У вас есть вопрос?

Абсолютно наш Citroen C4 седан: тест-драйв

14 июня 2013 111744

Французское семейство автомобилей продолжает на наших глазах шириться седанами. Говоря языком зоологов, эти машины размножаются почкованием, поскольку каждая новая модель концерна скорее является частью уже существующей, ее прямым непосредственным родичем. В частности, у C4 такое родство наблюдается с Peugeot 408. Клонами эти автомобили назвать ни в коем случае нельзя, поскольку список мелких и не очень различий весьма длинен, а вот ветвями одного куста, или даже дерева – можно.

Наш сегодняшний герой на самом деле имеет русские корни, поскольку разрабатывался и дорабатывался он именно для нашего и латиноамериканского рынков, а собирают его на калужском заводе «ПСМА Рус» с уровнем локализации в 34%. Производство было запущено 2 апреля 2013 года, причем седан сменил на конвейере С4-хэтчбек (его решили возить из Франции, т.к. ожидают падения продаж) и занял центральное место в линейке моделей Citroen в России. Продажи стартовали в июне, то есть непосредственно пока пишется эта статья, первым хозяевам уже отгружают их седаны. Следует уточнить, что чуть раньше модель Citroen C4 L Sedan появилась на китайском рынке, однако та машина имеет некоторые азиатские особенности, от которых российскую версию удалось избавить. В частности, в поднебесной авто комплектуется иными моторами.

Известно, что свое имя новый C4 получил по аналогии с Volkswagen Polo седан: французы решили последовать за немцами и подчеркнуть особенность модели уже в названии. Скорее всего - это попытка заманить «своего» клиента, вычислить которого каждый из нас может уже только взглянув на новый автомобиль.

Экстерьер

Эту машину в линейке выберет для себя человек, занимающий в нашем обществе центральное, но не слишком высокое место, при этом не любящий громких слов об автомобиле. Все дело в присущем всем седанам прагматизме и практичности конкретной данной модели. В длину, в сравнении с хэтчбеком, новичок увеличился на 100 мм, а в сравнении с Peugeot 408 он на 82 мм короче, на 26 мм уже и на 9 мм ниже. Платформа, соответственно, та же: 4621×1789×1491 мм при колесной базе в 2708 мм. Дизайн вместе с французами разрабатывали ведущие специалисты из Шанхая при активной поддержке россиян, адаптировавших седан к нашей стране. Кузов можно назвать «привлекательным», «стильным» и «динамичным».

Капот здесь большой и рифленый, решетка радиатора – массивная, легко узнаваемая в зеркале заднего вида, а передний бампер с противотуманками и дневными ходовыми огнями смотрится ну уж совсем солидно, особенно если сравнивать с другим седаном от Citroen - C-Elysee. С последним, кстати, очень хочется сравнивать новинку, но нельзя, во-первых, из-за разницы в классе, и, во-вторых, из-за присутствия множества особенностей. В частности, центральное место в воображении, когда говорим о C4, занимает еще одна фирменная «фишка» - вогнутое заднее стекло, как у дорогих C5 и C6, это пожалуй единственное, что говорит о премиальности машины.

Интерьер

В салоне все достаточно просто, практически без излишеств. В глаза сразу бросается приборная панель, которую делали явно в угоду азиатским вкусам: она подсвечена восемью вариантами цветов (от ядерно-синего до белого), информации много, но с непривычки кажется, что она хаотично разбросана по шкалам и экранам. Кнопки, как на панели, так и на руле, большие, интуитивно понятные.

Передняя часть салона практически точно копирует интерьер хэтчбека, отличия лишь в рычаге коробки и расположении переключателей подогрева сидений. Качество отделочных материалов здесь на высоком уровне, по мягкости оно близко к моделям более высокого класса. А вот сидение водителя, даже имея все необходимые регулировки, по форме – не неоптимальное, да к тому же без поясничного подпора. Но, вспоминая принадлежность авто не к самому высшему классу, данный момент следует простить, т.к. в целом посадка и обзорность просто превзошли ожидания.

Салон

В общем-то, салон – прост и не примечателен. Присутствуют свои особенности и недостатки,  хотя послевкусие от него осталось приятное.

«По паспорту» значится, что салон – пятиместный, и все же на задних сиденьях свободно чувствуют себя только два пассажира. При этом пространство для ног там опять же значительно больше, чем можно было мечтать. Это позволяет весьма серьезно наклонять спинку дивана. Также следует отметить, что ни подлокотника, ни подстаканников задним пассажирам не поставили, из удобств – ниши для хранения всяческого мусора в дверях.

Совсем не порадовал багажник, который вмещает всего 440 л (значительно меньше чем у «четыреста восьмого»). Со сложенными спинками, конечно, больше, что все-таки позволяет возить габаритные грузы. Крышка багажника, подобно той, что мы видели на C-Elysee, держится на классических петлях, которые съедают часть полезного пространства.

Из «штрюмгалок» стоит подчеркнуть навигационную систему eMyWay с цветным 7-дюймовым дисплеем, кондиционер охлаждающий до +14о, а также подогрев лобового стекла и функцию запуска двигателя одиноко расположенной слева кнопкой «Start».

Двигатель и трансмиссия

Седан C4 оснащается двумя, созданными в сотрудничестве с BMW, и одним разработанным самостоятельно, бензиновыми моторами объёмом 1,6 л: 115 л. с. – только с ручной пятиступенчатой КПП, 120 л. с. – четырехступенчатый «автомат», 150 л. с. – довольно современная АКПП с шестью ступенями и возможностью ручного переключения. Первый представляется временным вариантом, существующим пока не появится более удачный агрегат с автоматом. На втором мы сами катались по Минеральным Водам и он показался весьма удачным, вполне достаточным для этой машины, хотя и не позволяющим чувствовать превосходство на дороге.

Впрочем, как показалось, 4-х ступеней автомата для 120 подкапотных лошадок – совсем уж недостаточно. Выходит, что и со второй парой могут возникнуть вопросы оправданности. Но в условиях Кавказских Минеральных Вод они не будут задаваться слишком часто.

Все три двигателя по своим характеристикам не вызывают сомнения в экономичности. В частности, 150-сильный позволяет разогнать авто до максимума в 205 км/час, затрачивая на первую сотню 9,6 сек. и расходуя в среднем 7,9 л. Это, пожалуй, бесспорно лучший вариант. Хотя обе АКПП, которые всем этим заправляют, весьма быстры и точны, как их характеризуют.

Ходовая

После ряда упомянутых выше вмешательств, шасси новинки стало максимально адаптировано к российским дорогам. Клиренс увеличен до 176 мм, в автосалоне под бампер даже подсовывают 200 мм бордюр, чтобы продемонстрировать это. Впереди ставится независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – полузависимая пружинная схема. На всех осях имеются дисковые тормоза, спереди они даже вентилируемые.

Характеристика

Ходовая кажется плотно сбитой, она держится на дороге достаточно твёрдо

При торможении всё достаточно предсказуемо и понятно. Нет ни клевков, ни избыточных кренов, подвеска комфортна, однако отнюдь не всеядна: на стоянке минводских автосалонов мы легко пересчитали «лежачих полицейских», но сразу уяснили, что авто прекрасно справляется с мелкими и средними кочками, слегка коробящий звук появляется лишь на совсем уж больших ямах. Эдакий идеальный баланс между «американскими» и «немецкими» настройками.

Уже в базовой версии модели сразу доступны: ABS, REF (система распределения тормозных усилий) и AFU (система помощи при экстренном торможении). В дорогих комплектациях или в качестве опции устанавливается неотключаемая ESP (система курсовой устойчивости, которая принудительно включается после 50 км/ч) и ASR (антипробуксовочная система).

Комплектации и цены

Французское разнообразие затуманивает воображение – мы насчитали 10 вариантов Citroen C4: четыре комплектации («Dynamique», «Tendance», «Exclusive» и «Exclusive +») плюс три двигателя (у двух из которых на выбор только по три комплектации).

В базе - «Dynamique» - предлагаются: электрогидроусилитель, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, защита картера, фронтальные подушки безопасности, ЦЗ, иммобилайзер, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка на шесть динамиков, R16 штампованные диски и полноценная запаска. Цена – 579 тыс. рублей.

В «Tendance» появляется кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, противотуманки, подогрев передних сидений и штатная аудиосистема. Стоимость возрастет минимум до 648 тыс рублей.
«Exclusive» включает программируемый круиз-контроль, более современный боркомпьютер  и панель приборов, светодиодную оптику, подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, датчики дождя и света, двухзонный климат-контроль, задние датчики парковки и R16 литые диски. Стоимость данного варианта начинается с 710 тыс. рублей.

Топовая версия «Exclusive +» - цветной дисплей борткомпьютера, ESP, кнопка «Start», хромировка дверных ручек и встроенный навигатор eMyWay. Цена здесь добирается до 795 тыс. рублей за вариант со 120-сильным двигателем.

Итог

Битва за место на рынке Citroën C4 седан предстоит тяжелая, однако есть ощущение, что по продажам он будет успешнее Peugeot 408, ведь его сделали именно таким, каким он востребован покупателями. Интересно, что производитель поставил довольно пессимистичный прогноз на максимальные продажи – 13 тыс. автомобилей до конца 2013 года и 30 тыс. в 2014 году.

Предположительно, богатое оснащение и привлекательный дизайн проложат еще более широкий путь к сердцам покупателей, ведь у него нет хитроумных электросистем, супер амортизаторов или АКПП с двумя сцеплениями. Он простой, надежный и не дорогой, но в то же время достаточно привлекательный и премиальный.

Avto25.ru благодарит Автосалон Ключ Авто – официального дилера автомобилей Citroen в регионе Кавказских Минеральных Вод, за организацию тест-драйва и консультации при написании этой статьи.

Абсолютно наш Citroen C4 седан: тест-драйв Абсолютно наш Citroen C4 седан: тест-драйв Абсолютно наш Citroen C4 седан: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 14 июня 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/06/14/14797.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть