«Полуторка» XXI века: тестируем Газель Next
Мало кто знает, но года три назад «Газели» в России были на грани вымирания. Именно тогда было принято решение о запуске в Нижнем Новгороде сборочной линии по производству коммерческой модели Mercedes Sprinter. Вот и задалось газовское руководство резонным вопросом – а надо ли создавать новую Газель Next, когда есть безупречный по многим параметрам Спринтер? «Зеленый свет» собственной разработке дал антикризисный управляющий Бу Андерссон, который вывел завод в Нижнем из долговой ямы, а в ближайшее время возглавит АвтоВАЗ. Сегодня у нас на тесте – зеленый «евроборт», который газовцы прочат в бестселлеры. Станет ли детище Бу достойным конкурентом б/у иномаркам такого же класса? Постараемся выяснить в сегодняшнем тесте.
Первое впечатление от нижегородского грузовичка – машина стала намного больше. Раздутая до «кинг-сайза» кабина по габаритам стала ближе скорее к пятитонному «Бычку». Есть и инновации - например, крылья новой Газели Next теперь полностью пластиковые, а значит одним разом решена извечная проблема «газелистов» со ржавыми крыльями. Передний бампер производства фирмы Magna теперь состоит из трех раздельных половинок – чтобы было проще заменить поврежденный фрагмент при небольшой аварии. Фары щеголяют новомодными огнями дневного света – куда ж без них теперь. Кстати лампочки менять придется реже – ведь теперь их по одной на каждую фару.
Дизайн на мой взгляд вышел удачным – без азиатской «вычурности», свойственной корейским и китайским грузовичкам аналогичного класса. На ум скорее приходят ассоциации с Ford Transit и тем же Mercedes Sprinter. Большая площадь остекления должна улучшить обзорность, а высоко поднятые фары не пострадают, если вечно спешащий «газелист» вдруг «догонит» идущую впереди машину.
Внутри ещё просторнее, чем кажется снаружи. Садиться в машину удобно – большой проем двери, удобная ступенька… Дверьми по-прежнему нужно хлопать, но закрываются они уже без прежнего неприятного дребезга. Первое, на что обращаешь внимание – большое количество ниш под различную «мелочевку», подстаканники, полочки. Загибаем пальцы - три лотка под документы, два бардачка, а также необычно расположенная закрывающаяся ниша под водительским сиденьем- там можно хранить инструмент, а я прятал от посторонних глаз фотоаппарат на парковке.
Руль Газель Next похож на таковой у предыдущего Бизнеса, на нем расположены вспомогательные кнопки управления музыкой и меню бортового компьютера. Что не понравилось – торчащая из пола старомодная «кочерга» рычага коробки передач. Но газовцы обещают к следующему году приладить на переднюю панель более удобный и современный «джойстик». Обзорность действительно не подкачала – сидишь на водительском месте как на капитанском мостике, помимо большой площади остекления радуют и удобные зеркала, которые стали больше на треть.
Предвижу вопросы по качеству сборки интерьера. Да, пластик жесткий и дешевый, но подогнаны панели ровно и, несмотря на пробег тестовой машины в 13 000 км, пока не досаждают излишними скрипами. Смутил держащийся на «честном слове» дополнительный бардачок – суровые российские «газелисты» его быстро доломают. Но в целом интерьер не производит впечатления «самоделки», все однозначно лучше того, что было раньше.
Тест-драйв
Дилеры ГАЗа дают возможность потенциальным покупателям опробовать машины в деле, взяв на тест-драйв длительностью до десяти дней. Отзывы о Газели Next пока в основном положительные – все хвалят просторную кабину, резвый «дизель» и крепкую подвеску Электростеклоподъемники доступны уже в базовой версии, а в качестве опции предлагается Webasto для прогрева слона и двигателя
Управлять Газелью Next проще, чем кажется. Руль для коммерческого автомобиля легкий и достаточно информативный – опять-таки с поправкой на предназначение машины.
Рулевое управление Некста – реечное с гидроусилителем. Рычаг КПП, как и ожидалось при беглом осмотре, расстроил неудобством управления. Передачи втыкаются неинформативно, а при переходе со второй на третью явно ощущается большая «ступенька» в разнице оборотов. Коробку обещали сделать более надежной за счет новых подшипников марки SKF, но на Газель просится не доработанная, а полностью новая коробка.
Зато похвалы заслуживает удобное водительское сиденье с подлокотником и регулировками, правда ставится оно за дополнительную плату. Но доплатить стоит – спина водителя не устает, есть небольшая боковая поддержка, да и в целом находиться за рулем становится комфортней. Тормоза больше не такие «ватные», как были – тормозит Next отлично, да и дозировать замедление удобно и просто.
Газель
Первая Газель появилась на свет в далеком 1994 году и стала настоящим символом российского бизнеса. В процессе выпуска машина практически не менялась – с начала этого века поменяли оптику, а первый заметный рестайлинг газовцы провели в 2010 году, выпустив Газель Бизнес.Под капотом Некста – турбодизель известной марки Cummins, соответствующий нормам Евро-4. Несмотря на «экологичность» мотора, на недостаток динамики новая Газель не жалуется – тяги 120 «лошадей» хватает и для езды под загрузкой, и для того, чтобы пошустрить «налегке».
Двигатель конечно шумный, зато его заявленный ресурс – полмиллиона километров, причем заезжать на ТО теперь можно реже, каждые 20 000 километров. Бензиновых моторов пока нет в принципе, нельзя пока купить и машину «на газу». Эти версии появятся в 2014 году. Бортовой компьютер фиксирует средний расход топлива в 13,5 литров на сотню километров – неплохой результат, с учетом того, что до меня машину в хвост и гриву гоняли потенциальные клиенты на тест-драйвах. Но сам «бортовик» нещадно глючит – сделать все идеально, увы, не получилось.
Подвеску газовские инженеры сделали такой, какая и нужна для России – пусть не шибко комфортной, зато неубиваемой. Пустой Некст конечно потряхивает на неровностях – сзади установлены рессоры, зато передняя подвеска легко справляется с превратностями российских «направлений». Дороги в округе ростовского рынка «Атлант» не шибко качественные – и именно здесь раскрывается «всеядность» машины к кочкам, ухабам и абы как сделанным «лежачим полицейским». Неважно, что под колесами – грунт, гравий или подобие асфальта – Газель безропотно выдерживает все, причем позволяя поддерживать приличную скорость. При этом уровень шумов остается достаточно приемлемым – в салоне Некста очень тихо для коммерческого грузовика.
Важная конструктивная особенность - новые Газели Next по-прежнему остались рамными. А это значит, что машина не боится перегрузов. Большинство зарубежных конкурентов этого класса обладают несущими кузовами, в том числе Mercedes Sprinter и VW Crafter. Рама есть разве что у итальянских Ивеко, но сравнивать машины я бы не стал – слишком велика разница в цене. Сам кузов стал больше – теперь в Газель Next помещается пять стандартных европалет с габаритами 1,2x0,8 м, а в длиннобазную версию – целых шесть. В наличии у дилеров пока что промтоварные фургоны и «тента», но уже в ближайшее время появятся так называемые модификации Фермер – с двойной кабиной.
Какой Next следующий? В 2014 году появится «убийца» нынешних маршруток – пассажирская Газель Next. Особенностью новинки станет высокая крыша - в такой маршрутке пассажиры смогут стоять в полный рост. Ждут многие и цельнометаллический фургон, тем более что возросшая вместительность позволит ему вплотную конкурировать с аналогичными Fiat Ducato и Peugeot Boxer – прежняя Газель Бизнес на это не была способна.
Подводя итог сегодняшнего теста, могу с уверенностью сказать – у газовцев получился очередной бестселлер. Машина вышла такой, какой ее ждал рынок – более современной, вместительной и, будем надеяться, надежной. Картину портят только старая коробка да мелкие огрехи сборки – без них, к сожалению, не обошлось. Но цена Газель Next становится для многих определяющим фактором при выборе машины для бизнеса. Базовая Газель в формате шасси с кабиной обойдется в 699 000 рублей, такая же, но с длинной базой – на 20 000 рублей дороже. Машина с алюминиевым кузовом стоит от 724 000 рублей, а за 800 с небольшим тысяч можно взять промтоварный фургон. Next станет отличным подспорьем малому и среднему бизнесу и заполнит пустующую нишу между тесной и устаревшей Газелью Бизнес, которая пока останется в строю, и более дорогими «европейцами»
Кто против?
На первый взгляд, человеку, покупающему коммерческую машину ценой не более одного миллиона рублей, есть из чего выбрать. Например, можно приобрести схожего по цене «китайца» - Foton BJ 1039 стоит от 795 000 рублей, а комплектуется теми же двигателями Cummins. Но многих смущает остающийся открытым вопрос с наличием и стоимостью запчастей, а также надежностью китайских «аналогов».
«Европейцы» существенно дороже – схожие по вместимости Peugeot Boxer, Ford Transit и Mercedes Sprinter стоят далеко за миллион. Поэтому и не боятся газовцы конкуренции со Спринтером, который будут выпускать бок о бок с Некстом – несмотря на локализацию, их стоимость все равно окажется существенно выше.
Расчетливый покупатель может обратить внимание на подержанные версии этих моделей – многие так и делают, покупая трех-пятилетние Крафтеры, например. Но стоимость запчастей на такие машины заметно выше, да и коммерческий транспорт брать «с рук» ещё рискованней, чем легковой – кто знает, сколько на самом деле грузили в сверкающий краской Транзит на вторичном рынке?
Цены на Газель Next
| Модификация | Цена, руб. |
|---|---|
| Next бортовой | 724 000 |
| Next бортовой удлиненный | 738 400 |
| Next евроборт | 783 000 |
| Next промтоварный фургон | 788 000 |
| Next изотрема удлиненный | 812 500 |
Более подробно с ценами и комплектациями машины можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики Газель Next
| Газель Next(борт) | Короткая база | Длинная база |
|---|---|---|
| Длина, ширина, высота, мм | 5630х2068х2137 | 6709х2068х2137 |
| Колесная база, мм | 3145 | 3745 |
| Дорожный просвет, мм | 170 | 170 |
| Колея передняя, мм | 1750 | 1750 |
| Колея задняя, мм | 1560 | 1560 |
| Радиус поворота по шинам, м | 5,6 | 6,5 |
| Объем багажника, л | н/д | н/д |
| Тип двигателя | 4-цилиндровый турбодизель | 4-цилиндровый турбодизель |
| Максимальная мощность, л.с. | 120 при 3600 об/мин | 120 при 3600 об/мин |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 270 при 1400-3000 | 270 при 1400-3000 |
| Объем двигателя, л | 2,8 | 2,8 |
| Степень сжатия | 16,5 | 16,5 |
| Диаметр цилиндра, мм | 94 | 94 |
| Ход поршня, мм | 100 | 100 |
| Снаряженная масса MT/AMT, кг | 2060 | 2230 |
| Грузоподъемность MT/AMT, кг | 1440 | 1270 |
| Тип привода | Задний | Задний |
| КПП | 5-МКП | 5-МКП |
| Максимальная скорость, км/ч | 134 | 132 |
| Загородный цикл, л/100км | 10,3 | 10,3 |
| Смешанный цикл, л/100км | н/д | н/д |
| Тип топлива | Дизельное | Дизельное |
| Объем топливного бака, л | 70 | 70 |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон ГАЗ-Лидер, официального дилера завода ГАЗ на Юге России.
Ознакомиться с предложениями о продаже Газелей Next A21R22 и Next A21R32, вы можете в нашем каталоге.
Провести свой тест-драйв новой Газели Next можно в любом автосалоне ГАЗ на Юге России.