«Полуторка» XXI века: тестируем Газель Next

21 ноября 2013 139263

Мало кто знает, но года три назад «Газели» в России были на грани вымирания. Именно тогда было принято решение о запуске в Нижнем Новгороде сборочной линии по производству коммерческой модели Mercedes Sprinter. Вот и задалось газовское руководство резонным вопросом – а надо ли создавать новую Газель Next, когда есть безупречный по многим параметрам Спринтер? «Зеленый свет» собственной разработке дал антикризисный управляющий Бу Андерссон, который вывел завод в Нижнем из долговой ямы, а в ближайшее время возглавит АвтоВАЗ. Сегодня у нас на тесте – зеленый «евроборт», который газовцы прочат в бестселлеры. Станет ли детище Бу достойным конкурентом б/у иномаркам такого же класса? Постараемся выяснить в сегодняшнем тесте.

Первое впечатление от нижегородского грузовичка – машина стала намного больше. Раздутая до «кинг-сайза» кабина по габаритам стала ближе скорее к пятитонному «Бычку». Есть и инновации - например, крылья новой Газели Next теперь полностью пластиковые, а значит одним разом решена извечная проблема «газелистов» со ржавыми крыльями. Передний бампер производства фирмы Magna теперь состоит из трех раздельных половинок – чтобы было проще заменить поврежденный фрагмент при небольшой аварии. Фары щеголяют новомодными огнями дневного света – куда ж без них теперь. Кстати лампочки менять придется реже – ведь теперь их по одной на каждую фару.

Дизайн на мой взгляд вышел удачным – без азиатской «вычурности», свойственной корейским и китайским грузовичкам аналогичного класса. На ум скорее приходят ассоциации с Ford Transit и тем же Mercedes Sprinter. Большая площадь остекления должна улучшить обзорность, а высоко поднятые фары не пострадают, если вечно спешащий «газелист» вдруг «догонит» идущую впереди машину.

Внутри ещё просторнее, чем кажется снаружи. Садиться в машину удобно – большой проем двери, удобная ступенька… Дверьми по-прежнему нужно хлопать, но закрываются они уже без прежнего неприятного дребезга. Первое, на что обращаешь внимание – большое количество ниш под различную «мелочевку», подстаканники, полочки. Загибаем пальцы - три лотка под документы, два бардачка, а также необычно расположенная закрывающаяся ниша под водительским сиденьем- там можно хранить инструмент, а я прятал от посторонних глаз фотоаппарат на парковке.

Руль Газель Next похож на таковой у предыдущего Бизнеса, на нем расположены вспомогательные кнопки управления музыкой и меню бортового компьютера. Что не понравилось – торчащая из пола старомодная «кочерга» рычага коробки передач. Но газовцы обещают к следующему году приладить на переднюю панель более удобный и современный «джойстик». Обзорность действительно не подкачала – сидишь на водительском месте как на капитанском мостике, помимо большой площади остекления радуют и удобные зеркала, которые стали больше на треть.

Предвижу вопросы по качеству сборки интерьера. Да, пластик жесткий и дешевый, но подогнаны панели ровно и, несмотря на пробег тестовой машины в 13 000 км, пока не досаждают излишними скрипами. Смутил держащийся на «честном слове» дополнительный бардачок – суровые российские «газелисты» его быстро доломают. Но в целом интерьер не производит впечатления «самоделки», все однозначно лучше того, что было раньше.

Комбинация приборов простая, и при этом отлично читаемая. А вот бортовой компьютер на тестовой машине постоянно глючил. Управление светом организовано на европейский манер удобным тумблером справа от руля

Тест-драйв 

Дилеры ГАЗа дают возможность потенциальным покупателям опробовать машины в деле, взяв на тест-драйв длительностью до десяти дней. Отзывы о Газели Next пока в основном положительные – все хвалят просторную кабину, резвый «дизель» и крепкую подвеску 

Электростеклоподъемники доступны уже в базовой версии, а в качестве опции предлагается Webasto для прогрева слона и двигателя
Управлять Газелью Next проще, чем кажется. Руль для коммерческого автомобиля легкий и достаточно информативный – опять-таки с поправкой на предназначение машины.

Рулевое управление Некста – реечное с гидроусилителем. Рычаг КПП, как и ожидалось при беглом осмотре, расстроил неудобством управления. Передачи втыкаются неинформативно, а при переходе со второй на третью явно ощущается большая «ступенька» в разнице оборотов. Коробку обещали сделать более надежной за счет новых подшипников марки SKF, но на Газель просится не доработанная, а полностью новая коробка.

Зато похвалы заслуживает удобное водительское сиденье с подлокотником и регулировками, правда ставится оно за дополнительную плату. Но доплатить стоит – спина водителя не устает, есть небольшая боковая поддержка, да и в целом находиться за рулем становится комфортней. Тормоза больше не такие «ватные», как были – тормозит Next отлично, да и дозировать замедление удобно и просто.

Газель

Первая Газель появилась на свет в далеком 1994 году и стала настоящим символом российского бизнеса. В процессе выпуска машина практически не менялась – с начала этого века поменяли оптику, а первый заметный рестайлинг газовцы провели в 2010 году, выпустив Газель Бизнес.

Под капотом Некста – турбодизель известной марки Cummins, соответствующий нормам Евро-4. Несмотря на «экологичность» мотора, на недостаток динамики новая Газель не жалуется – тяги 120 «лошадей» хватает и для езды под загрузкой, и для того, чтобы пошустрить «налегке».

Двигатель конечно шумный, зато его заявленный ресурс – полмиллиона километров, причем заезжать на ТО теперь можно реже, каждые 20 000 километров. Бензиновых моторов пока нет в принципе, нельзя пока купить и машину «на газу». Эти версии появятся в 2014 году. Бортовой компьютер фиксирует средний расход топлива в 13,5 литров на сотню километров – неплохой результат, с учетом того, что до меня машину в хвост и гриву гоняли потенциальные клиенты на тест-драйвах. Но сам «бортовик» нещадно глючит – сделать все идеально, увы, не получилось.

Подвеску газовские инженеры сделали такой, какая и нужна для России – пусть не шибко комфортной, зато неубиваемой. Пустой Некст конечно потряхивает на неровностях – сзади установлены рессоры, зато передняя подвеска легко справляется с превратностями российских «направлений». Дороги в округе ростовского рынка «Атлант» не шибко качественные – и именно здесь раскрывается «всеядность» машины к кочкам, ухабам и абы как сделанным «лежачим полицейским». Неважно, что под колесами – грунт, гравий или подобие асфальта – Газель безропотно выдерживает все, причем позволяя поддерживать приличную скорость. При этом уровень шумов остается достаточно приемлемым – в салоне Некста очень тихо для коммерческого грузовика.

Важная конструктивная особенность - новые Газели Next по-прежнему остались рамными. А это значит, что машина не боится перегрузов. Большинство зарубежных конкурентов этого класса обладают несущими кузовами, в том числе Mercedes Sprinter и VW Crafter. Рама есть разве что у итальянских Ивеко, но сравнивать машины я бы не стал – слишком велика разница в цене. Сам кузов стал больше – теперь в Газель Next помещается пять стандартных европалет с габаритами 1,2x0,8 м, а в длиннобазную версию – целых шесть. В наличии у дилеров пока что промтоварные фургоны и «тента», но уже в ближайшее время появятся так называемые модификации Фермер – с двойной кабиной.

Какой Next следующий? В 2014 году появится «убийца» нынешних маршруток – пассажирская Газель Next. Особенностью новинки станет высокая крыша - в такой маршрутке пассажиры смогут стоять в полный рост. Ждут многие и цельнометаллический фургон, тем более что возросшая вместительность позволит ему вплотную конкурировать с аналогичными Fiat Ducato и Peugeot Boxer – прежняя Газель Бизнес на это не была способна.

Подводя итог сегодняшнего теста, могу с уверенностью сказать – у газовцев получился очередной бестселлер. Машина вышла такой, какой ее ждал рынок – более современной, вместительной и, будем надеяться, надежной. Картину портят только старая коробка да мелкие огрехи сборки – без них, к сожалению, не обошлось. Но цена Газель Next становится для многих определяющим фактором при выборе машины для бизнеса. Базовая Газель в формате шасси с кабиной обойдется в 699 000 рублей, такая же, но с длинной базой – на 20 000 рублей дороже. Машина с алюминиевым кузовом стоит от 724 000 рублей, а за 800 с небольшим тысяч можно взять промтоварный фургон. Next станет отличным подспорьем малому и среднему бизнесу и заполнит пустующую нишу между тесной и устаревшей Газелью Бизнес, которая пока останется в строю, и более дорогими «европейцами»

Кто против?

На первый взгляд, человеку, покупающему коммерческую машину ценой не более одного миллиона рублей, есть из чего выбрать. Например, можно приобрести схожего по цене «китайца» - Foton BJ 1039 стоит от 795 000 рублей, а комплектуется теми же двигателями Cummins. Но многих смущает остающийся открытым вопрос с наличием и стоимостью запчастей, а также надежностью китайских «аналогов».

«Европейцы» существенно дороже – схожие по вместимости Peugeot Boxer, Ford Transit и Mercedes Sprinter  стоят далеко за миллион. Поэтому и не боятся газовцы конкуренции со Спринтером, который будут выпускать бок о бок с Некстом – несмотря на локализацию, их стоимость все равно окажется существенно выше.

Расчетливый покупатель может обратить внимание на подержанные версии этих моделей – многие так и делают, покупая трех-пятилетние Крафтеры, например. Но стоимость запчастей на такие машины заметно выше, да и коммерческий транспорт брать «с рук» ещё рискованней, чем легковой – кто знает, сколько на самом деле грузили в сверкающий краской Транзит на вторичном рынке?

Цены на Газель Next

Модификация

Цена, руб.

Next бортовой

724 000

Next бортовой удлиненный

738 400

Next евроборт

783 000

Next промтоварный фургон

788 000

Next изотрема удлиненный

812 500

Более подробно с ценами и комплектациями машины можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Газель Next

Газель Next(борт)

Короткая база

Длинная база

Длина, ширина, высота, мм

5630х2068х2137

6709х2068х2137

Колесная база, мм

3145

3745

Дорожный просвет, мм

170

170

Колея передняя, мм

1750

1750

Колея задняя, мм

1560

1560

Радиус поворота по шинам, м

5,6

6,5

Объем багажника, л

н/д

н/д

Тип двигателя

4-цилиндровый турбодизель

4-цилиндровый турбодизель

Максимальная мощность, л.с.

120 при 3600 об/мин

120 при 3600 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

270 при 1400-3000
об/мин

270 при 1400-3000
об/мин

Объем двигателя, л

2,8

2,8

Степень сжатия

16,5

16,5

Диаметр цилиндра, мм

94

94

Ход поршня, мм

100

100

Снаряженная масса MT/AMT, кг

2060

2230

Грузоподъемность MT/AMT, кг

1440

1270

Тип привода

Задний

Задний

КПП

5-МКП

5-МКП

Максимальная скорость, км/ч

134

132

Загородный цикл, л/100км

10,3
(скорость 80 км/час)

10,3
(скорость 80 км/час)

Смешанный цикл, л/100км

н/д

н/д

Тип топлива

Дизельное

Дизельное

Объем топливного бака, л

70

 70


Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон ГАЗ-Лидер, официального дилера завода ГАЗ на Юге России.

Ознакомиться с предложениями о продаже Газелей Next A21R22 и Next A21R32, вы можете в нашем каталоге.

Провести свой тест-драйв новой Газели Next можно в любом автосалоне ГАЗ на Юге России.

«Полуторка» XXI века: тестируем Газель Next «Полуторка» XXI века: тестируем Газель Next «Полуторка» XXI века: тестируем Газель Next
Источник: www.avto25.ru Дата: 21 ноября 2013 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/11/21/16444.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть