У вас есть вопрос?
меню

Баланс белого: Тест-драйв Skoda Octavia

30 июня 2014 116481

Если бы в Avto25 проводился конкурс наподобие Car of the Year, номинацию «Открытие года» я бы без всяких размышлений отдал новой Skoda Octavia. Обычно ведь как бывает- отправляешься на тест-драйв какой-нибудь новинки и уже заранее примерно знаешь, что из себя представляет тот или иной автомобиль. Новая Октавия в этом плане удивила – от машины ждал одного, получил другое.

Всему виной стереотипы. Давайте по-честному, какие ассоциации у вас возникают при упоминании Skoda Octavia первого поколения? Отвезти внучку в садик, рассаду на дачу и законопослушно соблюдать разрешенные 40 при знаке «Ремонт дороги»  на идеально гладком асфальте. А теперь вопрос на засыпку – кто-нибудь подумал про «втопить газ в пол» и «войти в поворот на пределе»? Вот и я о том же. Но давайте обо всем по порядку.

Модель Octavia появилась в производственной линейке компании Skoda в 90-ых годах как результат сотрудничества с концерном Volkswagen Group. На тот момент это была упрощенная версия тогдашнего VW Golf 4 – родство с немецким аналогом выдавали непропорциональные свесы удлиненного кузова и схожая линейка двигателей. В «нулевые» Октавия эволюционирует – это больше не «бюджетный фольксваген», это «практичный и чуть более дешевый фольксваген». Модель получила заслуженное признание по всему миру благодаря одному из самых просторных салонов в классе, большому багажнику и феноменальной надежности. Нередки случаи, когда европейские таксисты наматывали по миллиону километров на своих неубиваемых Октавиях.

И вот перед нами новое поколение Skoda Octavia, дебютировавшее в прошлом 2013 году. Внешность у чешского автомобиля вышла довольно консервативной, но солидной и гармоничной. Особенно органично смотрятся машины в белом цвете – именно такую Октавию предоставили нам на тест в «ААА-моторс».

В экстерьере новой Октавии есть только одно «но» - уж больно она смахивает на Audi A4 и A6 предыдущих поколений. Начинаешь фотографировать отдельные элементы машины – и сходство становится ещё более очевидным. Обратите внимание, например, на передок или задние фары. Но, на мой взгляд, сравнение с Audi только польстит владельцу чешской машины.

Салон Октавии – качественные материалы и простор для передних седоков

Но если внешне Skoda не сильно впечатлила, салон – это первое откровение. Качество – на высочайшем уровне. Настоящий немецкий автомобиль, без оглядки на «эмигрантство». Что радует, в салоне много приятного на ощупь мягкого пластика. Кожа – это именно кожа (а уж простите не «дермантин», который я недавно увидел в салоне одного нового, заметьте исконно немецкого авто). Эргономика – на твердую «пятерку», лично у меня претензии разве что к чересчур широким передним креслам, в которых мне не хватает боковой поддержки. Удобные «крутяшки» на руле для управления второстепенными функциями, четкий и насыщенный по цветам монитор мультимедийной системы, огромный диапазон регулировок – вот лишь некоторые из плюсов салона новой Октавии.

Уж коли Skoda позиционирует Octavia как семейный автомобиль, давайте для начала перейдем к осмотру «галерки» и багажника. Сзади довольно просторно, а в глаза бросилась опция подогрева задних сидений – приятная опция даже для южных зим.

Открываем багажник а там… «нежданчик номер два». Я конечно ездил на прежней Октавии и знаю что багажник у нее совсем не маленький. Но тут он не просто большой, он огромный. Думаю, менеджерам салона, которые будут продавать новую Октавию семейным парам с маленькими детьми достаточно просто подвести их к багажному отделению и показать бездонные недра 590-литрового отсека. А ведь сложив задние места, можно получить и вовсе полтора кубометра! Вспоминаю свой «колясочный» период, когда после рождения сына специально пришлось брать универсал Avant – а тут не надо вам никакого «сарая», все влезет и так.

Ладно, думаю, добротный семейный автомобиль. Молодцы чехи, квадратиш-практиш-гут. Немецкий опыт автомобилестроения переняли хорошо. Но каково же было мое удивление, когда Октавия ещё и с точки зрения «ездовых» дисциплин показала себя с отличной стороны. Эта Шкода – находка для главы семейства, который ценит простор и практичность, но при этом не готов лишать себя радостей от быстрой езды.

Со 180 лошадиными силами,  снятыми при помощи турбины с 1,8-литрового двигателя, Октавия выстреливает с места до сотни за 7,4 секунды! Достойный показатель даже для спортивной версии RS, но ведь у нас на тесте не «эрэска», а обычная «гражданская» Skoda. К слову, у Octavia RS разгон меньше всего на одну секунду. Семиступенчатый «робот» DSG – ещё один камень в стан ненавистников такого типа трансмиссий и пример того, когда автоматизированная коробка сама может переключать передачи эффективнее чем водитель.

Немного истории

У марки Skoda – давняя история, которая ведется с 1869 года, когда австро-венгерский промышленник Эмиль Шкода возглавил литейную фабрику в чешском городке Пльзень.  Продукция компании пользовалась спросом – ее изделия использовались при строительстве шлюзов Суэцкого канала, а в Первую Мировую последователи Эмиля Шкоды взялись за выпуск пушек. Автомобили под маркой Skoda стали выпускаться значительно позже, ближе к середине 20-го века.

Двигатель честно отрабатывает свои 180 л.с. до последнего – тяга на повышенных оборотах не снижается, и вплоть до отсечки автомобиль радует ровным и интенсивным ускорением. Управляемость – «всефольксвагеновская», то есть предсказуемая и безопасная. Повороты новая Октавия проходит как по дуге, а если уж приходит время скользить наружу виража – делает это безопасно всеми четырьмя «лапами». Руль – чувствительный, но не досаждает «дергаными» реакциями.

Объездная дорога через хутор Щепкин уже в который раз служит нам местным «полигоном» для испытания подвески – ростовские дорожники в упор не замечают или не хотят замечать творящееся там безобразие. Ровный асфальт сменяется мелкими кочками и неровностями, на которые машина мягко реагирует плавно и не теряя в комфорте. Крупные ямы не «пробивают» подвеску, за что можно сказать спасибо нижегородской сборке Октавии. Тормоза – цепкие, завидев издалека большую яму успеваешь оттормозиться заранее и с запасом.

Шумоизоляция Октавии – на четверку. В городе – неплохо, а вот на «трассовых» скоростях от Шкоды ждешь большей тишины, особенно это касается шума от покрышек. Приходится делать громче отличную опционную «музыку» Canton. Звучит она отменно и сочно – 9 динамиков, сабвуфер. Моему знакомому, владельцу Октавии прежнего поколения, установившему музыку в Loud Sound, при покупке новой Октавии боюсь пришлось бы оставить ростовских умельцев без работы.

Баланс белого автомобиля, побывавшего у нас на тесте, не может не удивлять. В новой Октавии отлично сочетаются удовольствие от езды и практичность, динамика и комфорт. На мой взгляд, на этот раз по потребительским качествам Skoda даже обошла своего наставника Volkswagen – Golf по многим параметрам проигрывет Октавии. Основных минусов Октавии я бы выделил три – это нейтральная внешность (это скорее дело вкуса), слабоватая шумоизоляция и, конечно, цена. Нахваливая Октавию, нелишне заметить, что стоимость тестового авто перевалила далеко за миллион, а рекламируемая «база» по демократичной цене лишится многого того, что так понравилось мне в «нафаршированной» машине. Сделать выбор в пользу хорошего оснащения или сэкономить, выиграв в цене – выбирать покупателям, но успех Октавии в любом случае прогнозируем.

Кто против?

Конкурентов у Октавии хватает – взять те же соплатформенные модели концерна VAG. Испанский Seat Leon при схожих опциях и моторной линейке тяготе больше к спортивному имиджу и не может похвастать практичностью.

Родоначальник класса Golf сохраняет нейтралитет, но стоит дороже – если Октавия и Леон в «топовых» версиях стоят около миллиона, а в комплектациях попроще – 750 тысяч, то Гольф за эти суммы не будет так оснащен.

Audi A3 Sedan ещё дороже – потолок в 1 300 000 для этой машины на той же платформе MQB не предел…

Цены на Skoda Octavia варьируются от 644 000 рублей за «пустой» автомобиль в версии Active до 1 019 000 рублей за протестированный автомобиль в версии Elegance.

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Skoda Octavia

Skoda Octavia

1.4 TSI

1.8 TSI

2.0 TDI

Кузов

Тип кузова

лифтбек

лифтбек

лифтбек

Число дверей/мест

05.май

05.май

05.май

Длина, мм

4659

4659

4659

Ширина, мм

1814

1814

1814

Высота, мм

1461

1461

1461

Колёсная база, мм

2686

2686

2686

Колея передняя/задняя, мм

1543/1514

1543/1512

1543/1514

Снаряжённая масса, кг

1255 (1265)

1320 (1335)

1330 (1350)

Полная масса, кг

1805 (1815)

1830 (1845)

1880 (1900)

Объём багажника, л

590–1580

590–1580

590–1580

Двигатель

Тип

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

турбодизель

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

16

16

16

Рабочий объём, см³

1395

1798

1968

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/4500–6000

180/5100–6200

150/3500–4000

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

250/1500–3500

250/1250–5000

320/1750–3000

Трансмиссия

Коробка передач

механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая)

механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая)

механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)

Привод

передний

передний

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

независимая, пружинная, многорычажная

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

дисковые

Шины

205/55 R16

205/55 R16

205/55 R16

Дорожный просвет, мм

140

140

140

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

215

231

218 (215)

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

8,4 (8,5)

7,3 (7,4)

8,5 (8,6)

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

6,5

7,8 (7,1)

5,0 (5,4)

— загородный цикл

4,6 (4,9)

5,1 (4,8)

3,6 (4,1)

— смешанный цикл

5,3 (5,4)

6,1 (5,7)

4,1 (4,5)

Норма токсичности

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

50

50

50

Топливо

АИ-95

АИ-95

дизтопливо

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Шкода ААА-Моторс, официального дилера марки Skoda на Юге России.

Оценить преимущества новой Октавии можно, посетив салоны Skoda на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Skoda Octavia вы можете в нашем каталоге.

Баланс белого: Тест-драйв Skoda Octavia Баланс белого: Тест-драйв Skoda Octavia Баланс белого: Тест-драйв Skoda Octavia
Источник: www.avto25.ru Дата: 30 июня 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/06/30/19021.html
RSS
Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть