У вас есть вопрос?

Работа над ошибками: тест-драйв Lada Granta лифтбек

11 июля 2014 173325

Симпатия к отечественным автомобилям в России, и в частности в южных регионах страны, по-прежнему не может ставиться под сомнение. Поэтому выход в свет очередной новинки традиционно оказывается одной из главных новостей, даже не смотря на обнародованные планы «АвтоВАЗа» по ежегодному выпуску свежих моделей. Сейчас объектом внимания опять стала Lada Granta, которая не просто обновилась, получив новые элементы, а предстала перед публикой в совершенно новом формате – кузове лифтбек.

Это вновь модное с легкой чешской руки слово означает, что автомобиль как и хэтчбек имеет пять дверей, сохраняя объемы багажника, присущие седану. Таким образом Lada Granta лифтбек позиционируется как одно из самых практичных доступных транспортных средств не только на российском, но и на мировом рынке. Правда, конечно же, окончательным судьей в этом вопросе выступит водитель, который отъездит на нем хотя бы пару лет. Нам же представилась всего лишь возможность в рамках тест-драйва устроить небольшую фотосессию на склоне горы Бештау. Потому говорить удачен ли эксперимент тольяттинцев в направлении создания новых форм будем чуть позже, а сейчас оценим изменения, внесенные ими в уже ставшую привычной модель.

Внешность

А началось все в марте 2013 года, когда нам официально показали вариант Lada Granta в кузове лифтбек. Кроме формы и габаритов (на 14 мм короче), визуально этот автомобиль отличается от седана окрашенным передним бампером (увеличили воздухозаборник и изменили ниши для противотуманных фар), конструкцией задних боковых дверей (из-за покатой линии крыши подняли нижнюю линию окна и опустили верхнюю), оригинальными боковыми зеркалами (встроили повторители поворотников, кроме того обещают, что эта оптика будет меньше загрязняться), расположением заднего номерного знака, формой «стопов» и присутствием противотуманного фонаря на заднем бампере, а также наличием в двух из трех комплектаций дворника на пятой двери (целесообразность этого элемента ставится экспертами под сомнение, поскольку воздушные потоки автоматически чистят стекло). В общем то, все выглядит достаточно гармонично и некоторые элементы даже не были сразу замечены.

Клиренс

Lada Granta лифтбек может похвалиться неплохим дорожным просветом - 160 мм. Вполне достаточно, чтобы не лишиться бампера во время поездки на дачу.

Как не почувствовал автор и присутствия усиленных элементов кузова, добавить которые ВАЗоцам пришлось в связи с изменением характеристик жесткости автомобиля в сравнении с версией седан, где в задней части присутствовала «переборка». Речь идет о крыше, днище в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений, средней части лонжеронов в зоне крепления рычагов задней подвески, арках и крыльях.

Лифтбек получился на 20 кг тяжелее, чем седан. Жесткость его кузова почти в два раза выше, чем у хэтчбеков Samara, и на 10% выше, чем первого поколения у хэтчбека Lada Kalina. Ни аэродинамика, ни маневренность от этого не пострадали, а возможно даже улучшились.

Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм

4246 / 1700 / 1500

База, мм

2476

Колея передних / задних колес, мм

1430 / 1414

Объем багажного отделения, куб. дм.

440 / 760

Масса в снаряженном состоянии / полная, кг

1160 / 1560

Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами / без тормозов, кг

900 / 450

Тип кузова / количество дверей

хэтчбек / 5

Салон

Свежести интерьеру Lada Granta лифтбек добавляет разве что новый крой обивки сидений с декоративной белой строчкой. Другие изменения менее заметны. Это появление показаний температуры двигателя в комбинации приборов, серебристая окантовка дверных ручек и дефлекторов, а в версиях с «механикой» преобразилась еще и ручка коробки переключения передач.

И, конечно же, на передней панели появилась новая кнопка для пятой двери. К слову, багажный отсек можно открыть и с брелока или ключа, а вот на самой задней крышке привычного устройства для этого нет. Там предусмотрены только ручки, чтобы придерживать массивную дверь при закрывании. Объем грузового отделения до уровня полки составляет 440 литров (у седана на 40 литров больше), а если трансформировать задние сидения (это тоже новая функция в салоне – складывание 30:70) то он увеличится до 760 литров. Сразу скажем, что на диванчике места стало меньше, хотя там без труда поместятся два больших человека. Тем не менее, чтобы уложить спинку вровень с багажником придется двигать передние кресла.

Ну и пожалуй, что слегка улучшилась звукоизоляция в салоне. Это выражается в исчезновении даже намека на возможное появление сверчков. В частности, с легкой руки конструкторов на задних дверях появились новые уплотнители в связи с чем перестали дребезжать полуоткрытые (опущенные) стекла. При этом сами двери теперь закрываются тихо, замки на них не такие тугие.

Двигатель и ходовая

Подкапотная начинка и варианты трансмиссии те же – двигатели 87 и 106 л.с. в связке с механической коробкой передач, а также мотор 98 л.с. с которым идет «автомат» производства японской компании Jatco. Существенных перемен по показателям динамики или потребления топлива не произошло, либо просто эти данные пока не зафиксированы и не опубликованы.

Но это все были семечки, ведь главное новшество, которое привносит в российский автопром Lada Granta лифтбек, оказалось скрыто от глаз под кузов автомобиля. Пока модернизированная ходовая предусмотрена только для этой модели, причем конкретно для ее максимальной комплектации, на которой мы, впрочем, и катались по Бештау, так что некоторое впечатление уже получили. На «АвтоВАЗе» использовали все свои последние наработки, да еще обратились за опытом к коллегам из Renault-Nissan и выработали компромисс между управляемостью и плавностью хода. Стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади увеличились, став толще и мощнее, появились газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины, которые прошли тщательную калибровку. Отметим, что для комплектаций «Стандарт» и «Норма» предусмотрены обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как на седане, пружины.

«Целью всех этих нововведений было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска «люксового» лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода пришлось немного пожертвовать», - рассказывает главный конструктор проекта Lada Granta Сергей Мединц.

Кроме того, модернизации подверглись тормозные механизмы – появились новые вакуумные усилители. За счет этого уменьшился ход педали, а усилие на ней по мере снижения скорости нарастает более плавно, не так резко, как у седана. Таким образом в целом Granta стала информативнее и точнее. Модернизация кузова и подвески в совокупности сделали автомобиль ощутимо комфортнее, впрочем, это не слишком уж удивило.

Колесная формула / ведущие колеса

4 х 2 / передние

Компоновочная схема автомобиля

переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип двигателя

четырехтактный, бензиновый

Система питания

распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров

4, рядное

Рабочий объём двигателя, куб. см

1596

Максимальная мощность, кВт / об. мин.

64 / 5100

 

78 / 5800

 

72 / 5600

Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.

140 / 3800

 

148 / 4000

 

145 / 4000

Топливо

неэтилированный бензин АИ-95 (min)

Максимальная скорость, км/ч

166

 

177

 

167

Разгон 0-100 км/ч, с

12,5

 

11,0

 

13,7

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км

7,0

 

6,7

 

7,6

Коробка передач / число передач

механическая / 5

 

механическая / 5

 

автоматическая / 4

Передаточное число главной пары

3,7

 

3,7

 

4,1

Рулевое управление

рулевой механизм типа шестерня-рейка

Шины

175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н)

 

175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н)

 

185/55 R15 (Н, V)

Емкость топливного бака, л

50

Появление автомобиля в кузове лифтбек в модельном ряду Lada абсолютно не означает старт погони за Skoda и ее детищами в аналогичной формации. Скорее это маркетинговый ход, необходимый для того, чтобы новая Granta не конкурировала по цене с весьма схожей по конструкции Kalina второго поколения, которая представлена в кузове хэтчбек. Эти модели роднит еще и позиционирование в качестве молодежных машин. Да к тому же прошлогодняя новинка стоит в минималке 327 500 рублей, а в топовой версии – 481 800 рублей, в то время как цена Lada Granta лифтбек стартует с отметки 314 000 рублей и финиширует на 477 500 рублях. Интересно, что по качеству исполнения и присутствию конструкторских решений наш сегодняшний герой выглядит богаче своего более дорогого «АвтоВАЗовского» родственника.Цены и конкуренты


Renault Logan


Skoda Rapid

По-прежнему главный конкурент для него – это Renault Logan. Но в первую очередь французский седан проигрывает за счет отсутствия «автомата» и более высокой стоимости (разница 47 000 рублей). Еще одним «дорогим» соперником вероятно все-таки будет  Skoda Rapid, минимальная цена которой - 479 000 рублей, но при этом чешский автомобиль в «базе» имеет более достойную начинку. Ну а из сегмента «подешевле» в противовес могут выступить ZAZ Chance и Daewoo Nexia. Стоит также заметить, что седаны пользуются в России наибольшим спросом. Так что, рыночные перспективы Lada Granta лифтбек не так уж безоблачны, как могло показаться изначально.

 

 

Стандарт

Норма

Люкс

Двигатель и трансмиссия

1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с.

1,6 л 8-кл., МКПП, 87

1,6 л16-кл., МКПП, 106 л.с. л.с.

1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с.

1,6 л 16-кл., АКПП

Цена

314 000

346 100

367 600

419 500

477 500

Итог

Появление новой версии Lada Granta – это не только эксперимент, но еще и работа над ошибками, которых, как мы уже знаем, не так уж и мало. Не исключено и возникновение новых претензий, над которыми теперь тоже будут корпеть тольяттинские конструкторы. Впрочем, решать многие проблемы придется и ижевским специалистам, ведь новинка производится именно в их городе. Данный факт объяснил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон, по словам которого на автозаводе в столице Удмуртии проще выпускать новые машины, поскольку производство там не так велико, как в Тольятти, а соответственно считается более «гибким». К слову, наименования Lada 4×4 Urban и Kalina Cross глава компании уже тоже связывает именно с этим конвейером, с которого 14 мая сошел первый серийный лифтбек.

При этом, по официальным данным, и от идеи установки полного привода на Lada Granta производители пока еще не отказались. Тем временем, они убирают из комплектаций черные бампера, которых на новинке не будет вообще, даже в самой дешевой версии. Уделяют внимание самым, казалось бы, незаметным мелочам, увеличивая набор «фишек». Все это вселяет уверенность, что продать 47 тыс. автомобилей Lada Granta лифтбек до конца года им не составит труда.

Мы благодарим производственную фирму «Автостар» за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Lada Granta лифтбек вы можете, посетив дилерские центры «АвтоВАЗ» на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Lada Granta вы можете в нашем каталоге.

Работа над ошибками: тест-драйв Lada Granta лифтбек Работа над ошибками: тест-драйв Lada Granta лифтбек Работа над ошибками: тест-драйв Lada Granta лифтбек
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 июля 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/07/11/19183.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть