Про спорт. Тест-драйв седана Лада Гранта Спорт

11 декабря 2013 181815

В течение последнего года Лада Гранта стала настоящим локомотивом продаж, тянущим на себе покупательский спрос на продукцию тольяттинского завода. Только за первое полугодие 2013 года было реализовано более 84 000 авто – Лада Гранта смогла обойти даже столь популярные в народе Солярисы, которые разошлись по стране тиражом в 57 000 штук. Чтобы закрепить успех, вслед за «автоматической» Грантой, вазовцы продолжают расширять список предлагаемых модификаций – в следующем году владельцев «четырнадцатых» намереваются пересадить на Гранту-хэтчбек, а недавно представили «подогретую» версию седана. Новинка получила название Лада Гранта Спорт и выпускается дочерним подразделением АвтоВАЗа – компанией Lada Sport. Форсированный до 120 л.с. «шестнадцатиклапанник», улучшенная подвеска, заводские обвесы… Эдакий «AMG по-русски»? Проверим, благо в салоны ростовского дилера «АвтоРевю-2» поступили товарные машины.

Прежде чем прыгать за обшитую перфорированной кожей «баранку» автомобиля, давайте посмотрим на Гранту глазами потенциального покупателя. Предположим, я стал новоиспеченным владельцем автомобиля Лада Гранта. Вопрос – что ждет мою машину в ближайшие полгода? Правильно, процесс доводки, усовершенствований и тюнинга. Начать стоит, пожалуй, с колес – я бы поставил диски Slik с хорошей резиной, чтоб не визжала в поворотах на мало-мальски серьезной скорости. Небольшой внешний стайлинг тоже не помешает, да и салон неплохо перетянуть, а то что вы всё чехлы, да чехлы. Ну и какой ВАЗ без правильной посадки? Итог – примерно тот же результат, что имеем на тесте, только сделано все не в гаражах, а выпущено с завода.

Внутри Гранта Спорт встречает непривычно жесткими передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой. Повсюду намекающая на спортивный характер красная прострочка и надписи «Гранта Спорт» – для сомневающихся. Передняя панель знакома по «топовой» версии Калины, а мультимедийная система перекочевала с рестайлинговой Приоры. Руль и рычаг КПП такие же, что и на обычных Грантах, но обшиты кожей. Для полноты ощущений не хватает антуража в виде алюминиевых накладок на педали или хотя бы другой панели приборов, но увы… Впрочем, самое интересное ждет под капотом.

Внутри «заряженную» версию отличают спортивные сиденья с логотипами Lada Granta Sport и декоративная красная прострочка на отдельных элементах

Открываем капот и … вроде тут тоже ничего нового. Или нет? Внешне – все тот же «шестнадцатиклапанник», который уже знаком по другим версиям Грант. Действительно, конструктивные изменения невелики – путем форсировки с проверенного временем мотора «малой кровью» сняли 120 лошадиных сил. Оно и правильно – можно было бы сделать двигатель ещё мощнее, но это сказалось бы на ресурсе. Тросиковая коробка – с измененными, по сравнению с «гражданской» Грантой, передаточными числами.

Отмашка зеленым светом светофора у авторынка «Фортуна» и … «Тазы валят» - это про нее. Первое впечатление – Гранта едет даже быстрее заявленных в паспорте 9,5 секунд с нуля до сотни. Масло в огонь подливает и рев измененной выпускной системы. «Хот-хэтч» по-русски? Пожалуй, грядущая Гранта-хэтчбек будет органично смотреться в версии Спорт. Но трафик большого города – это не только и не столько светофоры, сколько вялотекущие пробки даже в середине дня вдали от центра. И в обычной езде Гранта неудобна. Уже через минут пятнадцать езды в жестких креслах начинает затекать спина, на холостом ходу машина начинает досаждать ощутимыми вибрациями, а тяги в диапазоне до 2500 оборотов в минуту нет никакой. На Гранту Спорт явно просится шестиступенчатая трансмиссия.

Гранта на 2 миллиона

Примечательно, что помимо «гражданской» Гранты Спорт ВАЗ наладил мелкосерийный выпуск гоночных версий для кубков и любительских соревнований. В ближайшее время такие машины появятся в салонах официальных дилеров. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 235 л.с., разгон 0-100 км/ч составляет 5,5 секунд. Машину можно будет приобрести всем желающим, ориентировочная цена – чуть менее 2 миллионов рублей.

От того, что заняться в пробке нечем, начинаешь обращать внимание на досадные промахи, свойственные Грантам в целом – например зазубренные на концах клавиши стеклоподъемников, работающих с неприятным звуком, неважный звук «топовой» аудиосистемы…

На пригородных дорожках Гранта оправдывает свой спортивный статус – машина больше не раскачивается и кренится, хвала доработанной подвеске с увеличенным наклоном передних стоек. Сама по себе подвеска не просто хороша – она великолепна. На Гранте Спорт можно мчать со скоростью за сотню по таким разбитым дорогам, на которых какой-нибудь зарубежный «хот-хэтч» вытряс бы из меня всю душу. Езда по трассе на высокой скорости добавляет очков в копилку Гранты Спорт – прямую машина держит очень хорошо.

Ждем новый кузов

В следующем году вазовцы обещают представить долгожданную версию Гранты в кузове хэтчбек- первые фото новинки уже появились в интернете. Чуть позже должна появиться и Гранта Спорт в таком кузове.

Отличительной чертой «спортивных» Грант является наличие дисковых тормозов сзади. Замедление можно назвать достаточным – тормозит машина нормально для «гражданской» машины, хотя от автомобиля с намеком на спортивность ждешь более цепких тормозов.

Что имеем в итоге? Многие выбирают ВАЗы за возможность самостоятельно собрать «конструктор» по своему вкусу, тут же мы имеем дело с собранным уже на заводе «Лего» более высокого уровня. Хотите купить Гранту Спорт только из-за стиля, но не собираетесь на ней гонять всегда и везде? Тогда лучше взять комплектацию попроще, и уже самому довести её до ума. «Обычная» Гранта – честный и по-своему гармоничный автомобиль - работяга.

Гранта Спорт честна по-своему – это не «путинская» Калина Спорт, в которой от спорта одно название. В отличие от Калины, «спортивная» Гранта полностью оправдывает свое название. Но в повседневной езде от машины быстро устаешь – жесткая низкая подвеска, вялая тяга «на низах», неудобные сиденья… Но несмотря на это уверен что у нас «горячая» Гранта придется ко двору – какой житель Юга России не любит быстрой езды?

Мнение грантовода:

Алексей, торговый представитель: «На своей Гранте я езжу уже больше года и за это время намотал около 35 тысяч километров. Машинка простая, но зато надежная – за все время меня ни разу не подвела. Шестнадцатиклапанный двигатель бодрый, всегда можно быть уверенным на обгонах по трассе. Поставил на неё музыку, диски, сигналку – получился хороший автомобиль для того, чтобы мотаться по работе. Багажник огромный для такой машины - и банок с краской влезает много, и на шашлыки с друзьями выбраться можно, взяв кучу вещей. Гранта Спорт 2013 года мне понравилась, но пожалуй менять обычную версию на спортивную пока не буду. А вот тем, кто берет машину погонять – рекомендую».

Что почем?

Желающие купить молодежный авто со спортивной ноткой в характере могут заглянуть к дилеру ТагАЗа – с недавних пор в продажу поступили первые товарные образцы модели Аквилла. «Русский Феррари» стоит 430 000 рублей в единственной доступной на сегодня комплектации с кондиционером. Плюсы машины из Таганрога – экстравагантная внешность и проверенные агрегаты от Mitsubishi, минусы -  тесный задний диван и невысокое, пока, качество сборки.

Ну а желающие приобрести более традиционный в общем понимании автомобиль с удобными багажником и салоном могут купить тот же Hyundai Solaris, ведь с резвым мотором объемом 1,6 литра и на ручной коробке «кореец» вполне может позволить пошустрить. Но возможности шасси, увы, не соответствуют задорному мотору, даже несмотря на недавно проведенный рестайлинг. Цены – от 445 000 рублей за «базу».

Цена автомобиля Лада Гранта Спорт в максимальной комплектации «Люкс» составляет 459 000 рублей.

Более подробно с ценами и комплектациями можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики автомобиля Лада Гранта Спорт:

Тип кузова

Четырехдверный седан

Число мест

5

Длина, мм

4260

Ширина, мм

1700

Высота, мм

1500

Двигатель (объем, л.с)

1597 / 120

Объем багажника, л

500

Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Привод

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые, вентилируемые

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авторвею-2, официального дилера марки Лада на Юге России.

Оценить преимущества новой Гранты Спорт можно, посетив лююбой из автосалонов ВАЗ на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Лада Гранта вы можете в нашем каталоге.

Про спорт. Тест-драйв седана Лада Гранта Спорт Про спорт. Тест-драйв седана Лада Гранта Спорт Про спорт. Тест-драйв седана Лада Гранта Спорт
Источник: www.avto25.ru Дата: 11 декабря 2013 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/12/11/16653.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть