У вас есть вопрос?

Экономика 2008-го: Тест-драйв нового кроссовера Peugeot

16 апреля 2014 104835

На дворе очередной кризис, а французы не перестают радовать поклонников марки новыми моделями. И если минивэноподобный 3008-ой и гламурный RCZ R – продукты скорее нишевые, то у младшего 2008-го есть все шансы занять лидирующие позиции в своем классе.

Сделанный на основе компактного хэтчбека 208, кроссовер с «дополнительным» нулем попадает как раз в набирающий обороты класс субкомпактных кроссоверов, показывающий наибольшую динамику роста продаж.

Внешность 2008-го вышла подчеркнуто витиеватой -  во многом она перекликается с дизайном «младшего» хэтчбека. Однако пластик по периметру автомобиля недвусмысленно намекает на внедорожные задатки сегодняшнего героя, а «ступеньку» на крыше французские дизайнеры видимо позаимстовали из экстерьера легендарных британских внедорожников.

Салон также заставил вспомнить осенний тест 208-ого. Помнится, тогда разнофактурный  салон «француза» произвел благоприятное впечатление свежестью идей и незамыленными решениями. Как вам, например, маленький приплюснутый руль со специфичным расположением приборной панели, на которую смотришь поверх «баранки»? Смотрится непривычно, но к такому решению быстро адаптируешься. Верх торпедо «затянут» в рельефный пластик контрастного цвета, а по центру красуется большой удобной дисплей «мультимедии».

Сиденья отделаны плотной тканью «веселенькой» расцветки – расположиться спереди с удобством может даже высокий водитель, разве что подушка традиционно для французских машин коротковата. Сзади ожидаемо тесно, но в сравнении со многими «одноклассниками» , такими как Opel Mokka и Nissan Juke места все же больше.

Атмосферный двигатель объемом в 1,6 литра неплохо тянет в городском режиме – 120 лошадей на удивление хватает. Загадка решается просто – весит 2008-ой немного, снаряженная масса 2008-ого чуть больше тонны. Потому и нерасторопный по сути своей четырехступенчатый «автомат» не портит картины – 9,5 секунд разгонной динамики выглядят вполне убедительно.

Салон во многом повторяет стилистические изыски соплатформенного хэтчбека

Управляемость «француза» вышла полностью легковой – электроусилитель радует хорошей обратной связью, крены на виражах практически отсутствуют, а держит дугу машина отменна. В некотором смысле это заслуга хорошей резины, которая на базовых версиях кстати имеет «легковую» размерность 205/55 R16 – а это невысокие расходы на шины в дальнейшем.

А что у Пежо с практичностью? Багажник для машины этого класса довольно вместительный, хотя «в абсолюте» не такой уж и большой – 350 литров. Но широкие возможности для трансформации позволяют увеличить грузовую площадку до 1400 литров. При этом пол будет идеально ровным.

Троит? Все ок!

Помимо протестированноймашины с четырехцилиндровым мотором объемом 1,6 литра, французы предлагают версии попроще и экономичнее. Это моторы с тремя (!) цилиндрами – 1,0 литра (68 л.с.) и 1,2 (82 л.с.) , причем последний можно приобрести и у нас в России.

Привод у  Peugeot 2008 передний, но поскольку производитель именует его гордым эпитетом кроссовер – добро пожаловать на легкое бездорожье. Дорожный просвет составляет скромные 16 сантиметров – прибавка по сравнению с хэтчбеком не шибко заметная внешне. Однако в совокупности с защитой пластиком эти «лишние» миллиметры и позволяют заехать чуть дальше, чем может обычная легковушка. Для дачников и любителей активного отдыха недалеко от цивилизации – достаточно. Но не более того, опять таки повторюсь, одна ведущая ось и невысокий клиренс заставляют осторожничать, а удовольствия от этого никакого.

Зато его сполна хватает при езде по асфальту. Помимо легковых повадок, 2008-ой радует и энергоемкой подвеской – отзывы по Peugeot в этом плане только положительные. Спереди у «француза» стоит традиционный McPherson, задняя же часть – полузависимая. Настройки позволяют мчать по убитому грейдеру, будто под тобой какой Дастер или Нива. Не знаю, каков запас прочности при таком режиме эксплуатации, но на новом авто дискомфорта – ноль. Плюс – хорошая шумоизоляция, позволяющая удерживать крейсерские 120 км/ч в достойном комфорте.

Итак, прайд автомобилей со львом на фирменной эмблеме пополнился новым членом стаи. Какое впечатление производит машина? Peugeot 2008 не удивил и не преподнес сюрпризов. И это даже хорошо – ведь заранее было понятно, что автомобиль представляет собой сбалансированный аппарат для городского жителя, изредка выбирающегося за пределы мегаполиса. К плюсам французского кроссовера можно отнести и привлекательные цены на фоне машин схожего сегмента. Если прибавить ко всему вышеперечисленному яркий стиль – получится достойный игрок на современном рынке. И кризис ему нипочем – взгляните на цифры продаж.

Кто против?

Нынешний герой теста – не промах, однако достойных соперников у него хватает. Например, Opel Mokka – немецкое качество по выгодной цене. Однако на поверку этот кроссовер все же выходит дороже «француза» в схожих комплектациях.

Японский автопром представляет хит продаж Nissan Juke. Не менее яркая внешность, приемлемые цены (база дешевле 700 тысяч) , однако не самая лучшая практичность –вот основные черты конкурента из соседнего автосалона.

Цены на Peugeot 2008

Модификация

Access

Active

Allure

Цена, руб.

649 000

819 000

924 000

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Peugeot 2008

Peugeot 2008

1,2

1,6

1.6 e-HDi (92 л.с.)

1.6 e-HDi (115 л.с.)

Кузов

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Число дверей/мест

4/5

4/5

4/5

4/5

Длина, мм

4159

4159

4159

4159

Ширина, мм

1739

1739

1739

1739

Высота, мм

1556

1556

1556

1556

Колёсная база, мм

2538

2538

2538

2538

Колея передняя/задняя, мм

1477/1488

1477/1488

1477/1488

1477/1488

Снаряжённая масса, кг

1045

1080

1170

1180

Объём багажника, л

350–1400

350–1400

350–1400

350–1400

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

турбодизель

турбодизель

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

3, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

12

16

8

8

Рабочий объём, см³

1199

1598

1560

1560

Макс. мощность, л.с./об/мин

82/5750

120/6000

92/4000

115/3600

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

118/2750

160/4250

230/1750

270–280/1750

Трансмиссия

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая

механическая, пятиступенчатая

механическая, пятиступенчатая

механическая шестиступенчатая

Привод

передний

передний

передний

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

полузависимая, пружинная

полузависимая, пружинная

полузависимая, пружинная

 

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

дисковые

дисковые

Шины

205/55 R16

205/50 R17

205/55 R16

205/50 R17

Дорожный просвет, мм

160

160

160

160

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

н.д.

196

180

188

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

н.д.

9,5

13,3

10,4

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

н.д.

7,7

4,1

4,7

— загородный цикл

н.д.

4,8

3,6

3,6

— смешанный цикл

4,3

5,9

3,8

4

Норма токсичности

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

50

50

50

50

Топливо

АИ-95

АИ-95

дизтопливо

дизтопливо

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Орбита», официального дилера марки Peugeot на Юге России.

Оценить преимущества Пежо 2008 можно, посетив салоны дилеров Peugeot на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Peugeot вы можете в нашем каталоге.

Экономика 2008-го: Тест-драйв нового кроссовера Peugeot Экономика 2008-го: Тест-драйв нового кроссовера Peugeot Экономика 2008-го: Тест-драйв нового кроссовера Peugeot
Источник: www.avto25.ru Дата: 16 апреля 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/04/16/17993.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть