У вас есть вопрос?

Взросление хомяков: тест-драйв KIA Soul 2014

27 июня 2014 113973

Выход «хомяков» в свет, как поговаривают, уже покорил Москву и другие российские мегаполисы. Новый корейский автомобиль, не имеющий четкого определения класса, бесспорно станет одним из хитов 2014, да и пожалуй 2015 годов. Как вы поняли, речь идет о кроссовере, хэтчбеке, компактвене или же компактном универсале, чаще всего причисляемом в сегмент «В», KIA Soul 2-го поколения. Уверены, что все помнят этот рекламный ролик с худеющимих и выходящими в свет хомяками. Вот это про него.

Прообразом этой модели называют трехдверный концепткар KIA Track’ster, который был продемонстрирован еще в 2012 году в Чикаго. В европейской спецификации облик новинки в значительной мере перекликается с идеями того автомобиля и существенно отличается от того, что предлагало нам первое поколение, хотя и сохранил его черты. Эволюционировавший KIA Soul 2014 впервые показали публике на 65-м Международном автосалоне во Франкфурте, а затем уже в Нью-Йорке на International Auto Show. Интересно, что продажи в России стартовали чуть раньше намеченного срока – 30 апреля 2014 года. При этом необходимо отметить, что версия модели для Старого Света отличается от североамериканской незначительным оформлением оптики и бамперов, а также подкапотной начинкой.


Трехдверный концепткар KIA Track’ster 2012 года

Внешность

Дизайном KIA Soul 2 занималась специальная группа из штата южнокорейского производителя во главе с Питером Шрейером. Всего машина побывала в руках специалистов трех студий, расположенных во Франкфурте, Калифорнии и Сеуле. Перед инженерами компании была поставлена задача создать не только максимально удобный, комфортный, функциональный и безопасный городской кроссовер, но и сделать его похожим на первое поколение. При этом от предшественника не заимствовано ни одной кузовной детали.

В то же время от вышеуказанного Track’ster автомобиль получил нижнюю воздухозаборную решетку трапециевидной формы с незначительными поправками, максимально низко расположенные противотуманные фары, раздвинутые широко по углам. Внешность сохранила ярко выраженную индивидуальность, динамичность, харизматичность и напористость, стало чуть меньше «кубизма», что отвечает самым современным тенденциям в дизайне. Спереди можно выделить новые фары головного света, объединенные в единые блоки, дополненные светодиодными штрихами ходовых огней, которые прибавили солидности и мужественности. При этом, все специалисты как один утверждают, что «хомяк» стал «взрослее», что вторым поколением он перешагнул из «детского» возраста в «подростковый».

«Для инженеров нашего корейского центра и дизайнеров из калифорнийской студии, которые работали над этим автомобилем – именно сохранение неповторимости, свойственной первому поколению Soul при существенных улучшениях в соответствии с требованиями сегодняшнего дня – и стало основным вызовом! Мы использовали ряд ключевых дизайнерских решений, впервые обозначенных в 2012 году на концепт-каре Track’ster. В итоге с поставленной задачей справиться удалось! Новый Soul сохранил свой неповторимый облик, но при этом полностью соответствует самым современным идеям в дизайне. И он стал еще более желанным!», - комментирует замысел разработчиков вице-президент по маркетингу и продуктовому планированию KIA Motors Europe Бенни Оэйен.

Конструкторы увеличили габариты KIA Soul (в длину до 4150 мм, в ширину до 1800 мм, высота осталась на уровне 1610 мм) и применили новую платформу (колесная база увеличилась до 2570 мм) с несущим цельнометаллическим кузовом. Он стал на 29% жестче и на 66% изготавливается из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали, что в целом сделало его легче (минимальная снаряженная масса колеблется в пределах от 1282 до 1406 кг в зависимости от комплектации). Автомобиль обладает отличной геометрической проходимостью благодаря коротким передним и задним свесам, а также дорожному просвету (клиренсу) в 165 мм.

Дополнить вышесказанное необходимо информацией о предлагаемых для KIA Soul 2014 вариантах окраски кузова: белый, серебристый, ванильный, оливковый, салатный, темно-красный, темно-синий, темно-серый, черный, ярко-желтый и ярко-красный. При этом они могут комбинироваться с тремя различными расцветками крыши: черной, белой и красной. В дополнению к этому «набору юного дизайнера» идут восемь различных рисунков колесных дисков, в том числе четыре – абсолютно новые, с цветными вставками, которые могут как совпадать с расцветкой кузова, так и наоборот — контрастировать с ней. В зависимости от уровня наполнения версий размер колес также варьируется: 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 и 235/ 45 R18.

Салон

Преображение экстерьера отразилось на архитектуре передней панели и центральной консоли, дверях и креслах. Салон также стал заметно солиднее, поскольку появилось новое мультифункциональное рулевое колесо и приборы, 8-дюймовый сенсорный HD-дисплей.

Цветовую гамму покупатель здесь также может выбирать. Доступны монохромные и двуцветные варианты отделки, тканевые или кожаные обивки черного, коричневого или серого цветов. Создан и новый ряд пакетов интерьерных опций, включающих контрастные глянцевые вставки синего, красного или оранжевого цветов. Но самое главное – это увеличенный запас пространства для всех обитателей: спереди на 20,3 мм, а во втором ряду на 5,1 мм стало больше места для ног. На 5 мм приподнялся потолок. Ширина кузова позволила добавить свободы в области плеч на 7,62 мм. За счет снижения высоты порогов появились более крупные дверные проемы, а сидения установлены выше на 12,5 мм. Удобнее стало садиться и выходить из кроссовера, к тому же в нем с комфортом могут расположиться пять человек.

Качество материалов стало заметно лучше, причем даже в сравнении со всеми «близкими» моделями. Здесь практически нет дешевого пластика, все покрытия приятны на ощупь и создают ощущение достаточно дорогого автомобиля. Это сказалось и на тишине в салоне KIA Soul. По заверению производителя звукоизоляция по сравнению с первым поколением улучшена на 3%. Кроме того, за счет уменьшенной толщины передних стоек увеличена обзорность.

Грузовые возможности «хомяцкого» авто с увеличением габаритов также расширились. По подсчетам специалистов компании – на 4%. Загрузка до уровня полки теперь составляет до 345 литров, под потолок в багажник можно закидать до 685 литров всякой всячины, ну а, сложив спинки заднего ряда (причем образуется ровная площадка) – получаем до 1550 литров свободного пространства. И это — без учета потайного отделения под фальшполом. Проем задней двери расширен на 60 мм, что обеспечивает большее удобство доступа в отсек.

Двигатель и ходовая

Основой для второго поколения KIA Soul стала совсем свежая удлиненная платформа от хэтчбека KIA cee’d. При этом инженеры неплохо поработали над подвеской: стойки Mакферсон спереди теперь крепятся на подрамнике при помощи четырех демпферных опор; сзади расположилась традиционная полузависимая торсионная балка (CTBA) с витыми пружинами, а газонаполненные двухтрубные амортизаторы стали длиннее и закреплены вертикально. Значительно усилены продольные и поперечные балки моторного отсека, соединители между нижними частями центральных стоек и задними стойками. Принципиально новая схема увеличила ход подвески и обеспечила ее лучшую энергоемкость, тем самым уменьшила вибрации и минимизировала дискомфорт от ускорений, а также позволила добиться более отзывчивой управляемости и выверенных реакций. Тем не менее, статус полноценного кроссовера KIA Soul 2 получить не сможет, поскольку во всех вариантах комплектаций – привод предусмотрен только на передние колеса.

Необходимо также подчеркнуть, что модуль рулевого управления у новинки смещен вперед для одновременного повышения отзывчивости и смягчения обратного воздействия на руль от дорожных неровностей. Элекроусилитель Flex Steer предусматривает три режима работы: Comfort, Normal и Sport.

Под капотом в зависимости от комплектации находятся модернизированные и самые современные поперечно-расположенные бензиновый или дизельный двигатели от предыдущего поколения – это четырехцилиндровая версия объемом 1,6 литра MPI 124 л.с. (семейства Nu) с системой распределенного впрыска топлива; а также 1,6-литровый Diesel VGT 128 л.с. с системой Common Rail. Конечно же, они подверглись модернизации в плане топливной экономичности и стали более экологичными: у всех максимально – 8 литров топлива на 100 км. Бензиновый вариант может идти в паре как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом».

С дизелем предлагается только АКПП. Во время тест-драйва нам показалось, что атмосферник не позволяет в полной мере раскрыть все возможности нового улучшенного автомобиля и, несмотря на возросшую внешнюю агрессивность, делает KIA Soul обратно «хомяком». Но вскоре водитель просто посильнее нажал на педаль акселератора и все наши демоны прошлого испарились. Мощности и динамики с лихвой хватит на пару будущих поколений этой модели.

Здесь стоит упомянуть, что безопасность водителя и пассажиров (кроме восьми подушек) обеспечивают дисковые тормоза с ABS, а также системы ESC (курсовой устойчивости), VSM (помощи активному управлению), HAC (помощи при старте на подъем) и предупреждения об экстренном торможении. На передней оси стоят вентилируемые дисковые тормозные механизмы, сзади – простые дисковые тормоза. Средняя длина остановки автомобиля со 100 до 0 км/час, по замерам коллег, превысила 36 метров, в то время как производитель заявляет о 35,5 метра.

Цены и конкуренты

Реклама попала в точку – в сравнении с первым поколением, KIA Soul 2014 выглядит словно «хомяк», упорно посещавший тренажерный зал. Существенно проработанная внешность, новая платформ и более дорогой интерьер способствуют росту его популярности. При этом новинка, как и предшественник, уже успела завоевать с десяток различных престижных международных наград: «Лучший дизайн транспортных средств» по версии iF product design award, «Лучшая новинка 2014 года» по версии штатовского издания «About», а также приз Red Dot Design Award 2014. Кроме того Kia Soul остается одним из самых безопасных автомобилей в сегменте «B».

Для России предлагается пять вариантов оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Минимальная цена KIA Soul 2014 стартует от отметки 689 900 рублей, а в топовом исполнении достигает 1 049 000 рублей. Уже в базовой комплектации ставятся электрозеркала с подогревом, кондиционер, телескопическая регулировка рулевой колонки, аудиосистема (шесть динамиков), подогрев передних сидений, приборная панель Supervision, электрические стеклоподъемники для всех дверей.

В «полном фарше», на котором катались мы, особо понравилось присутствие бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой, климат-контроля, панорамной стеклянной крыши с люком, а также премиальной аудиосистемы Infinity. Набор опций и систем безопасности реально создают ощущение «большого автомобиля». Более подробную информацию о «начинке» различных версий KIA Soul 2014 вы можете узнать из официальной брошюры, предлагаемой автопроизводителем.

Индивидуальность

KIA Soul был, есть и будет одним из самых узнаваемых автомобилей в мире. Даже в плотном городском трафике во время мощного ливня сквозь потоки воды читаются черты этой модели, застрявшей в пробке в соседнем ряду.

Так как класс KIA Soul, как уже отмечалось выше, точно определить не получается, соответственно и конкурентов в широком смысле у него может быть много, а в узком – буквально ни одного. В модельном ряду корейского автопроизводителя этот минивен, кроссовер, хэтчбек или компактвен «втиснулся» между Kia cee’d и Kia Sportage. А его «врагами» на рынке (по цене и по оснащенности) чаще всего называют Citroën C3 Picasso, Nissan Note, Ford Fusion, Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX. С вашего позволения добавим в этот список еще и Skoda Yeti, который, пожалуй, сейчас наиболее близок к «хомяку», превосходя его в габаритах и количестве возможных вариантов начинки.

И все же, согласно найденным нами отзывам о KIA Soul 2014, потенциальным покупателем данного автомобиля является несколько иной человек, нежели в случае с большинством вышеперечисленных моделей. Скорее это транспортное средство подходит молодым и энергичным водителям, живущим в городах, ведь даже на дачу на таком поехать жалко. В то же время остальные указанные машины неплохо будут чувствовать себя и в сельской местности, и в мегаполисе.

Объем и мощность
двигателя
(л / л.с.)

1,6 / 124

1,6 / 128

Тип двигателя

бензиновый

дизельный

Тип трансмиссии

6MT

6AT

Ускорение 0-100 км/ч (сек.)

11,3

12,5

12,2

Расход топлива
комбинированный
(л/100 км) 

7,3

7,9

6,0

Дорожный просвет (мм)

150

Название комплектации

Classic

Comfort

Luxe

Prestige

Premium

Luxe

Premium

Код модели

B2W5D2617

B2W5D261F

B2W51EC5F

Код комплектации

D085

G418

G420

G421

G422

G420

G422

Цена

689 900

739 900

789 900

819 900

909 900

989 900

879 900

1 049 900

Итог

Обновление KIA Soul бесспорно пошло на пользу этой модели. Хотя оно не придало ей того должного уровня универсальности, который в перспективе мог бы появиться. Главные акценты конструкторы явно делали на ездовых характеристиках и качественной проработке салона. Это значит, что «хомяк» остается самим собой, «повзрослев» и став более солидным. Современные люди, бесспорно, оценят этот автомобиль, как один из наиболее востребованных к приобретению. Того же мнения придерживается и автор этого обзора, внося KIA Soul 2014 в собственный список покупок на ближайшие годы. Главным, что может остановить потенциальных клиентов является социальный статус.

Согласитесь, странно будет, если немолодой директор крупной фирмы приедет на переговоры на квадратном «хомяке», даже темно-серого цвета с черной крышей, а не на каком-нибудь премиальном седане. Хотя по внутренней отделке и степени удобства Soul уж никак не уступает автомобилям высшей категории (разве что, если вы не любитель вставок из красного дерева). Те уникальные ключевые черты, которые определяют индивидуальность этой модели, более подойдут свободному и раскованному человеку, заботящемуся только о результате, а не о том, как это смотрится со стороны.

Высокие показатели продаж, огромное количество верных поклонников и в целом интерес к KIA Soul 2014 показывают, что таких людей в мире сейчас большинство. А значит – это отличный совершенно новый продукт корейского автопрома, который получился намного лучше, чем ожидалось.

Мы благодарим Автосалон KIA Центр Пятигорск за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Soul 2014 вы можете, посетив автосалоны KIA на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей KIA Soul вы можете в нашем каталоге.

Взросление хомяков: тест-драйв KIA Soul 2014 Взросление хомяков: тест-драйв KIA Soul 2014 Взросление хомяков: тест-драйв KIA Soul 2014
Источник: www.avto25.ru Дата: 27 июня 2014 Автор: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/06/27/18980.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть