У вас есть вопрос?

Восточный эспрессо: тест-драйв новой Toyota Corolla

29 августа 2013 129285

С чего начинается утро для многих жителей разных стран мира? С утреннего душа, чашки крепкого кофе и … поездки на работу за рулем автомобиля Toyota Corolla.  Японский бестселлер – настоящий гражданин мира, ведь сейчас Короллу выпускают  на 17 заводах и продают в 154 странах мира. Гольф-класс от Тойоты любим китайскими чиновниками, американскими домохозяйками и представителями среднего класса в России. В чем секрет популярности Короллы в разных уголках земного шара, и что особенное приготовило нам новое поколение – выясняем в нашем сегодняшнем тест-драйве.

Седан гольф-класса – это must have для любого автопроизводителя, ниша, которая никогда не пустует на рынке. Если европейцы давно «подсели» на универсалы даже в компактном сегменте, то для рынков многих стран третьего мира именно седаны остаются золотой серединой по соотношению потребительских качеств и престижа. В России к «японцам» С-класса отношение особое со времен 90-ых, когда на рынок хлынул поток праворульных авто с Востока. Сегодня седан из Страны восходящего солнца практически обречен на успех - даже достаточно высокие цены по сравнению с менее именитыми «одноклассниками» не мешают таким моделям, как Mazda 3, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla продаваться на ура.

Новая Королла – очередной представитель стиля Тойоты, в котором уже выполнены RAV4, Auris и Camry. По уже сложившейся традиции Королла всеми силами старается быть похожей на «старшую сестру» Камри. Удлинившаяся база новинки и впрямь намекает на попытки быть ближе к классу D – издалека с непривычки модели и впрямь можно спутать. В погоне за стилем дизайнерам удалось создать очень гармоничный образ, который не выглядит слишком грузно, но при этом не несет и тени игривости. Если на «лицо» Королла – стопроцентно узнаваемая Тойота, то сзади без фирменного шильдика новинку уже сложнее идентифицировать. Есть в ней что-то и от Сивика, и от свежего Cerato, который недавно протестировали мои коллеги.

Внутри все тоже по тойотовскому «фэн-шую» - привычная по Аурису и Камри плоская передняя панель, удобный на ощупь «бублик» с приливами в зоне хвата и какое-то «домашнее» ощущение… Нет-нет, даже в гольф-классе есть интерьеры поуютней, но именно садясь в Короллу, знаешь, что все будет на своих местах –там, где тебе удобно и привычно. Все сделано качественно и на совесть – зазоры минимальные, качество материалов – на высоте.

Рекордсмен

Статистика продаж Короллы по всему миру впечатляет – 40 миллионов реализованных автомобилей!  Тойотовцы гордятся тем, что этот показатель даже внесен в книгу рекордов Гиннесса

Руль обшит нескользкой кожей и в нашей тестовой машине позволяет не отвлекаться на регулировку громкости музыки и ответы на звонки – все клавиши дублируются. Рычаг бесступенчатого «вариатора» ходит по ступенчатой прорези – переводим селектор в положение D и трогаемся.

Кстати, по словам представителей компании, новый вариатор будет значительно более «живучим» - если предыдущие коробки такого типа могли потребовать ремонта уже на 150 000 км, то нынешний «автомат» обещает прослужить куда дольше.

Дисплей порадовал стилем хай-тек, но огорчил плохой читаемостью в солнечную погоду. К работе климата нареканий нет. Отсутствие автоматического режима стеклоподъемников и электронные часы традиционны для японского автопрома.

Под вопросом

В ближайшее время на платформе Короллы выйдет и новый компактвэн Corolla Verso. Но по поводу планов его продаж в России тойотовцы отмалчиваются – у нас с ним может вступить во внутреннюю конкуренцию RAV4, который стоит ненамного дороже.

За счет высокой оконной линии обзорность Тойоты нельзя назвать образцовой, зато присутствует ощущение защищенности, что для многих не менее важно. А маневрировать на тесных улицах в центре проще с парктроником и видеокамерой, которая транслирует картинку на дисплей навигационной системы.

Удобно? Бесспорно, вот только днем дисплей сильно бликует – чертыхаясь, приходится самому выглядывать из машины. Хотя технически тойотовский «телевизор» хорошо подкован – мультимедийная система Toyota Touch 2 позволяет просматривать со смартфонов изображения разрешением до 800x480, да и штатная навигация порадовала, когда мы поехали в объезд вечерних ростовских пробок.

Салон стал больше по сравнению с предыдущим поколением – форма кресел не дает спине затекать даже при дальних вояжах. Багажник трансформируется за счет раскладываемой спинки сидений.

Зеркала сами по себе неплохи, но высокая «корма» сильно мешает при парковке задним ходом. Зато новая Королла может парковаться сама – «самопарковщик» именитой фирмы Valeo позволяет поставить машину параллельно бордюру на расстоянии 15 сантиметров от тротуара. Лично я не сторонник таких современных гаджетов, но не протестировать в действии новомодную технологию не мог. «Параллельную парковку» разработка Valeo проделывает достойно, причем оставляя, на всякий случай, запас свободного пространства сбоку. Для тех, кто недавно за рулем – отличное подспорье!

При съезде с бордюра обращает на себя внимание достаточно низкая оттопыренная «губа» переднего бампера – к высоким тротуарам стараешься близко не становиться, да и на сами бордюры заезжать не тянет – для любителей такой парковки есть другие машины, например, RAV4. Впрочем, у некоторых одноклассников передний свес грешит тем же – например, у «третьего» Фокуса или Chevrolet Cruze.

При движении по городу вариатор в сочетании со 122-сильным двигателем объемом 1,6 не позволяет шустрить, особенно если «на полную» работает «климат» - не сказать, что мотор «не тянет», просто делает он это неохотно, с ленцой. Изначально ожидаешь от Короллы большего, особенно с учетом того, что новое поколение стало ощутимо легче – версия с двигателем 1,6 литра весит  всего 1260 кг. Для любителей более динамичной езды тойотовцы предлагают «атмосферник» объемом 1800 «кубиков», выдающий 140 л.с. С ним машина должна стать более приемистой благодаря повышенному крутящему моменту в 173 Н/м.

Растем!

Автомобиль одиннадцатого поколения длиннее предшественника на 80 мм (итого — 4620), шире его на 15 мм (1775), но ниже на 5 мм (1465). А колёсная база и вовсе прибавила сразу 100 мм (до 2700)

Плавная подвеска отлично глотает как небольшие неровности, так и трамвайные пути. Комфорт акустический под стать подвеске – на «городских» скоростях в салоне не слышно ни шин, ни шума с улицы. На трассе машина отлично держит траекторию даже на давно не ремонтированных дорогах.

Есть правда подозрение, что подвеска спасует на узких извилистых загородных дорогах, но много ли любителей закладывать скоростные повороты среди покупателей Короллы?

 

Паркуемся у торгового центра для фотосъемки – к нам подходят люди, интересуются ценами, комплектациями. Водитель стоящего по соседству Land Cruiser как раз сейчас подбирает машину своей жене – и просится за руль. Пока менеджер салона с энтузиазмом презентует интерьер потенциальному покупателю, сажусь назад, чтобы оценить простор и удобство дивана. Места по сравнению с предыдущим поколением действительно стало больше – помню, как провел 12 часов в качестве пассажира на заднем диване в поездке в Москву. На новой Королле я проделал бы такой путь ещё раз, не задумываясь – места хватает и над головой, и по длине.

Что у Короллы с багажником? Все именно так, как ждут от новинки покупатели по всему миру – погрузочная высота маленькая, объем в 452 л устроит подавляющее большинство. Те, кому этого покажется мало, могут разложить заднее сиденье целиком или частями – получится неплохая грузовая площадка для невысоких грузов.

Многие, узнав цену новой Короллы, недовольно цокают языком – мол, где это видано, чтоб небольшой  «японец» стоил под миллион. Цены на базовую версию Стандарт начинаются от 659 000 рублей, а стоимость максимальной комплектации Престиж Плюс переваливает за рубеж в миллионную отметку. Но я понимаю, что каждый рубль своей цены Королла отрабатывает – качество и впрямь стало лучше, и намеки тойотовцев на «масс-премиум» небезосновательны.

Перед японцами стояла действительно непростая задача – сделать автомобиль, который понравится почти всем и каждому. Никто и не сомневался, что с этой задачей они справились – получилось качественно, добротно и современно. Королла осталась комфортным автомобилем для размеренной езды – как говаривал Карлсон, «спокойствие, только спокойствие». А для желающих «зажечь» в арсенале Тойоты есть напитки более горячительные чем «эспрессо», впрочем это уже совсем другая история… Об одном из них – в нашем ближайшем метериале.

Цены и комплектации

 

1,3 МКПП

1,6 МКПП

1,6 вариатор

1,8 вариатор

Стандарт

659 000

-

-

-

Классик

-

699 000

743 000

-

Классик плюс

-

754 000

791 000

-

Комфорт

-

781 000

819 000

-

Комфорт плюс

-

-

843 000

880 000

Элеганс

-

-

875 000

933 000

Престиж

-

-

938 000

995 000

Престиж плюс

-

-

-

1 026 000

Если Вас заинтересовала эта машина, Вы можете скачать подробное описание комплектаций Toyota Corolla.

Конкуренты

Что ещё можно купить на выделенный бюджет, поставив перед собой задачу приобрести добротный семейный седан гольф-класса?
Например, Kia Cerato Корейская новинка с двигателем в 1,6 литра стоит от 669 000 рублей за базовую версию Comfort. Диапазон цен достаточно большой – вплоть до 919 900 рублей за двухлитровую версию с «автоматом».

Сторонники европейской школы автомобилестроения могут присмотреть себе VW Jetta, который построен на одной платформе с основателем класса – VW Golf. Цены от 648 тысяч за «скупую» базу до миллиона за топ-версию. В арсенале немца высокотехнологичные турбодвигатели и хорошая управляемость, но многих смущает коробка DSG, не отличающаяся надежностью.

Традиционную японскую школу защищает, например, Honda Civiс. Цены держатся на уровне новой Короллы, к плюсам Хонды можно отнести просторный для своего класса салон и отличную подвеску, которую значительно переработали по сравнению с предыдущим поколением.

Avto25.ru благодарит за предоставленный автомобиль дилерский центр Тойота Центр Ростов. Хотите познакомиться с Toyota Corolla поближе? Пройдите тест-драйв в одном из автосалонов Toyota Юга России и поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Вы можете ознакомиться с предложениями Toyota Corolla у дилеров Юга России в нашем Каталоге.

Технические характеристики Toyota Corolla

 

1,3 МКПП

1,6 МКПП

1,6 CVT

1.8 CVT

Габариты, Д*Ш*В, мм

4620 / 1775 / 1465

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

150

Снаряженная масса

1225

1245

1260

1275

Объем двигателя, л

1,3

1,6

1,6

1,8

Максимальная мощность, л.с., при об/мин

99 при 6000

122 при 6000

122 при 6000

140 при 6400

Крутящий момент, Н/м, при об/мин

128 при 3800

157 при 5200

157 при 5200

173 при 4000

Максимальная скорость, км/ч

180

195

185

195

Время разгона 0-100 км/ч, с

12,6

10,5

11,1

10,2

Топливо

Бензин с октановым числом не ниже 95

Объем багажного отделения, л

450

Бонус видео:

Восточный эспрессо: тест-драйв новой Toyota Corolla Восточный эспрессо: тест-драйв новой Toyota Corolla Восточный эспрессо: тест-драйв новой Toyota Corolla
Источник: www.avto25.ru Дата: 29 августа 2013 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Avto25.Ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/08/29/15577.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть