У вас есть вопрос?

Спокойствие, только спокойствие: Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado

16 января 2014 176712

Начало сборки популярного Toyota Land Cruiser Prado на заводе Sollers во Владивостоке – решение во многом стратегическое. Бешеный спрос на дорестайлинговый Prado в России привел к тому, что модель раскупалась на долгие месяцы вперед. Теперь же наличие собственной сборки должно помочь оперативнее реагировать на заказы клиентов и избежать дефицита. Довольны по идее не только дилеры, но и власти – новые производственные мощности должны хоть как то повлиять на стагнирующую экономику Дальнего Востока. Вопрос только в том, останутся ли довольны покупатели?

Сомнения прочь – после недавнего рестайлинга и смены прописки, легендарный Прадо остался самим собой. Внедорожник мы брали на тест даже дважды – один раз на время благотворительной поездки в детский дом под Новый Год, организованной нашей редакцией, второй – уже в январе, после праздников. Оба раза, несмотря на различные дорожные ситуации, Прадо не подвел. Впрочем, обо всем по порядку.

Комментарии по поводу внешности рестайлинговой модели, пожалуй, опущу во избежание споров. Одни ругают внешность Prado за «коньюктивит» передних фар, другим, наоборот, нравится появившаяся агрессия в облике внедорожника. Зато все, кто оказывается в салоне версии Land Cruiser 2013 модельного года, схожи во мнениях – интерьер стал качественнее и современнее.

За руль Land Cruiser Prado не садишься – взбираешься, как на капитанский мостик. С высоты водительского сиденья и обзор не хуже – видишь дорожную обстановку поверх крыш легковушек, что при езде по городу неоспоримый плюс. Удобен и сам вход-выход, по крайней мере, это касается передних сидений. Назад садиться чуть менее удобно – в основном из-за выступающей арки колеса, о которую пачкаешь одежду.

По многочисленным просьбам и отзывам владельцев Land Cruiser Prado предыдущего поколения, тойотовцы пересмотрели эргономику. Теперь на центральную консоль переместились джойстик и кнопки управления полноприводной трансмиссией Crawl Control , а также клавиши настройки жесткости подвески. Чуть выше – дань современным инновациям, новый мультимедийный дисплей. Теперь на него транслируются не только показания навигационной системы и бортового компьютера, но и угол крена (!) автомобиля. Как тут опять не вспомнить об ассоциации с круизным лайнером.

«Штурвал» Prado – под стать общему настроению интерьера, монументальный и солидный, при этом приятен на ощупь. А вот селектор автоматической трансмиссии поначалу озадачил – никакого паза у него нет, а двигается он по замысловатой траектории. Для перевода трансмиссии в положение Drive его нужно качнуть сначала вправо, а потом уже двигать по более-менее привычной схеме. Впрочем, к этому достаточно быстро привыкаешь.

Посадка, как и следовало ожидать, расслабленная и вальяжная. Ощущаешь себя скорее в удобном кресле за рабочим столом, нежели за рулем автомобиля. Места много – «в меру упитанные мужчины в самом расцвете сил» устроятся здесь без труда, а диапазон регулировок не оставит никого равнодушным. Материалы отделки тоже, говорят, стали лучше. Придраться, действительно, не к чему – лоска некоторых премиум-внедорожников здесь конечно не хватает, но материалы отделки одни из лучших в классе, это касается и кожи, и пластика.

Премиум – в массы

С каждым поколением новые Тойоты перенимают что-то от более дорогих и технически сложных моделей Lexus. Если оптитронной панелью сейчас уже мало кого удивишь, то на Land Cruiser встречается довольно диковинная система Kinetic Dynamic Suspension System, доставшаяся от старшего собрата – модели GX. Она представляет собой гидравлический механизм, управляемый электроникой и призвана уменьшить крены при резких маневрах и перестроениях.

В движении Toyota Land Cruiser Prado 2014 модельного года во многом напоминает дорестайлинговую модель. В городе внедорожнику тесно как льву в клетке – немалые габариты заставляют напрячься в тесных улочках центра, а размеренные характер дизеля и «автомата» заставляют притопить педаль газа. Валкость в поворотах, присущая классическим внедорожникам, никуда не делась – Prado кренится и раскачивается, как на океанских волнах. Зато подвеска достаточно мягкая – и крупные, и мелкие неровности не доставляют неудобств водителю и пассажирам. Мы убедились в этом чуть позже, поплутав по разбитым улицам города Шахты.

Нет повышению цен

Приятный факт – несмотря на то, что в последнее время чуть ли не каждый автомобиль при рестайлинге или смене поколений становится дороже, Land Cruiser Prado в цене не прибавил. Разброс цен – по-прежнему от 1,7 до 2,9 млн. рублей в зависимости от комплектации.

Вырвавшись из предновогодних пробок на оперативный простор трассы M-4  «Дон», испытываем внедорожник  в другой стихии. Тут следует особо упомянуть шумоизоляцию – несмотря на аэродинамику, недалеко ушедшую от кирпича, пассажиры Prado могут вполголоса разговаривать даже на высоких скоростях. Трехлитровый турбодизель тяговит на средних оборотах, но для тяжелой машины 173 «лошадей» конечно маловато. Все-таки для тех, кто много ездит на дальние расстояния, 282 л.с. четырехлитровой версии предпочтительнее. Не добавляет расторопности при обгонах и 5-ступенчатый «автомат», который до последнего не хочет переключаться на пониженную, будто спрашивая: « А оно тебе надо?».

Сбавляем темп, включаем Синатру – и тут Тойота раскрывается во всей красе. В этой машине можно не просто ездить не спеша, но и расслабиться, отстранившись от суеты за окном. При этом неважно, что будет у вас под колесами – ровный асфальт города, разбитая трасса или вообще грязевой «трэш». При этом дизель Land Cruiser Prado начинает радовать расходом – порядка 10-11 литров по трассе, что весьма неплохо для такого мастодонта.

Внедорожные способности Prado я смог оценить спустя пару недель, отправившись на фотосъемку машины. Размытые подъезды к смотровой площадке на Левом берегу Дона, песчаный карьер, глинистая почва холмов – весь внедорожный офф-роуд машина преодолевает играючи. Разве что, низко расположенная запаска под днищем и топливный бак ниже уровня дорожного просвета, способны немного остудить пыл.

Практичность? С этим у Toyota Land Cruiser Prado тоже все в порядке. Есть, правда, нюанс – дверь багажника, изначально рассчитанная на левосторонне движение, открывается вправо и мешает при загрузке багажа у тротуара. Но все это не так уж критично на фоне отличной вместимости багажника. Во время предновогодней поездки туда влезло немало игрушек для детдомовцев, скарб Деда Мороза, при этом ещё оставалось место. В обыденных ситуациях возможностей грузового отсека хватит и подавно.

А в январе я поездил на 150-ке и сзади на «месте босса», когда Prado ненадолго побыл в роли передвижного кабинета на колесах - там просторно даже на фоне многих «одноклассников». Не Alphard, конечно, но теперь я, кажется, понимаю, почему некоторые владельцы Prado периодически ездят с наемным водителем. Спинка заднего дивана регулируется в нескольких положениях, немало свободного пространства и в ногах, и над головой.

По итогам двух дней тестов машина понравилась – считаю «японец» прибавил в качестве, при этом получив ряд технических усовершенствований, необходимых для того, чтобы идти в ногу со временем. Кредо Toyota Land Cruiser Prado – комфорт в любых ситуациях. Главное не летать на нем сломя голову и помнить, что в основе 150-го – классическая внедорожная компоновка. А в успехе модели сомневаться не приходится – очереди на дизельные Prado растянулись аж до апреля.

Кто против?

Недавно мне удалось поездить на обновленном Jeep Grand Cherokee. Цены и комплектации у моделей похожи, но настроения разные – Гранд ощущается более «легковым» в управлении, но по комфорту немногим уступает Тойоте. Цены - от 2,1 до 2,7 миллионов рублей.
Наступает на пятки Prado и Volkswagen Touareg. Баланс потребительских качеств «немца» смещен в сторону управляемости, при этом традиционно для машин из Вольфсбурга, Туарег щеголяет инновационными технологиями. Цены – чуть выше, хорошо укомплектованная машина будет стоить более 3 миллионов.

Цены на Toyota Land Cruiser Prado

Комплектация

Цена, руб.

Стандарт

1 723 000

Комфорт

2 008 000

Элеганс

2 188 000

Престиж

2 368 000

Люкс

2 635 000

Спорт

2 854 000

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Краткие технические характеристики Toyota Land Cruiser Prado

Тип кузова

пятидверный универсал

Число мест

5-7

Объем багажника, л

104- 1833

Снаряженная масса, кг

2290

Полная масса, кг

2900

Двигатель

турбодизель 3,0л

Расположение

спереди, продольно

Макс. мощность, л.с.

173

Коробка передач

автоматическая, 5-ступенчатая

Привод

постоянный

полный

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Тойота-Центр Ростов, официального дилера марки Toyota на Юге России.

Оценить преимущества Toyota Land Cruiser Prado можно, посетив салоны Toyota на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Toyota Land Cruiser вы можете в нашем каталоге.

Спокойствие, только спокойствие: Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado Спокойствие, только спокойствие: Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado Спокойствие, только спокойствие: Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado
Источник: www.avto25.ru Дата: 16 января 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/01/16/16921.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть