчения кузова: кроме стандартных пластиковых передних крыльев в машине стоит специальный руль. При этом 2-литровый ASX в отличие от двигателей меньшего объема можно заправлять бензином АИ-92. В таком свете туманны перспективы на российском рынке двух других моторов, рассчитанных исключительно на топливо высшего качества.

Кроме главного новшества, в 2014 году на автомобиль начали устанавливать и модернизированные вариаторы Jatco CVT 8 с расширенным силовым диапазоном, чего удалось добиться за счет изменения углов канавок шкивов вариатора и изменения размеров валов. При этом, как уже говорили, японские инженеры обновили алгоритм работы – обороты коленвала увеличиваются пропорционально скорости, и нарастающее завывание мотора соответствует показаниям тахометра. Изменили и способ переключения режимов трансмиссии: шайбу заменили кнопкой, последовательные нажатия которой включают режимы 2WD, 4WD и LOCK.

Цены и конкуренты

При условии, что Mitsubishi ASX не оснащен панорамной крышей – он является вполне конкурентоспособным и желанным автомобилем. Упомянутый элемент комплектации появляется в списке опций модели, когда цена уже серьезно переваливает за отметку в 1 млн. рублей.

Хотя, в общем и целом – ASX близок по философии к среднестатистическому хетчбэку – 700 тыс. рублей. А, кроме того, и по поведению на дороге, и по уровню статусности и представительности. Ведь не секрет, что есть более красивые машины. Но они стоят гораздо дороже. В преимуществах кроссовера знаменитая японская надежность и тот факт, что ASX построен на той же платформе, что и находящийся на ступеньку выше Outlander XL. Так что, и 7 лет назад и сейчас модель рассматривают как первого «врага» Nissan Qashqai. Кроме того, японский компактный кроссовер – это и альтернатива Kia Sportage. Согласно проведенным исследованиям, в мире при выборе автомобиля 20% покупателей обращают внимание на адаптацию машины под условия эксплуатации. В нашей стране конкретно 52% владельцев считают сильной стороной кроссовера пригодность для российских дорог.

1.6 MIVEC

 

1.8 MIVEC

 

2.0 MIVEC

 

Inform 2WD MT

S31

699 000 рублей

Invite 2WD CVT S04

869 990 рублей

 

Invite 4WD CVT S04

999 990 рублей

Invite 2WD MT S32
 

769 990 рублей

Intense 2WD CVT S11

919 990 рублей

 

Intense 4WD CVT

S06

1 029 990 рублей

Intense 2WD MT S33

819 990  рублей

 

Instyle 2WD CVT S05
 

989 990 рублей

 

Instyle 4WD CVT
S06

1 119 990 рублей

 

Suriken 2WD CVT S55

1 019 990 рублей

Suriken 4WD

CVT
S21

1 149 990 рублей

Итог

Mitsubishi ASX – это скорее выбор разума, чем сердца. В его внешности, во внутреннем мире – нет ничего лишнего. Вы не переплачиваете за хромированные боковые «лопухи» или подножку, лишающую и так не слишком высокий кроссовер каких-нибудь 5 см. Зато получаете качественную японскую технику, оборудованную всеми необходимыми опциями. А при желании и не слишком необходимыми, были бы деньги. Для жителей мегаполисов – это универсальный выбор. Бюджетный компактный кроссовер с выразительной внешностью.

Мы благодарим Mitsubishi Центр КМВ за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Mitsubishi ASX 2014 вы можете, посетив автосалоны Mitsubishi на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Mitsubishi ASX вы можете в нашем каталоге.

Успех, собранный воедино: тест-драйв Mitsubishi ASX 2.0 Успех, собранный воедино: тест-драйв Mitsubishi ASX 2.0 Успех, собранный воедино: тест-драйв Mitsubishi ASX 2.0
Источник: www.avto25.ru Дата: 27 ноября 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/11/27/21207.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть