У вас есть вопрос?

Гармоничный кореец: тест-драйв Kia Sorento

21 ноября 2014 114645

Этот среднеразмерный корейский кроссовер свет увидел на Чикагской автовыставке в конце зимы 2002 года. Тогда Kia Sorento представлял собой настоящий рамный внедорожник, по плечу которому была любая поставленная водителем задача. С годами производитель решил уйти из сегмента. Фейслифтинг 2006-го был безобиден. Но в 2009-ом публика увидела другой Sorento – созданный на базе Hyundai Santa Fe (своего главного конкурента) паркетник. И вот, в 2012-13 годах модель претерпевает рестайлинг. Сегодня Avto25.ru представляет вашему вниманию Kia Sorento 2014, практически третье поколение кроссовера, которое нам довелось испытывать на этой неделе в полях под Пятигорском.

Sorento – знаковая модель для Kia, практически локомотив корейского автопрома. Ведь некогда именно этот автомобиль «потащил» за собой весть о возникновении на рынке нового качественного бренда. Трудно поверить, что когда-то к Kia относились хуже, чем сейчас к таким компаниям, как  Lifan или Chery. Но, еще труднее вспомнить, что именно Sorento, считавшийся пародией Mercedes-Benz M-Klasse и Lexus RX, перевернул представление о корейском качестве.

Внешность

Это качество в первую очередь отражается в дизайне экстерьера, создававшимся некогда известным творцом Петером Шрайером. С его легкой руки Kia Sorento 2014 и сегодня имеет семиместный несущий кузов, по характеристикам больше подходящий минивену или полноприводному универсалу, но по внешнему виду без сомнений заносящийся в класс кроссоверов.

Пропорции кузова практически неизменны с 2009 года: длина и ширина 4685 мм и 1885 мм, колесная база – 2700 мм. Лишь высота Kia Sorento уменьшилась на 10 мм за счет уменьшения хода подвесок. Раскосые фары головного света оснащены светодиодами, которые мы теперь называем ходовыми огнями. Задний бампер имеет отражающие катафоты прямоугольной формы с вертикальным расположением, как у передних дополнительных противотуманных фар. Кроме того, удачной можно считать новую форму «стопов», которая визуально облегчила заднюю часть. Все сбалансировано, гармонично и в то же время мощно.

Салон

За рулём неудобств нет – эргономика и комфорт слиты воедино и не мешают друг другу. Дизайн – это прежде всего великолепно устроенная на привычном месте панель приборов с экраном Supervision. Повсеместное присутствие недешевых элементов обивки дополнили красной подсветкой, которую вмонтировали даже в двери. Интерьер и шикарен и практичен одновременно, так что сами выбирайте, каким его считать.

Задним пассажирам приготовлены карманы с подстаканниками в дверях, удобный подлокотник (тоже с подстаканниками), полочка в боксе между передними сиденьями и дефлекторы вентиляции на центральных стойках. В «старших» версиях есть даже подогрев и сеточки на окнах. Но, в дальнюю поездку на Sorento можно отправляться не более чем впятером. Скромные регулировки дивана второго ряда дарят задним пассажирам когнитивный диссонанс – хочется сдвинуть диван назад или вперёд. К тому же в 7-местном исполнении возникает проблема маленького багажника. Так что в итоге у опытных владельцев Kia Sorento пропадает желание разкладывать третий ряд, где в любом случае сможет разместиться разве что невысокий школьник.

Двигатель и ходовая

Судя по отзывам, Kia Sorento с 3,5-литровым мотором едхал уверенно во всех режимах, демонстрируя хорошую динамику и управляемость. Но, нам на тест досталась версия с двигателем 2,4 – достаточно тяговитым мотором, который все же не позволяет даже на половину раскрыть весь потенциал стремительного внедорожника. Так уж вышло, что в Пятигорске нам доступны всего два варианта подкапотной начинки кроссовера: с упомянутым бензиновым и новым дизельным двигателем, соответствующим стандарту выхлопа Евро-5, с 197 л.с. и крутящим моментом 435 Н•м. Все претензии в виде десятка ложек дегтя, рассекая по полям, мы адресовали именно этой проблеме данного автомобиля – маломощному мотору. Автомат с ним несколько медлит при переключении вниз. Чтобы добиться хоть какой-то динамики пришлось запустить режим Sport. Руль сразу стал тяжелее, чем при Normal и Comfort. Вот такая беда. Хотя, в остальном – придраться не к чему. Энергоёмкая и комфортабельная подвеска мелкие ямки и «лежачие полицейские» отрабатывает мягко, но упруго. Неровности можно смело пролетать, давя при этом на газ.

Цены и конкуренты

Такие недочеты компенсируются ценой – в данном классе Kia Sorento выступает одним из самых привлекательных предложений: богатый выбор комплектаций и опций, в частности возможность поставить R19 легкосплавные диски, в дополнение к престижной автомобильной марке и весьма представительной внешности. И все это от 1,3 млн. рублей. «Копейками» - не назовешь, но в своем модельном ряду Sorento занимает место между более компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Это значит, что в противовес ему японцы ставят свой Mitsubishi Pajero Sport, а американцы - Jeep Cherokee, которые обходятся покупателям минимум от 1,4 млн. рублей. В Европе достойные конкуренты найдутся, а вот в Азии с этим уже сложнее. Главным противником и самым ближайшим «родственником» является Hyundai Santa Fe.

Итог

Тем не менее, российские автомобилисты традиционно отдают предпочтение более доступным моделям. Потому и Kia Sorento, начиная с самого 2002 года, ежегодно расходится по стране тиражом в сотни тысяч единиц – вполне неплохой показатель, а для продуктовой линейки корейского бренда – это одна из самых успешных моделей. Когда-то объяснить такую «прыть» можно было наличием производства на ИжАвто, но в 2009 из-за банкротства завода сборка в России прекратилась. Так что Sorento – действительно любимый в народе автомобиль. Из тех, что делают своих владельцев счастливыми. С каждым новым поколением растет и качество материалов, и уровень отделки. Руководство корейской компании изначально прочило модели большое будущее. И это «золотое» время Kia Sorento наступает уже сегодня.

Подробнее ознакомиться с предложениями по Kia Sorento и списком опций вы можете скачав официальный прайс-лист и брошюру.

Мы благодарим Автосалон KIA Центр Пятигорск за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Sorento 2014 вы можете, посетив автосалоны Kia на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Kia Sorento вы можете в нашем каталоге.

Гармоничный кореец: тест-драйв Kia Sorento Гармоничный кореец: тест-драйв Kia Sorento Гармоничный кореец: тест-драйв Kia Sorento
Источник: www.avto25.ru Дата: 21 ноября 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/11/21/21131.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть