У вас есть вопрос?

Выше неба – первое поколение Hyundai i30

14 марта 2014 108705

В минувшие выходные у сотрудников Avto25.ru вышла занимательная поездка на вершину горы Машук. Мы взобрались на высочайшую точку города Пятигорска при помощи автомобиля Hyundai i30 первого поколения, обсудив по пути все его тонкости, прелести и недостатки, и сделав ряд умозаключений. Об этой машине и пойдет речь ниже.

Hyundai i30, давно уже завоевавший свое достаточно среднее место на рынке, представляет своего производителя – корейскую компанию Hyundai Motor Company, в сегменте компактных хэтчбеков С-класса. Эта модель стала одним из самых долгожданных импортных автомобилей в России, поскольку впервые была показана на Женевском автосалоне в марте 2007 года и еще раз уже в рамках Московского мотор-шоу в том же году, но длительное время оставалась недоступна отечественным покупателям.

С этой моделью в Европе вся последующая продукция корейской марки стала получать новые имена, отличные от тех, что имеет на рынках Америки и Азии. Распределение стали производить в зависимости от класса, объяснив это необходимостью придания линейке единообразия и целью – упрощения идентификации моделей для потенциальных клиентов. По некоторым данным, i – означает Hyundai.

Также известно, что «тридцатый» не был разработан с нуля, как совершенно новый автомобиль, а его предками принято считать KIA Cee'd и Hyundai Elantra (кто мама, а кто – папа, определить не удалось). От первого Hyundai i30 перенял практически всю свою основу (их называют близнецами), а со вторым он делит многие дополнительные черты, которые им обоим подарили немецкие дизайнеры и корейские конструкторы.

Внешность

Внешность Hyundai i30 разрабатывалась дизайн-центром в Рюссельсхайме специально для Европы. Тем не менее, автомобиль имеет типичные для того времени азиатские черты – раскосую оптику с большими красными треугольниками задних фонарей и широкие боковые выштамповки. По словам владельца, его «тридцатого» ставили рядом с Toyota Corolla 2006 года выпуска, и внешний вид показался идентичен. Все это сегодня выглядит не очень дорого, но достаточно современно и стильно. Хэтчбек весьма элегантен и динамичен и абсолютно не бросается в глаза, что неплохо для «городского жителя». Спортивной агрессии данному конкретному представителю корейской модели придают рестайлинговые детали кузова, литые диски, черный цвет кузова и чуть заниженная корма. Дверь багажного отсека, как и сам грузовой отдел, – весьма компактные и с первого взгляда могут показаться неудобными, но доступ осуществляется без ограничений.

Интересно, что на краш-тесте в 2007 году Hyundai i30 продемонстрировал более низкие показатели, чем родственная Kia Cee'd. Именно поэтому хозяин нашей героини весьма ценит свою рестайлинговую машину, ведь к 2011 году уже были внесены достаточные изменения и исправлены практически все недостатки кузова, связанные не только с защитой водителя и пассажиров.

Салон

Внутри машина весьма симпатична, хотя здесь – это уже бесспорно типичный кореец с ядовито-синими, вычурными приборами, грубой кожей на руле и приятными на ощупь пластиковыми элементами, кнопками регулировки зеркал с хромированными ободками, потолочными ручками с микролифтом, клавишами стеклоподъёмников с круглыми впадинами под палец. Эргономика на очень достойном уровне, позволяющем говорить, что эта машина не устареет еще много лет. Причем она их легко «пробегает», ведь качество сборки на среднеевропейском, тоже весьма неплохом уровне – за три года ни сверчков, ни отломанных деталей (за исключения мелких царапин) не наблюдается.

Шикарно исполнены сидения – боковая поддержка имеется, посадка очень удобная, плотная, жесткая и правильная. Кожаная отбивка на этой комплектации шла только до 2010 года и, по мнению хозяина авто, немного портила общее впечатление о машине. Здесь же с водительского кресла – отличный обзор, а места – не то, что достаточно, его с избытком. Сзади колени слегка упираются в спинки, но в целом ногам свободно, да и два человека там вполне себе вольготно расположатся, так что злобных отзывов в отношении Hyundai i30 по теме размещения пассажиров у нас не нашлось.

Некоторые мелкие штрихи весьма индивидуализируют автомобиль

А вот к багажнику, как уже написано выше, мы претензию придумали – его лучше назвать «задний бардачек», поскольку он скорее вытянут вверх, чем горизонтально. Хотя по документам объем – 340 л. Исправляет ситуацию складывающийся в соотношении 60:40 задний диван, позволяющий увеличить грузовое отделение до 1250 л. При этом владелец автомобиля признался, что ему ни разу не приходилось перевозить грузы, которые не могли бы поместиться в этот багажник.

Шумовое оформление езды на Hyundai i30 не отличается оригинальностью – на средних скоростях шум двигателя в салоне «забивается» гулом из-под колесных арок. Хотя, само по себе – это не так уж страшно, ведь редко какую машину в данном классе отличает серьезная звуковая комфортность. При этом можно отметить, что над решением этой проблемы корейцы все-таки работали – на низких оборотах мотор, несмотря на присутствие цепи, практически не слышен.

Техника

Россия получала Hyundai i30 первого поколения только с 1,4- и 1,6-литровыми моторами и в пятидверном кузове. У рассматриваемой нами рестайлинговой версии под капотом 1.6 литровый двигатель на 126 л.с. По словам владельца, на момент покупки в буклете было написано, что расход топлива на трассе должен равняться 5,5 литрам на 100 километров, в городе – 8 л, а в смешанном цикле – 7 л. На практике же, при условии использования АИ-92, цифры таковы – 6, 12, 10, соответственно. Замер делался самим хозяином машины, верить этим данным – вполне можно.

Расход топлива

Объём бака – 53 л, а значит на одной полной заправке этот хэтчбек может не раз объехать все города Кавминвод, и даже свозить пассажиров в столицы соседних республик и обратно в Пятигорск.

Выводить на российский рынок турбодизели или двухлитровые силовые агрегаты корейцы не решились, вопреки тенденциям последних лет. Зато поставили версию с 6-ступенчатой механической коробкой передач (изначально предлагались только 5-МКПП и 4-АКПП). Именно на такой мы и покоряли Машук. Правда, истинный пятигорчанин признался, что последняя передача включалась на данном автомобиле всего несколько раз, поскольку в основном он все-таки используется для перемещений по городу. Тем более что Hyundai i30 неплохо относится к оборотам, благодаря хорошо подобранным передаточным числам. Стрелку тахометра можно и не опускать ниже 3 000. А это настраивает на агрессивную езду.

Для того чтобы можно было смело гарцевать по столице СКФО владелец внес небольшие доработки в ходовую часть своего автомобиля – поставил «вкруг» пружины Eibach с занижением 30 мм впереди и 20 мм сзади, родные легкосплавные диски заменил еще более качественным «литьем» (чтобы «перекидывать» резину зимой и летом без ущерба). Подвеска стала остро отрабатывать на небольших ямках, тем не менее, ни что ей не помеха – лежачие полицейские в центре города, да и участок брусчатки возле «Домика лесника» на горе, не создали особых трудностей. Слышны только глухие удары из-под арок. При клиренсе – около 150 мм, да и наличии R16 колес, можно говорить, что корейский хэтчбек отлично приспособили под российские дороги. Хотя здесь есть слабое место – если влететь в очень большую яму и не раз, то гнется стойка стабилизатора. С этой машиной такое случалось – подвела правая на 48 000 км. Цена вопроса – 1,5 тыс. рублей, как рассказал нам сам хозяин.

Максимальная скорость, с которой ехал данный конкретный автомобиль – 180 км/ч, хотя по паспорту он может идти 192 км/ч. По словам владельца, при серьезном разгоне руль стал слишком уж легким, а кузов – недостаточно притянуло к земле. Так что дальше выносливость своего авто и своих же нервов он проверять не стал. Ну а на средних, для города в выходной день, скоростях – руль выполняет все команды спокойно, остро и точно, чувствуется небольшая электронность, но все в пределах нормы.

Тормоза – особо хороши. Здесь они и впереди, и сзади – дисковые, что гарантирует великолепную реакцию в любой ситуации. Да и ABS всегда на подхвате, чтобы в случае чего не дать водителю переусердствовать в нажатии центральной педали. Привыкать ко всему этому нет необходимости, поскольку все достаточно информативно. Известно, что корейские конструкторы опять же брали за основу опыт немецких коллег – это и помогло им создать такую великолепную систему.

Цены и конкуренты

Мнение

Третье место по продажам в модельной линейке Hyundai по состоянию на время появления в России – слишком уж неоправданно низкое место для «тридцатого». Возможно, это и стало показателем ошибки корейских маркетологов.

Кроме нескольких уже указанных выше версий Hyundai i30, Россия никогда не видела такой автомобиль, как i30 cw (Crossover Wagon) – пятидверный универсал. Его корейцы тоже «зажали», хотя в Америке продавали под именем Elantra Touring. Сложно объяснить причины такого решения, также как невозможно понять, почему Восточная Европа и хэтчбек ждала столь долго. Все в конце прошлого десятилетия уже думали, что это серьезная промашка маркетологов, однако оказалось, что скорее PR-ход. «Тридцатый» сразу потеснил своих же «родственников», несмотря на то, что по мнению многих злобных критиков – не имел ни внешности ярче, чем у близнеца от KIA, ни «крутых» моторов, ни повышенных показателей комфортности. Хотя он и не стал «чемпионом», в медальный зачет свою лепту вносил.

Цена на новый Hyundai i30 в самом начале истории этой модели начиналась с 533 900 рублей, что также достаточно средний показатель для хэтчбека С-класса. А вот выделяла этот автомобиль – «неубиваемость», обуславливавшаяся чешской сборкой. За машинами, произведенными на заводе Hyundai в Ношовице, знатоки и сейчас продолжают вести охоту, зная, что половину людей на этом предприятии уже заменили высокоточные роботы.

Комплектация

Classic

Comfort

Style

Фронтальные подушки безопасности

+

+

+

Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»

+

+

+

Активные передние подголовники

-

+

+

АБС с системой распределения тормозных сил

+

+

+

Система динамической стабилизации

-

+

+

Крепления детских сидений Isofix

+

+

+

Иммобилайзер

+

+

+

Центральный замок с ДУ

-

+

+

Регулировка руля по высоте

+

+

+

Регулировка руля по вылету

-

+

+

Подогрев передних сидений

+

+

+

Передние электростеклоподъёмники

+

+

+

Задние электростеклоподъёмники

-

+

+

Электропривод и обогрев зеркал

+

+

+

Электропривод складывания зеркал

-

+

+

Сигнализация

-

+

+

Кондиционер

+

+

+

Климат-контроль

-

+

+

Передний и задний подлокотники

-

+

+

Бортовой компьютер

-

+

+

Обогрев зоны стеклоочистителей лобового стекла

-

+

+

Датчик света

-

-

+

Датчик дождя

-

+

+

Разъёмы USB + AUX

+

+

+

CD-MP3-аудиосистема с 4 динамиками

-

+

+

CD-MP3 аудиосистема с 6 динамиками

+

+

+

Управление аудиосистемой кнопками на руле

+

+

+

Отделка руля и рычага КПП кожей

-

+

+

Кожаный салон

-

-

+

Зеркала и ручки дверей в цвет кузова

-

+

+

Противотуманные фары

-

+

+

Легкосплавные колёса

-

+

+

Машина, на которой мы катались по Машуку, обошлась первому владельцу в 639 900 рублей и имела «с завода»: регулировку руля в двух плоскостях, двухуровневый подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, подлокотник, охлаждаемый перчаточный ящик, бортовой компьютер, датчик дождя, отделку руля и рычага КПП кожей, а также противотуманки и легкосплавные диски. По словам хозяина, для России – это была максимальная комплектация. Сегодня же на вторичном рынке такую машину можно приобрести от 450 000 до 490 000 рублей. В этом же классе и примерно том же ценовом сегменте можно рассматривать Mazda3, Toyota Auris, Honda Civic, Volkswagen Golf VI,  Renault Megane, Peugeot 308, Ford Focus II и естественно KIA Cee'd.

Итог

По мнению целого ряда представителей нашей редакции Hyundai i30 занимает несколько неоправданно низкое положение на рынке и должен цениться существенно выше, поскольку обладает набором положительных характеристик. Если говорить в общем, то этот автомобиль – один из первых представителей уже «взрослого» поколения продукции корейской фирмы. То есть, можно считать, что производитель прошел этапы, когда выпускал слишком дешевые и слишком дорогие машины. Теперь у него идет эпоха качественных автомобилей с достойными ценами и букетами инновационных «примочек». «Тридцатый» - надёжен, современен и безопасен. Это вполне нормальное транспортное средство для города и достойный конкурент любому японскому детищу. Так что, если нет желания переплачивать за раскрученные на пару десятилетий раньше бренды, на вторичном рынке присматриваться стоит именно к продукции Hyundai. В автосалонах же этой марки сегодня шикарный выбор моделей, в том числе второе поколение i30, продающееся с 2012 года. Так что время корейских автомобильных побед уже не за горами.

Оценить преимущества второго поколения автомобиля Hyundai i30 вы можете взяв его на тест-драйв в автосалонах Hyundai на Юге России
 
Ознакомиться с предложениями по продаже автомобилей Hyundai i30 любого поколения вы также можете в нашем каталоге.
Выше неба – первое поколение Hyundai i30 Выше неба – первое поколение Hyundai i30 Выше неба – первое поколение Hyundai i30
Источник: www.avto25.ru Дата: 14 марта 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/03/14/17579.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть