У вас есть вопрос?

Вторая жизнь самурая: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

25 октября 2013 158592

В чем секрет успеха бренда Pajero в России, думаю объяснять не стоит. В нашей стране многие дороги ещё долго будут оставаться направлениями, а значит и внедорожники Mitsubishi на годы вперед обеспечены рыночным спросом. Но чтобы подогреть интерес к своим новинкам, японцы в прошлом году обновили свой бестселлер Pajero IV, а теперь очередь дошла и до «младшего брата» - Pajero Sport.

Назвался груздем – полезай в кузов. Уж коли в названии модели присутствует приставка Sport, протестируем новичка в суровых условиях раллийной трассы M-25 «Дон». А за компанию с собой возьмем Ивана Гренавцева, мастера спорта по маунтинбайку – пускай оценит возможности внедорожника с точки зрения любителей активных видов отдыха.

В наше время рамные внедорожники – вид почти вымирающий. Рынок захватили кроссоверы, которые экономичнее и современнее - но  при этом пасуют на любом мало-мальски серьезном бездорожье. Даже закоренелые последователи классической конструкции кузова понемногу переходят на несущие кузова – например, следующее поколение Land Rover Defender обещают сделать безрамным. Но японцы пока верны традициям – обновленный Pajero Sport создавался по классическим канонам авто для «офф-роуда».

Внешность рестайлинговой версии – без сюрпризов. Передний бампер другой формы, иная решетка радиатора (её «зубцы» теперь расположены горизонтально, а не вертикально), новая задняя оптика – вот и все внешние отличия. В остальном все как в старой песне: «Каким ты был, таким ты и остался…». Рельефные боковины, «морда» в стиле пикапа L200, классические пропорции – все оставили таким, как оно нравилось владельцам предыдущих машин.

Удобство посадки-высадки никогда не было сильной стороной Pajero – забираться внутрь не очень удобно, постоянно цепляешь ногой за грязный порожек. Зато усевшись, чувствуешь себя на капитанском мостике.  «Высоко сижу, далеко гляжу» - это про Pajero Sport.

Обзорность с водительского места прекрасная, дорожную обстановку контролируешь на несколько машин вперед. Под капотом сыто заурчал дизель объемом 2,5 литра и мощностью 178 «лошадок». Оглядываюсь по салону – здесь тоже все по-прежнему, разве что в «топовой» версии теперь появилась новая мультимедийная система с дисплеем высокого разрешения - которая уже знакома по моделям Outlander и ASX. Но в тестовой версии вместо неё установлена более простая магнитола, напоминающая «однодиновые» Кенвуды.

Разрабатывая интерьер Pajero, японцы не пытались пустить пыль в глаза ярким дизайном или мягким пластиком. Все просто, если не сказать по-спартански – материалы отделки недорогие, хотя и качественные. Удобный руль знаком по другим моделям марки с тремя бриллиантами – в плане эргономики у меня нареканий нет. Правда делает баранка аж 4,2 оборота от упора до упора, поэтому точных реакций на движения рулем ждать не приходится. Пятиступенчатый «автомат» в тандеме с тяговитым дизелем позволяет уверенно чувствовать себя на городских улицах – динамики тяжелому двухтонному внедорожнику хватает за глаза. Тормоза тоже порадовали – когда прямо под колеса кинулся невесть откуда взявшийся пешеход, Pajero не подкачал.

Раллийные гены

Наверно мало в мире найдется раллийных команд, которые добились столько же успехов, сколько заводская команда Mitsubishi. На ралли Париж-Дакар у Pajero побед не меньше, чем у наших КамАЗов в своем классе. Например, прототипы построенные на базе MMC Pajero становились чемпионами 7 (!) раз подряд, с 2001 по 2007 годы.

Но стихия Pajero Sport - не город, а бездорожье. Поэтому первым делом отправляемся месить грязь на трассе M-25 «Дон», где периодически проводятся спортивные соревнования, например уникальные гонки на тракторах «Бизон Трек Шоу».

На размытой после дождей грунтовке японский внедорожник вселяет чувство вседозволенности. Знаменитая система полного привода Super Select , высокий клиренс в 21,5 сантиметра, понижающий ряд в трансмиссии, блокировки дифференциалов – в совокупности все это позволяет делать за рулем Pajero то, на что я не решился бы за рулем многих других внедорожников. Вот он, «спорт» от Mitsubishi – теперь Pajero прощаешь и сильные крены кузова, и «вялый» руль.

Раллийные гены дают о себе знать – с такой энергоемкой подвеской и мощным техническим арсеналом Pajero Sport может стать серьезным снарядом для покорения бездорожья. Главное знать меру и помнить золотое правило джиперов: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором».

На бездорожье внедорожник вселяет чувство вседозволенности – Pajero Sport может многое

Выезжаем с трассы грязные и довольные – на обратном пути не смущают ни достаточно жесткая подвеска, ни аэродинамические шумы.

По трассе Pajero Sport идет как тепловоз по рельсам – с намеченного пути его не сбить ни порывам ветра от встречных фур, ни многочисленным колдобинам. Тяги в 350 Ньютон-метров под педалью газа хватает за глаза для ускорений со средних скоростей, но «летать» на «японце» со скоростями за 120 км/ч не хочется. Лучше выбрать крейсерский режим движения, расслабиться в мягком кожаном кресле и послушать музыку.

Практичность Pajero Sport придется по душе любителям активных видов спорта – для перевозки борда достаточно откинуть треть спинки заднего дивана, а сложив полностью сиденье можно легко поместить 3 горных велосипеда

На рынках многих стран Pajero Sport позиционируется как автомобиль для активного отдыха. Не как «спортивный» автомобиль, а как машина для спорта – SUV, Sport Utility Vehicle. Мы решили посмотреть на автомобиль с позиции целевой аудитории и позвали ребят из компании «Сто процентов спорта» оценить возможности внедорожника. Передаю слово нашему сегодняшнему гостю – Ивану.


Иван Гренавцев, компания «100% спорта», мастер спорта по маунтинбайку

Я проезжаю на своем универсале более 50-ти тысяч километров в год, совершаю длительные поездки по разным уголкам России и ближнего зарубежья. В поездках  постоянно сталкиваешься с определенным рядом трудностей: возникают ситуации, когда утрамбовываешь вещи, с трудом закрываешь багажник, поскольку помимо велосипеда, берешь еще кучу  необходимых вещей. Приближаясь к месту старта, всегда приходится съезжать с асфальтированных дорог, пробираясь по лесам, полям, а иногда и полному бездорожью. В Mitsubishi Pajero Sport такие проблемы исключены, можно собраться дружной компанией, с легкостью закинув в багажник не один велосипед и все ту же кучу вещей,  махнуть на нем подальше от цивилизации, доехав с комфортом куда угодно, по любому покрытию,  невзирая на расстояние до места назначения.

Практичность японского внедорожника подкупает. И дело не только в полезном объеме пространства для багажа, но и в возможностях трансформации салона. Задний диван мало того что сам по себе удобен для пассажиров и позволяет регулировать наклон спинки, так ещё и в два приема складывается, оставляя за собой просторную площадку для грузов. Можно сложить его полностью, а можно частями – в любом случае места для перевозки спортивных снарядов будет предостаточно. И без того немалые 714 литров багажного отделения превращаются в «безразмерные» 1813 литров. Мы без особых проблем разместили в багажнике «японца» три горных велосипеда.

Made in Russia

С июля этого года производство японских внедорожников налажено на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Локализация сборки в России позволила удержать цены в привлекательном диапазоне. Напомним, что ранее в Калуге уже собирались автомобили марок Volkswagen, Citroen и Peugeot.

Для тех, кому мало велосипедов, Pajero Sport может выступить и в качестве «тягача» - несколько раз я видел эти японские внедорожники, буксирующие тяжелый прицеп с квадроциклом или катером. Правда, для таких случаев лучше брать версию на «механике», чтобы не «убить» автоматическую трансмиссию.

А как обстоят дела с экономичностью? Первым делом пытаюсь найти данные по среднему расходу, но… не нахожу бортового компьютера. Его попросту нет в этой машине. Зато если исходить из официальных данных и примерных расчетов, тратиться на топливо много не придется - расход солярки в городе (!) составляет всего 11,2 литра, что совсем немного для двухтонной громадины. Неспроста львиную долю продаж Pajero Sport составляют именно дизельные версии, а бензиновые машины берут лишь изредка.

Время подводить итоги. Pajero Sport остался бескомпромиссным внедорожником, который по-прежнему обладает феноменальной проходимостью. Он не удивит отточенными ездовыми повадками, не балует особым комфортом водителя и пассажиров, зато практичен и неприхотлив. А один из главных козырей «японца» - цены, сопоставимые со стоимостью «паркетников». За 1 319 000 рублей можно купить хорошо укомплектованную базовую версию с дизелем и «механикой», а за полтора миллиона предлагают более дорогие комплектации с «автоматом» и дополнительными опциями. Основные конкуренты стоят дороже, поэтому Pajero Sport остался лучшим по соотношению цены и качества в своем классе. Для тех, кто не мыслит жизни без выездов на шашлыки, путешествий с семьей, охоты и рыбалки – отличный выбор!

Кто против?

Конкурентов у Pajero Sport на российском рынке немного – мало кто может похвастаться схожим набором потребительских качеств.

Один из них – Chevrolet Trail Blazer нового поколения, продажи которого недавно начались в России. Среднеразмерный «американец» стоит в среднем на 100 000 рублей дороже «японца» в схожих комплектациях.

Nissan Pathfinder также обладает рамной конструкцией и отличным внедорожным потенциалом, но выпускается уже не первый год, не загорами выход нового поколения. Цены – от 1 580 000 рублей за базовую версию.

Таблицы с техническими характеристиками:

Тип кузова

универсал

Число дверей/мест

5/5

Длина, мм

4695

Ширина, мм

1815

Высота, мм

1800

Колёсная база, мм

2800

Колея передняя/задняя, мм

1520/1515

Снаряжённая масса, кг

2040

Полная масса, кг

2710

Объём багажника, л

714–1813

Двигатель

Тип

турбодизель

Расположение

спереди, продольно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объём, см³

2477

Макс. мощность, л.с./об/мин

178/4000

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

400/2000 (350/2000)

Трансмиссия

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая (автоматическая пятиступенчатая)

Привод

подключаемый полный

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, двухрычажная

Задняя подвеска

зависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

265/70 R16 (265/65 R17)

Дорожный просвет, мм

215

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

179 (176)

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

11,7 (12,4)

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

9,8 (11,2)

— загородный цикл

7,3 (8,3)

— смешанный цикл

8,2 (9,4)

Норма токсичности

Евро-4

Ёмкость топливного бака, л

70

Топливо

дизтопливо

Цены на автомобили 2014 модельного года:

2.5 DID H.P.
Intense 5MT  1 319 000 руб.
Intense 5AT  1 389 990 руб.
Instyle 5AT  1 509 990 руб.
Ultimate 5AT  1 579 990 руб.
3.0 MIVEC
Intense 5AT  1 399 990 руб.
Instyle 5AT  1 519 990 руб.
Ultimate 5AT  1 599 990 руб.

Ознакомиться с подробными комплектациями и ценами можно здесь.

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Гедон-Трейд».

Проверить внедорожные способности Pajero Sport вы можете, записавшись на тест-драйв у официальных дилеров марки  Mitsubishi на Юге России.

Вторая жизнь самурая: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport Вторая жизнь самурая: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport Вторая жизнь самурая: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport
Источник: www.avto25.ru Дата: 25 октября 2013 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/10/25/16191.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть