У вас есть вопрос?

Премиум-кроссовер Audi Q3: тест-драйв

21 августа 2013 125082

Так уж устроен человек – ему хочется все и сразу. Чтобы жена была и умная, и красивая. Чтобы еда была и вкусная, и диетическая. Чтобы автомобиль был и практичный, и эмоциональный одновременно. Правда, классик утверждает, что нельзя в одну упряжку впрячь коня и трепетную лань. И действительно, долгие годы так и было. Хотите комфорта – Mercedes E-klasse к Вашим услугам. Нужна вместимость – присмотритесь к Volkswagen Passat Variant. Требуется отменная проходимость – существует Toyota Land Cruiser. А если душа требует драйва – стоит поискать что-то вроде Mazda MX-5. И никаких компромиссов.

Но коль скоро на рынке существует потребность (читай – спрос), обязательно будет и предложение. Так на рынке в середине девяностых начались появляться так называемые паркетные внедорожники. Сначала японцы – Toyota RAV4 и Honda CR-V, позднее и европейцы вроде Ford Kuga и Skoda Yeti. И ведь неплохо получилось – за цену семейного седана покупатель получает вместительный кузов, неплохие характеристики на асфальтовом покрытии и кое-какие способности на «дачном» бездорожье. Но нашлись те, кому и этого показалось мало. Они, видите ли, захотели большего комфорта и совершенства конструкции. Так на свет появились компактные премиум-кроссоверы, набирающие в последние годы все большую популярность.

Сегодня на нашем тесте как раз такой автомобиль. Его производители обещают умеренные габариты, универсальный кузов, слегка повышенную проходимость, отличные шоссейные повадки и общее ощущение дорогого автомобиля в одном флаконе. Знакомьтесь, Audi Q3 2.0 TFSI Quattro.

Снаружи и внутри

Эти глаза напротив

Q3, как и все современные  Audi, имеет очень стильное оформление головной оптики. Дневные ходовые огни, выполненные в виде контуров фар, являются не только средством активной безопасности, но и неотъемлемой частью фирменного дизайна. Лицо марки, если хотите.

Марка Audi прочно ассоциируется с престижем. И облик большинства ее моделей можно охарактеризовать как строгий, стремительный и даже несколько надменный. Q3 не стал исключением.  Линии кузова простые и понятные, в то же время выверенные. Создается впечатление, что над дизайном трудились не художники с карандашами, а инженеры с линейками и циркулями. Пусть так – машину не упрекнешь в отсутствии фирменного стиля, хотя неопытный взгляд может спутать ее со старшей моделью Q5.

Характерный щит радиаторной решетки, разрез глаз-фар, стилистика элементов декора – все работает на корпоративную идентификацию автомобилей из Ингольштадта. И все же в линейке кроссоверов Audi «Ку-третий» смотрится самым простым. Виной тому самые скромные габариты, при которых создать гармоничный образ, не отказавшись от немаленьких колес, дизайнерам так и не удалось. В определенных ракурсах машина напоминает хэтчбек A3, только непропорционально надутый и поднятый над дорогой.

Зато в салоне фирменный стиль четырех колец представлен в самом своем лучшем виде. Автомобиль воспринимается как очень грамотно спроектированный, воплощенный без намека на экономию и очень качественно собранный. На то он и Audi. Сиденья имеют прекрасный диапазон регулировок (хоть и механических), а их профиль позволяет не прерывать на гимнастику даже самую дальнюю поездку. Тут уместно будет вспомнить и о фирменной немецкой жесткости кресел. Вот именно такое сочетание «жесткость-профиль» и дает ощущение единения с машиной и в то же время комфорта. Спинка на первый взгляд не имеет ярко выраженной боковой поддержки, но водитель и пассажир в поворотах со своих мест не выпадают. Отчасти в этом заслуга правильно подобранной ткани обивки.

Хорош и руль. Он не только регулируется в двух плоскостях, но и имеет удобные клавиши управления вспомогательной электроникой. Посетовать можно разве что на кожу его отделки – она на удивление скользкая.

Зато к чему придраться действительно сложно, так это к комбинации приборов. Информация считывается однозначно, без намека на путаницу, а подсветка бережет Ваши глаза умеренной яркостью и правильно подобранными цветами. На моду делать приборы ярко алыми или кислотно-синими, которой концерн VAG был подвержен на рубеже столетий, не осталось и намека. Вот и славно.

Эргономика водительского места в целом хороша. К обзорности вперед и вбок придраться трудно, мешает лишь высокая линия заднего багажного окна. Сектора видимости в боковые зеркала тоже не разочаруют при перестроениях, чего не скажешь о модном ныне интеллектуальном подрулевом рычажке. Чтобы включить «поворотник», его не нужно переключать в фиксированные положения, достаточно отклонить немного вверх или вниз. Машина сама сделает 3 вспышки. Только вот водители старой школы привыкли сами контролировать весь процесс, в том числе длительность работы «поворотников». Менеджеры автосалона заверили нас, что это вопрос привычки, ведь мы имеем дело не с банальным семейным универсалом, а машиной сегмента премиум.

Но все перечисленное можно отнести к большинству машин с четырьмя кольцами на радиаторной решетке. А вот удобство входа-выхода, обусловленное высоким кузовом – это заслуга именно принадлежности машины к классу кроссоверов. И оттого же в движении дорожная обстановка воспринимается гораздо проще.

Скомпоновать вместительный салон при относительно небольших габаритах всегда было непросто. И опять-таки при высокой крыше эта задача решилась в «Ку третьем» гораздо эффективнее. Нельзя сказать, что салон в задней части получился огромным, но даже втроем там можно переносить все тяготы и лишения дальних поездок. Тут хватит места по длине и ширине, да и профиль самого дивана оказался очень удобным.

В дальних вояжах, кстати, очень нелишним окажется большой багажник. А вот тут восторженный тон придется поумерить. С одной стороны, его объем в Q3 можно признать достаточным, но с другой оказывается, что погрузочная высота великовата, стекло багажной двери сильно завалено в угоду аэродинамике, и, как следствие, перевезти что-то по-настоящему объемное Вы попросту не сможете. Утешением может послужить лишь высокое качество отделки самого багажного отделения и наличие в нем удобных (и очень стильных!) петель для крепления груза. Это как с дорогой дамской сумочкой – выглядит стильно, ручки удобные, подклад дорогой, но папку с бумагами не впихнешь. Ох уж этот премиум…

Не самый большой багажник отделан исключительно аккуратно

Машина, попавшая к нам на тест, была оснащена двухзонным «климатом». В жаркий день мы убедились не только в его эффективности, но и в том, что он работает очень незаметно. Это значит, что даже в максимальном режиме воздух, выгоняемый из дефлекторов, не шумит, а схема его распределения продумана так, чтобы охлаждать весь салон целиком, а не только его отдельные зоны. Даже под палящим новороссийским солнцем не возникло желания направить поток прямо в лицо. Видимо, именно за такие мелочи премиум бренды и берут со своих покупателей немалые деньги. Дорого, но приятно.

По дороге на виноградники

Чем славится Юг России? Помимо гор, моря и гостеприимства местных жителей – вином. Вот мы и решили проехать туда, где растет виноград. Выбираясь из центра Новороссийска, сразу отмечаешь, что Q3 словно создан именно для таких мест. Он отлично чувствует себя в городской толчее. Тяговитый мотор объемом два литра оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Производитель обещает, что такое сочетание даст хорошие показатели мощности и экономичности. Замеры расхода топлива в условиях тестовой поездки корректными считать было бы неправильно, а вот удобство управления разгоном отметили все трое наших экспертов. Не самый легкий автомобиль уверенно набирает скорость как в плавном режиме, так и при необходимости быстро перестроиться в соседний ряд. При этом мотор не досаждает шумами. Вообще не досаждает. Нет-нет, на разгоне в пол его, конечно, слышно, но это не рев, не гул и не жужжание. Это просто звук разгоняющегося Ауди, доносящийся словно из-под одеяла. Это скорее плюс машины, хотя иногда хочется, чтобы разгон воспринимался более эмоционально. Со спецэффектами так сказать.

TFSI - что это?

Турбонаддув в автомобилестроении применяется более 90 лет, непосредственный впрыск топлива – более 60. Массово и то и другое – гораздо меньше. Совместить обе системы оказалось непросто. Среди пионеров этого сочетания – японская Mitsubishi и немецкий Volkswagen Audi Group.

А вот ультрасовременная роботизированная коробка передач S-tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями несколько озадачила. С одной стороны, при ее семи передачах она обеспечивает оптимальное передаточное отношение на любой скорости, при этом «соображает», какую именно скорость сейчас включить, очень быстро. С другой стороны, добиться абсолютной плавности переключения баварским инженерам так и не удалось. На ходу коробка нет-нет, да подтолкнет машину, хотя и несильно. Но главным минусом «Эс-троника» можно считать вибрации, возникающие при плавном трогании с места. В такие моменты, когда перед колесами появляется небольшой бугорок, «лежачий полицейский» или просто едва заметный подъем, плавно начать движение не удается – из под пола доносятся мелкие колебания. Впрочем, при более агрессивных стартах этот эффект не наблюдался.

Зато S-tronic переключает передачи вверх по-настоящему быстро. В этой дисциплине преселективные «роботы» опережают другие типы трансмиссий как по скорости, так и по качеству процесса. Режим «кик-даун» (переключение передачи вниз при резком и полном нажатии на газ), как и в случае с любым видом автоматизированных коробок, включается с некоторой задержкой.

Вам сухого или …?

Концерн VAG стал пионером внедрения преселективных роботизированных трансмиссий. Фольксвагеновская DSG имеет пакет из двух «сухих» сцеплений, в Audi предпочли схему со сцеплениями, погруженными в масляную ванну. S-tronic работает плавнее – подтверждаем.

Тут впору задуматься, зачем люди из Ауди оправили в отставку традиционный гидромеханический «автомат». Элементарно, Ватсон! «Робот» S-tronic легче привычного «автомата», и при этом он имеет меньшие потери КПД. А это значит, что расход топлива будет ниже, а показатели разгона улучшатся. В пользу правомерности этой догадки работает и тот факт, что на старших моделях А6, А7, А8 и Q7 традиционный автомат все же оставили. И ступеней у него, кстати, даже больше – восемь. Просто Q3 хоть и является представителем премиум-бренда, но к категории по-настоящему дорогих автомобилей он все же не относится.

И тем не менее, остальные ездовые повадки у этой машины на высоте. Особенно это касается выверенности торможения и реакций на поворот руля. Тут действительно все очень хорошо. Машина настолько послушно выполняет команды водителя, что пересаживаться после нее во что-то попроще даже не хочется.

На извилистых дорожках окрестностей Новороссийска Ауди со своим высоким кузовом демонстрирует отличную устойчивость в поворотах, минимальные крены и высокие предельные возможности. При этом нельзя сказать, что плавность хода сильно пострадала. Да, неровности в машине чувствуются, но при таком плотном, «драйверском» шасси это совершенно ожидаемо. Но даже крупные кочки подвеска (независимая и спереди, и сзади) как бы скругляет, не допуская встряхиваний и дрожи.

Впрочем, даже в таком великолепном блюде, как ходовые качества Q3, нашелся свой «непрожаренный» ингредиент. И это электроусилитель руля. В целом он работает хорошо и даже обеспечивает внятную обратную связь. Но его электрическая «природа» порождает весьма специфическое ощущение, при котором существует некоторая ступенька усилия при повороте руля из нулевого положения. Она не так велика, но все же весьма ощутима. В первое мгновение руль словно упирается, сдвинуть его с места удается, лишь приложив некоторое усилие. Дальше «баранка» вращается легче. Для многих водителей этот недостаток, собственно, и недостатком не покажется. Но людям, привыкшим к «честным» и прозрачным ощущениям на руле с традиционным гидроусилителем, первое время будет непривычно.

Коль скоро речь идет о кроссовере, мы не можем не упомянуть о внедорожных способностях Audi Q3. Езда по скалам и болотам в программу тест-драйва не входила, но спуститься с дороги на не самую ровную грунтовку было просто необходимо. Повышенный по сравнению с обычными легковушками дорожный просвет позволяет не обращать внимания на небольшие колеи, камни и просевшие обочины. Постоянный полный привод Quattro не даст забуксовать на гравийном подъеме или влажной от росы траве. При этом в отличие от многих более дешевых полноприводных машин, у которых подключение полного привода происходит автоматически через отдельную муфту, система Quattro исключает любые рывки и прочие неоднозначности. Распределение крутящего момента настроено оптимально, процессов, происходящих в недрах трансмиссии, водитель попросту не замечает. Не зря же свой полный привод Audi оттачивали на раллийных трассах в восьмидесятых.

Так почему не для всех?

Потому что на десять девчонок…

Для Q3 помимо робота S-tronic предлагается еще и механическая коробка. Но российские покупатели однозначно предпочитают двухпедальный вариант. По словам дилеров, на несколько десятков «Эс-троников» приходится одна купленная «механика».

Так повелось, что все прелести кроссоверов чаще приписывают в качестве потребностей либо молодежи с активным образом жизни, либо людям семейным. Если вдуматься, получается, что это просто подавляющая часть рынка. То есть, следуя стереотипу, можно решить, что кроссовер подойдет почти любому покупателю. В случае с Audi Q3 это не так. Да, эта машина обладает достаточной универсальностью, но в то же время по сугубо практическим качествам она проигрывает многим другим. Какой-нибудь RAV4 окажется вместительнее, ix35 – дешевле, а X-trail – проходимее. Зато ни один из перечисленных конкурентов не сможет поспорить с «Ку третьим» по ощущению качества, инженерному совершенству и, не в последнюю очередь, престижу.

За рулем этих машин чаще всего оказываются девушки, чей доход можно охарактеризовать как «значительно выше среднего». Им импонирует стиль и статус марки. Владельцем Q3 может стать и молодой мужчина, тот, кто стремится к техническому совершенству, при этом не забывает о практической стороне вопроса. И тех, и других мало заботит не самый большой багажник – для перевозки штакетника существуют ГАЗели. Их не пугает весьма условная «повышенная» проходимость – добраться до горнолыжной базы эта машина сможет безо всяких проблем. И плевать они хотели на не самый дешевый сервис и немалую потерю в цене спустя два-три года после покупки новой машины – за ощущение премиальной вещи нужно платить. А как Вы хотели?

Комплектации и цены

Как и полагается представителю премиум сегмента, список стандартного оборудования Audi Q3 довольно обширный. В «базе» имеется 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система курсовой устойчивости ESP, антипробуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, климат-контроль, полный электропакет, электроусилитель руля, система start-stop (автоматическое глушение и запуск двигателя), ассистент движения при подъеме, отделка руля кожей и пр. При этом список опций еще более обширный. Начальная версия с бензиновым мотором и 6-ступенчатой МКПП обойдется в 1 296 000 рублей, но богато оснащенный вариант может подорожать более чем вдвое.

Конкуренты

Кроссоверов на рынке нынче много. Но вот тех, кто претендует на самый престижный сегмент этой ниши, буквально единицы.
BMW X1 по характеру очень спортивен. Машина проявляет скорее заднеприводные повадки, не отличаясь при этом особыми внедорожными способностями. Да и дизайн Х1 многим кажется странноватым. Скорее мужской автомобиль, доступный на рынке с широким набором двигателей. Стоит такая машина от 1 315 000 рублей.

Range Rover Evoque подкупает очень сбалансированным набором качеств, из которых особо хочется отметить невероятно стильную внешность в лучших традициях Hi-tech. Также британец обладает незаурядными для своего класса внедорожными способностями. Выбор двигателей невелик. Цена начинается от 1 632 000 рублей.

Mini Countryman уже не первый год покоряет сердца покупателей по всему миру. Автомобиль обладает настолько ярким стилем, что многих покупателей этим и отталкивает. Заточен, как и BMW X1, исключительно под асфальт. На бездорожье практически беспомощен. Отметим не самый оптимальный набор двигателей, имеющих к тому же не самую лучшую репутацию по надежности. Цена стартует с отметки в 870 000 за переднеприводную версию.

Mercedes Benz GLA был анонсирован буквально несколько дней назад. Подробностей о машине пока немного, но сам факт наличия трехлучевой звезды на капоте наверняка привлечет немало покупателей. Жажда ничто, имидж все! Цены будут известны не ранее 2014 года.

Краткая техническая характеристика Audi Q3

модель

Q3 2.0 TFSI Quattro

Q3 2.0 TFSI Quattro

Q3 2.0 TFSI Quattro

Q3 2.0 TDI Quattro

Масса снаряженная, кг

1585

1630

1640

1660

Тип КПП

6-ст. МКПП

7 ст. роботизированная S-tronic

7 ст. роботизированная S-tronic

7 ст. роботизированная S-tronic

Мощность двигателя, л.с., при об/мин

170 при 4300-6200

170 при 4300-6200

211 при 5000-6200

177 при 4200

Крутящий момент, Н/м при об/мин

280 при 1700-4200

280 при 1700-4200

300 при 1800-4900

380 при 1750-2500

Максимальная скорость, км/ч

212

212

230

212

Разгон 0-100, с

8,2

7,8

6,9

8,2

Расход топлива, л/100 км (городской цикл)

9,5

10,2

10,2

7,0

Расход топлива, л/100 км (загородный цикл)

6,1

6,4

6,4

5,3

Объем топливного бака, л

64

64

64

64

Объем багажного отделения, л (сложенные/разложеные сидения)

460/1365

460/1365

460/1365

460/1365

Цена базовой версии, рублей

1 296 000

1 367 000

1 545 000

1 468 000

Официальное видео Audi Q3

Avto25.ru благодарит официального дилера Audi в Новороссийске, компанию Формула АН за предоставленный автомобиль и консультации при подготовке материала. 

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, Вы можете самостоятельно пройти тест-драйв Audi Q3 в одном из автосалонов Юга России и высказать свое мнение в комментариях.

Ознакомиться с предложениями дилеров по Audi Q3 Вы можете в Каталоге Avto25.ru.

Премиум-кроссовер Audi Q3: тест-драйв Премиум-кроссовер Audi Q3: тест-драйв Премиум-кроссовер Audi Q3: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 21 августа 2013 Автор: Артём Зинкин, Мария Клыкова https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/08/21/15485.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть