У вас есть вопрос?

Дамская сумочка с зарядником? Тест-драйв Lexus NX300h

23 октября 2014 105543

Стильная блондинка элегантной походкой вошла в шоу-рум «Lexus Центр Краснодар». Кажется, она знала, зачем именно пришла – ее внимание было приковано к хорошо известному у нас кроссоверу RX350 яркого оттенка. Минут пять пристальных взглядов, еще столько же в салоне премиум-кроссовера, и леди уже берет прайс-лист на столь желанную машину. Но уже на выходе она вдруг замедляется и оказывается в легком замешательстве – перед ней стоит новый Lexus NX. Трудно сказать, понравился ли ей этот автомобиль, но внимание привлек нешуточное. Изучение этой машины уже не было столь поверхностным, рядом появился менеджер салона…

Вернуть своё

Toyota еще в 1994 году удивила мир первым кроссовером RAV4. Машина публике понравилась. Тогда же ее премиум-дочка, компания Lexus представила миру LX450 – первый по-настоящему роскошный полноразмерный внедорожник, построенный на платформе Land Cruiser 80. Затем был RX300, который появился лишь чуть позже Mercedes ML320. В общем, с дорогими кроссоверами и внедорожниками у японцев всегда был порядок, но за одним исключением. Компактной машины размером с тот же RAV4 или C-RV, но с претензией на роскошь, у Lexus не было. А конкуренты вроде BMW X1, Audi Q3, RangeRover Evoque тем временем успешно делили лакомую рыночную нишу.

Поговорим о главном…

Производитель обещает расход топлива в смешанном цикле на уровне 5,5 литров. В ходе теста при не самом экономичном вождении мы зафиксировали показатель на уровне 11 литров. Больше заявленного, но точно меньше бензиновых аналогов по мощности и динамике.

Но с осени 2014 года и Lexus готов предложить взыскательным покупательницам свое видение компактного, но роскошного полноприводника. Да-да, по статистике больше половины всех премиум-кроссоверов покупают именно женщины или для женщин. А чем меньше габариты машины, тем доля водителей - представительниц прекрасного пола выше.

Прекрасных дам привлекает и роскошь салона, и особый подход к оснащению таких машин. Чего стоит только маленькое зеркальце, которое замаскировано в крышке маленького же отсека для мелочей на консоли между передних сидений NX. Для мелочей? Будем откровенны – для помады и туши для ресниц.

У Lexus даже шильдики элегантные и стильные

Инженерные сюрпризы

Lexus не делает плохих машин. Речь идет и о качестве сборки, и о техническом совершенстве. С последним у NX полный порядок, он выполнен в духе самых современных тенденций. Но нашлись тут, по крайней мере, два примечательных момента. Во-первых, базовая версия NX200 под капотом имеет простецкий по меркам марки четырехцилиндровый двухлитровый мотор. Во-вторых, его более заряженная версия, NX200t стала первой моделью Lexus, мотор которой оснащен системой турбонаддува. А наиболее дорогая версия по традиции гибридная – в паре с 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором (он дефорсирован, работает по экономичному циклу Аткинсона) трудятся два электромотора – по одному на передней и задней осях. Полный привод, кстати, за счет заднего электромотора и реализован – никакой жесткой связи в виде карданного вала к задней оси тут нет. Вот эту версию, NX300h мы и протестировали.
6820 Подпись: Под капотом у NX можно увидеть сразу два расширительных бачка системы охлаждения. Один отвечает за бензиновый ДВС, второй – за работу с энергосистемой
Гендерная принадлежность

Садясь за руль Эн-Икса, чувствуешь некоторую неловкость. Вроде и машина выглядит солидно и даже несколько агрессивно, а ощущение складывается такое, будто сейчас придется ехать на розовом Mini. А все эти стереотипы о дамской принадлежности подобных машин. Но повторимся – внешность NX нейтральна по гендерному признаку и весьма динамична и экстравагантна сама по себе. И узнаваема – решетка радиатора в фирменном стиле по форме напоминает старшие седан GS и внедорожники GX и LX, а головная оптика словно скопирована у спортседана IS. Перепутать новинку с моделями других производителей едва ли получится. А соседи по потоку живо ей интересуются – неслучайные взгляды и мимолетные фотографии на камеры смартфонов буквально преследуют. Впрочем, скоро публика привыкнет, и эффект новизны пройдет.

А останется салон. В лучших традициях Lexus он отделан очень качественно, а его архитектуру никак не назовешь устаревшей. Эргономика по-японски продумана, разве что первые полчаса немного отвлекают от дороги аж четыре функциональные зоны с клавишами и контроллерами на центральной консоли. Верхняя отвечает за климат, чуть ниже (находится под дизайнерским изломом торпедо) управляет аудиосистемой, крутилка с клавишами рядом с селектором трансмиссии поможет выбрать один из трех основных и одного вспомогательного режима работы силовой установки, а ближе к подлокотнику находится умеренных размеров шайба, управляющая меню на центральном дисплее. Рядом с ней, кстати, расположена удобная площадка под ладонь.

К качеству отделочных материалов придраться трудно – сиденья, руль и передняя панель обшиты приятной на ощупь и симпатичной на взгляд кожей. Этот же материал встречается и на центральном тоннеле между передними сиденьями, и на дверных обшивках. Правда, кое-где нами был замечен и кожзаменитель, но его немного, да и качества он высокого.

Ко всему многообразию органов управления привыкаешь быстро. Японская школа!

Но главным откровением салона стали передние сиденья – их профиль настолько хорош, что хочется посидеть в них подольше. При этом японцы не последовали примеру немцев, которые делают сиденья подчеркнуто жесткими – в Лексусе наполнитель кресел довольно мягкий. Удобство посадки распространяется и на задний ряд – там смело можно размещать двоих взрослых – места по длине и по высоте им хватит. А третий… он вовсе не лишний, при необходимости влезет и двоим другим особо не помешает. Просто с трудом верится, что кто-то станет использовать этот автомобиль как такси.

Из удобств задним пассажирам полагаются только дефлекторы климат-контроля и подлокотник с подстаканниками

Есть в салоне и те самые фишки, благодаря которым машина запоминается сразу и надолго. Первая – это уже упомянутый микроотсек между передних сидений с крышкой-зеркальцем. А вторая – это беспроводной зарядник для смартфонов, расположенный в боксе под передним подлокотником. Если честно, никто из команды Avto25.ru подобными гаджетами ранее не пользовался, поэтому оценить на практике удобство этого решения мы не можем. Но на уровне задумки выполнено просто замечательно.

Упомянем и о багажнике. По заявлению инженеров, грузам в NX отводится около полукубометра пространства, а при сложенных сиденьях этот показатель увеличивается примерно втрое. Не уверены, что кто-то станет возить в Лексусе мешки с клеем для кафеля или сам кафель, но места для парочки чемоданов или сумок со спортинветарем здесь более чем достаточно. Войдет и пара сноубордов, и даже лыжи, благо спинку заднего ряда можно складывать по частям. Разве что погрузочная высота великовата, зато есть удобный подпол для аптечки и прочей автомелочевки.

Плавность и безмятежность

В последние годы Lexus приучает своих клиентов к тому, что эти машины могут быть весьма спортивными. Практически во всех моделях марки появились версии с приставкой F. Не исключение и новый NX. Правда, в случае с компактным кроссовером речь идет больше об элементах внешнего тюнинга, чем о серьезной инженерной доработке. Тестовый же автомобиль даже обвесов не имеет. Впрочем, это дело вкуса и заказа нужной комплектации у дилера. А вот ходовые качества – вещь более значимая и более объективная.

Как и абсолютное большинство современных гибридов, NX300h запускается кнопкой на панели, при этом двигатель не обязательно сразу же заводится, но зеленый индикатор готовности Ready на панели приборов загорается. В отличие от недавно протестированного нами Mitsubishi Outlander PHEV, Лексус имеет совсем небольшую по емкости батарею, а значит, не может долгое время двигаться на одной только электротяге (до одного километра). Двигатель запускается едва заметно и через планетарный ряд, выполняющий здесь роль вариатора, плавно подключается к передним колесам. В нормальном и эко режимах разгон происходит подчеркнуто плавно, а при более решительном нажатии на акселератор машина уверенно устремляется вперед, но только после полуторасекундной паузы.

Родство

Хоть Lexus NX и делит платформу с Toyota RAV4, это совершенно разные по духу машины. Премиум-брат взял у менее дорогой сестры лучшее – удачную компоновку и комфорт шасси. На этом сходства заканчиваются.

Опять же, в отличие от Outlander PHEV, здесь чувствуется прямая связь мотора с колесами – обороты растут в зависимости от интенсивности разгона и текущей скорости, поэтому в целом NX воспринимается как совершенно традиционный автомобиль с понятными и привычными реакциями.

Что же касается предельных возможностей героя нашего теста, то воображения они не поражают, но и назвать NX медлительным не получится. Водитель всегда может ускориться быстро и безопасно, хотя, если верить заводским цифрам, версия NX200t имеет больший динамический потенциал.

Но гибридность сказывается не только на характере разгона – торможение NX300h происходит весьма необычно. Поначалу, при плавном нажатии на педаль, машина замедляется с ленцой. Конструкторы вынуждены были совмещать функции традиционного замедления дисковыми тормозами и замедление за счет рекуперации. Это значит, что электромоторы при езде накатом и плавном торможении работают как генераторы, пополняя запас энергии в силовой батарее. А при более уверенном нажатии на левую педаль основная тормозная система включается в работу в полном объеме, отчего замедление воспринимается как нелинейное. Недостаток? Едва ли. Скорее особенность.

А в управляемости этот гибрид ничем от традиционных кроссоверов не отличается. Обратная связь на довольно легком руле очень четкая, курс машина держит стабильно, и лишь в крутых виражах заметно кренится. Конечно, Audi Q3 или тот же BMW X1 ведут себя более собранно и спортивно, но и Lexus демонстрирует степенность и предсказуемость. Что же касается ездового комфорта, то здесь относительно мягкая подвеска платформы, заимствованной у RAV4, дает перед более спортивными конкурентами преимущества. Машина отлично отрабатывает средние и крупные неровности без встрясок, и лишь на щербатом асфальте в салоне появляется небольшая вибрация, сопровождаемая приглушенным гулом из-под днища. Такая особенность не раздражает, но все же напоминает владельцу, что NX стоит заметно дешевле более комфортного RX.

При этом шумовой фон в кроссовере держится на умеренном уровне. Немного слышатся щелчки от гравия в колесных арках, доносится отдаленный гул от покрышек, а в районе наружных зеркал заднего вида на скоростях за сотню километров в час появляется негромкий свист. Но и это нельзя назвать просчетом. Просто на общем очень комфортном фоне эти мелочи становятся чуть заметнее. Поверьте – в машинах более дешевых такой уровень комфорта едва ли возможен.
Мальчики – налево, девочки – направо, или… ?

И все же, неужели Lexus создал исключительно женский кроссовер? Рискнем с этим тезисом не согласиться. Дизайн у машины получился нейтральным и даже немного агрессивным. Интерьер выполнен в стиле unisex. Ходовые качества откровенно пресными тоже не назовешь. А такие вещи как комфортный ход, плавность повадок и высокое качество отделочных материалов нравятся далеко не только женщинам. Так что мужчины NX покупать тоже будут. Ведь эта машина дает возможность получить премиум-качество по относительно невысокой цене, а вдобавок получить возможность выбрать гибридный привод как пропуск в клуб людей, ответственных перед собственной планетой. А что касается того самого зеркальца и «помадного» отсека под ним – так туда можно пристроить и пульт от автоматических ворот. А само зеркальце предложить прекрасной спутнице. Она оценит.

Технические характеристики

 

NX200

NX200 AWD

NX200t AWD

NX300h AWD

Габариты, ДхШхВ, мм

4630 * 1845 * 1645

Колесная база, мм

2660

Дорожный просвет, мм

185

185

190

185

Максимальная масса, кг

2225

2225

2350

2395

Двигатель

Бензиновый, 4 цилиндра, атмосферный

Бензиновый, 4 цилиндра, атмосферный

Бензиновый, 4 цилиндра, турбонаддув

Основной - бензиновый, 4 цилиндра, атмосферный

передний электромотор – 143 л.с. и 270 Нм

задний электромотор 68 л.с. и 139 Нм

Рабочий объем, л

2,0

2,0

2,0

2,5

Мощность, л.с. при об/мин

150 при 6100

150 при 6100

238 при 4800 - 5600

155 при 5700

Крутящий момент, Нм при об/мин

189 при 3800

189 при 3800

350 при 1650 - 4000

210 при 4200 - 4400

Тип КПП

Клиноременный вариатор

Клиноременный вариатор

6-ступенчатая АКПП

Бесступенчатая планетарная с 6 виртуальными передачами

Тип привода

Передний

Полный подключаемый

Полный подключаемый

Полный подключаемый (задняя ось приводится только электромотором)

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

7,2

7,5

8,8

5,4

Максимальная скорость, км/ч

180

180

200

180

Разгон 0-100 км/ч, с

12,3

12,3

7,1

9,3

Объем топливного бака, л

60

Объем багажного отделения, л

500

Диапазон цен в минимальной и максимальной комплектациях без учета дополнительных опций

от 1 448 000 до 1 555 000

от 1 592 000 до 1 934 000

от 1 833 000 до 2 350 000

от 1 998 000 до 2 497 000

Мы благодарим «Lexus Центр Краснодар» компании «Ключавто» за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Lexus NX вы можете, посетив автосалоны Lexus на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Lexus вы можете в нашем каталоге.

Дамская сумочка с зарядником? Тест-драйв Lexus NX300h Дамская сумочка с зарядником? Тест-драйв Lexus NX300h Дамская сумочка с зарядником? Тест-драйв Lexus NX300h
Источник: www.avto25.ru Дата: 23 октября 2014 Автор: Артем Зинкин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/10/23/20900.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть