У вас есть вопрос?

Маленький герой любого города - Daewoo Matiz: тест-драйв

10 апреля 2014 122820

Гармоничный маленький городской автомобиль – это мечта любой девушки, желающей стать водителем. В эту концепцию идеально вписывается Daewoo Matiz, который Avto25.ru протестировал в Пятигорске. И от которого остались исключительно положительные впечатления, что немаловажно при выборе действительно любимой машины.

Очередной отказ от предрассудков ждал нас на этой неделе в Пятигорске, где Avto25.ru тестировал представителя А-класса – Daewoo Matiz. Не будем скрывать, что достаточно крупная порция сарказма от сотрудников редакции в адрес этой микролитражной модели вылилась. Но, она по большей части касалась именно того, что машина является представителем сегмента городских особо малых автомобилей. Нам представлялось, что тестируемый экземпляр непременно должен быть розового цвета. Однако он оказался белым и весьма презентабельным, как снаружи, так и внутри.

Но начнем, традиционно, с Адама и Евы. То есть, откуда вообще появился пятидверный хэтчбек, который называется «Matiz»? Он разработан и выпускается с конца 1997 года южнокорейской компанией Daewoo, которая, как известно, с 2001 года является подразделением General Motors. В связи с этим имеется еще несколько версий, созданных на базе этой машины, которые собираются другими автозаводами по лицензии, и продаются даже под более именитыми брендами.


Chevrolet Spark

Daewoo Tico

Изначально производство велось в Корее, где Matiz сменил на конвейере модель Daewoo Tico, позаимствовав у неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески, некогда стоявшие в Suzuki Alto (Daewoo приобрело у Suzuki лицензию на эти агрегаты). Новый автомобиль первые четыре года являлся самым продаваемым для марки в Европе и Индии, и географию его производства стали расширять. К 2014 году флажки с надписью «Daewoo Matiz» можно поставить на карту как минимум девяти стран мира, в том числе Узбекистана (где модель выпускается под прежним именем). С завода UZ-Daewoo машины как раз таки и поступают в Россию.

Внешность

Снаружи даже при детальном рассмотрении Daewoo Matiz ни в коем случае не отталкивает. Скорее этот автомобиль вызывает умиление, или даже восхищение его простыми и удачными формами. Он маленький, круглый и добрый, фары и бампер словно улыбаются всем вокруг. Дизайн сложно назвать классическим, но он не устаревает даже на втором десятилетии производства, сохраняет модность и актуальность. В нем имеются черты автомобилей, которые мы видели в итальянских кинофильмах с Луи де Фюнесом. И в этом есть доля правды – экстерьер изначально разработал Джорджетто Джуджаро для модели Fiat Cinquecento в отжившей ныне свой век студии ItalDesign-Giugiaro S.p. A на основе концепта Lucciola. Однако производитель из Италии отверг этот дизайн, создав другой автомобиль – Seicento. После южнокорейская фирма купила облик машины и через некоторое время даже воспользовалась услугами Джуджаро для фейслифтинга. Хотя к этому приложили руку и сами корейцы. В общем, автомобиль стал именно таким, каким мы его сейчас знаем в России, даже учитывая то, что в 2011 году был произведен еще один, но совсем легкий рестайлинг.

Известно, что при разработке этого кузова учитывали не только оптимальные аэродинамические показатели, но и безопасность – добавлены силовые балки, а бензобак изготовлен из специальной пластмассы, которая устойчива ко всякого рода повреждениям. Кроме того, Daewoo Matiz имеет укрепленную крышу и двери, на случай опрокидывания. Тем не менее, назвать совершенно безопасным эту модель язык не повернется, поскольку она получает на краш-тестах в среднем всего три звезды из пяти. Правда, автомобили данного класса и размера редко могут показать лучшие результаты.

Главной «фишкой» Daewoo Matiz бесспорно является его размер, позволяющий развернуться и припарковаться где угодно. Наша владелица посетовала, что именно это чувство подвело ее в первые дни обладания данным автомобилем, и она поставила пару царапин на передний бампер. Но, кто из нас не ошибался при маневрировании и не мял крылья своим первым машинам? Габариты позволили ей ограничить ущерб только содранной с пластика краской.

Салон

Daewoo Matiz – оказался довольно вместительным маленьким автомобилем. Стокилограммовый автор не испытал никаких трудностей с размещением на передних сидениях. Более того, места и над головой и в ногах было вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно. Да и дизайн способствует этому ощущению - здесь доминируют плавные линии и округлые формы, центральная консоль темная, а в целом в цвете интерьера превалирует серый цвет. Пластик явно не дорогой, однако, помня о ценнике, тактильные ощущения от него даже выше уровня машины.

Водительское кресло также выполнено из достаточно приятного и (по крайней мере с виду) износостойкого материала, его легко и просто установить в наиболее удобное положение, позволяющее не уставать при движении в городском ритме. Причем за рулем не ощущаешь себя маленьким, напротив – как бы взираешь на окружающие автомобили свысока. Панель приборов тоже миниатюрная, с бирюзовой подсветкой, но хорошо воспринимается, поскольку все расположено весьма удачно и интуитивно понятно. Руль небольшой моноспицевый, спидометр и тахометр он практически не закрывает, да еще и отлично лежит в руках. А гидроусилитель делает процесс верчения баранки совсем легким и комфортным.

Теоретически при большом желании на заднем диване можно утрамбоваться и втроем. Человек среднего роста, пожалуй, даже не упирался бы в достаточно тонкие спинки передних сидений ногами. Автору места там не хватило. Также стоит отметить, что задний бардачок (в других машинах его называют багажник) традиционно для хэтчбека увеличивается за счет трансформации салона со 155 л до 480 л.

Двигатель и ходовая

Еще раз напомним, что трехцилиндровым мотором 0,8 л, механической трансмиссией и элементами подвески Daewoo Matiz пошел в своего предка -  Tico. А тот в свою очередь славился японской ходовой и английским двигателем, которые в 80-х годах ставили на Suzuki Alto. Простота подвески снова обеспечивает победу: сзади тут базируется независимая, пружинная, типа Макферсон, а сзади - торсионная балка. Штришок в картине надежности – 7-дюймовые вакуумные усилителей тормозов.

Ну и мотор, который здесь тоже можно отнести к элементам системы безопасности, ведь его мощность всего 51 л.с., и он не позволяет быстро развивать достаточную скорость, чтобы умудриться с легкостью разбить малыша в городе. Некогда этот агрегат был карбюраторным, но почти четверть века назад инженеры с туманного Альбиона вдохнули в него инжекторную жизнь и с тех пор этот маломощный агрегат служит верой и правдой.

В наше время его привели в соответствие нормам токсичности Евро-3. В паре к нему россияне имеют возможность получить только 5-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Хотя в природе существует Daewoo Matiz и с автоматом, в 2005 году он даже поставлялся на отечественный рынок, но сегодня остался прерогативой других стран.

Шумоизоляция

Комфортным по тишине Daewoo Matiz не назовешь. Хотя салон и абстрагирован от двигательного отсека многослойным шумоизоляционным материалом, внутрь на любой скорости проникает множество посторонних звуков.

В процессе эксплуатации и механика показала себя не плохо, она явно подкрепляет резвость и юркость малыша, и неизвестно каким Daewoo Matiz может быть с АКПП. Тестированный нами автомобиль весьма лихо стартовал с места, но вот на небольшом подъеме по улице Бернардацци почувствовалось отсутствие табуна лошадей под капотом. В характеристиках автомобильчика мы вычитали, что он может разогнаться до 144 км/ч, набирая 100 км/ч за 17 секунд.

Отзывы о Daewoo Matiz дают, естественно, еще менее воодушевляющие цифры. В общем-то, и это достаточно неплохой показатель, учитывая, что потребляет машина чуть более 7 литров топлива в городском цикле. Ну а ездить рекомендуется именно в нем, об этом свидетельствуют и другие цифры – 150 мм клиренса и совсем небольшая колесная база. Лежачие полицейские и небольшие выбоины – не страшны, а вот на широкой трассе можно ощущать некоторую неуверенность.

Цены и конкуренты

Маркетологи придумали для Matiz всего два названия комплектации: Standart и Best (в «максималке» в числе прочего оборудования появляется двигатель объемом 1 л на 63 л.с.). Видимо это для того, чтобы малыш воспринимался в соответствии со своей внешностью. Однако в действительности в зависимости от начинки существует целых 11 вариантов с менее благозвучными именами, вроде M 19 или ML 18. На вторичном рынке автомобиль можно заполучить, заплатив от 105 тыс. рублей. У дилеров цены на Daewoo Matiz стартуют с цифры 254 тыс. рублей и финишируют на отметке 349 тыс. рублей. Ознакомиться с таблицей комплектаций и цен можно на официальном русскоязычном сайте производителя.

Тем не менее, есть и обратная сторона медали – невысокая цена машины иногда отпугивает потенциальных покупателей, а отсутствие автомата в купе с внешним видом заставляет сомневаться в серьезности продукта, несмотря на почти 15-летнюю историю. Версию с АКПП, кстати, убрали с российского рынка не из прихоти, а для того, чтобы дать дорогу другому, более дорогому детищу GM - Chevrolet Spark. Хотя 1-литровая Daewoo Matiz с такой трансмиссией приходилась по вкусу покупателям. Так что конкурентов у нашего маленького героя практически не остается: Citroen C1, Peugeot 107, KIA Picanto и Fiat 500 – их ценники начинаются с 400, 500, а в некоторых случаях и 600 тыс. рублей (кто готов столько отдать за автомобиль с 3-мя, а не с 5-ю как у Daewoo Matiz дверьми?). Также стоит упомянуть, что кореец конкурирует с отечественной «классикой» и «десятым» семейством, схожими по уровню стоимости. И, несмотря на свои смешные габариты, автомобильчик зачастую выигрывает, поскольку, кроме прочего, во-первых, больше нравится основным потенциальным клиентам – дамам, во-вторых, считается более безопасной машиной, чем устаревшие ВАЗы.

Основным плюсом любого нового Daewoo Matiz, только что приобретенного в автосалоне, является соотношение цена-качество. Кроме того, что этот автомобиль является одной из самых доступных иномарок на российском рынке, ему приписывают еще и высокую надежность, что подкрепляется двумя годами гарантии и сервисным обслуживанием у дилера. Данный критерий также подтвердила и владелица протестированного нами малыша: за пару лет в ее автомобильчике не сломалась, не заела и не отвалилась ни одна деталь, электрооборудование работает как часы, ну, в общем, претензий не нашлось. Кроме того техобслуживание машины и иные затраты на ее эксплуатацию совсем не бьют по карману водителя.

Итог

Действительно, смеяться над малышом – было недостойным, постыдным делом, ведь ему удалось удержаться на рынке намного дольше большинства современных моделей, и не потерять своей привлекательности и актуальности. Сарказм или просто снисходительная улыбка – это предрассудки, удел тех, кто ни разу не ездил на Daewoo Matiz. Кроме экономичности и экономности (не путать), относительной комфортабельности и высокой управляемости, он еще и весьма харизматичен, словно наполнен доброй душой.

Владелица призналась нам, что хочет в обозримом будущем подчеркнуть индивидуальность своего малыша с помощью ресничек на фарах. Не это ли мы ценили в своих первых и самых любимых машинах? Так что, данный автомобиль – и лучший вариант для начинающего водителя, и средство для беспрепятственного перемещения по любому городу, и самый гармоничный представитель корейского автопрома.

Самостоятельно оценить преимущества суперкомпактного городского хэтчбека Matiz вы можете, посетив автосалоны Daewoo на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Daewoo Matiz вы можете в нашем каталоге.

Маленький герой любого города - Daewoo Matiz: тест-драйв Маленький герой любого города - Daewoo Matiz: тест-драйв Маленький герой любого города - Daewoo Matiz: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 10 апреля 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/04/10/17928.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть