У вас есть вопрос?

Большой прагматичный кроссовер Mazda CX-9: тест-драйв

21 мая 2013 106245

Как только не называли Mazda CX-9 после рестайлинга: и возвращение, и перезагрузка, и второе пришествие, и в круге втором. Всяческим эпитетам уже нет счета, но главное то, что этот полноразмерный кроссовер через три года снова оказался в шоурумах автосалонов наших городов.

Он уже не первый день доступен для покупателей Кавминвод, однако, флагман модельного ряда Mazda только сейчас попал на тест-драйв к Avto25.ru. Когда я садился в него, пришлось уточнить у сопровождавшего нас менеджера, действительно ли это – внедорожник, или же у него корни минивена…

Предшественник этой модели ушел с российского рынка в свете надвигавшегося кризиса и низкого спроса. Японцы тогда просто не стали продлевать сертификат на продажи, хотя это был первый и единственный автомобиль компании Mazda в премиальном классе полноразмерных вседорожников SUV.

Обновленную же версию CX-9 впервые показали в сентябре 2012 года в Сиднее на Австралийском международном автосалоне. Он стал третьим автомобилем компании, собранном в стиле KODO - «душа движения». Правда, по каким то причинам он не получил набора технических решений Skyactiv. Возможно и потому, что продаваться ему предстоит только в России и США, а европейцы, скорее всего, даже и знать не будут о том, что у Mazda имеется модель в этом классе. Это если, конечно, им не расскажут турки, в стране которых проводилась первая российская презентация CX-9, где были объявлены планы японской компании, в частности продавать в России всего около 100 автомобилей CX-9 в месяц, или 1,2 тыс. в год, что довольно немного.

Внешний вид и интерьер

Невообразимого преображения ни в экстерьере, ни в интерьере не произошло. Дизайн корректировали только в соответствии с философией  KODO. Внешние размеры по сравнению с предыдущей версией не изменились, но этого и не требовалось. Пять метров длины, семиместный салон с тремя рядами сидений, кроссовер Mazda CX-9 – действительно большой и статный. Кузов стал обтекаемым и стремительным, возможно он покажется кому-то даже чрезмерно агрессивным, однако, он, безусловно красив и привлекателен, он вселяет уважение, да при этом еще и весит две тонны.

Внося изменения, конструкторы определили новинке решетку радиатора в корпоративном стиле, бампер и фары, в которых сразу улавливаются общие черты с «последними» Mazda6 и CX-5. Облицовка передней части обрела новую форму в виде крыльев. В некоторых модификациях используются светодиодные дневные ходовые огни со светящимися кольцами. Передние противотуманные фары получили хромированные рамки. Заднюю часть кроссовера при этом, почти, не трогали. Изменения претерпели только фонари, которые в новом фирменном стиле подчеркивают индивидуальность.

Кроме того у CX-9, появились два новых цвета кузова: Meteor Grey Mica с металлическим блеском и Zeal Red Mica, подчеркивающий форму. О том, когда производители собираются добавить еще разнообразия в экстерьер известно только, что это произойдет не ранее 2015 года.

Можно сказать, что конструкторы Mazda в полном объеме использовали все пять с лишним метров длины автомобиля, 1,936 м ширины и 1,728 м высоты, и, тем не менее, интерьер преобразили не кардинально. Появились новые декоративные вставки, чуть измененная панель приборов, а также сразу стала заметна иная кожаная отделка салона. Шкалы спидометра и тахометра с белой подсветкой создают спортивный вид и легко читаются. На отделке дверей и сидений впервые используются замша и прострочка темно-красной нитью. Также в конструкцию авто внедрены новые технологии, включая модернизированную информационно-развлекательную систему. В целом, использование улучшенных материалов усиливает ощущение качества. Настораживает в салоне только обилие жесткого пластика. Главная претензия - все выглядит несколько грубо и, даже топорно, но на ощупь – очень приятно, а прикосновения к различным элементам весьма радуют.

Место водителя организовано почти как в Mazda6, ощущение, что находишься не в огромном пятиметровом двухтонном внедорожнике, а в седане с задатками спортивности. От этого сна пробуждаешься только когда пытаешься положить локоть на дверь и с трудом дотягиваешься до нее. Передние кресла удобны, они типично американские (массивные) и обладают не свойственной данному классу боковой поддержкой. Установлены они довольно высоко, однако посадку правильнее назвать «низкой».

На втором ряду вполне комфортно даже трем взрослым людям. Широкое кресло регулируется, а на центральной консоли имеется отдельный блок климатконтроля. От поездки на третьем ряду удовольствия будет меньше, да и забраться туда крупному человеку – довольно не просто. Я, например, не решился. Поместятся там, по нашим оценкам, максимум двое взрослых. К тому же на «галерке» отсутствуют подушки безопасности.

В общем, если Вам не принципиально везти хоккейную команду, то сидения в третьем ряду лучше сложить, чтобы получить просто огромный багажник (267 л при поднятых креслах и 928 л при опущенных). Если же сложить все пассажирские сидения, то свободное пространство за спиной водителя увеличится до 1,911 тыс. л, а это уже – чуть ли не грузовые показатели. Форма и эргономика багажного отделения тоже очень порадовала – он строго прямоугольный, практически без выступов, там куча маленьких крючков для каких-то «примочек», множество отделений и потайных ящичков, чтобы ничего не валялось, а дверь закрывается с кнопки.

Двигатель и коробка

Семь лет назад модель начинали производить с заимствованным двигателем Duratec V6, однако, в 2008 году она пополнилась новым вариантом. И сегодня силовой агрегат у обновленного CX-9 остался только один – тот самый бензиновый MZI V6, объемом 3,7 литра и мощностью 277 л. с., имеющий максимальный крутящий момент – 367 Нм. Сопровождает его 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного управления. Она тоже унаследована от предыдущей версии. Альтернативы данному тандему просто нет, ведь американские корни диктуют свои условия – дизеля и в помине быть не может, а Skyactiv имеет слишком маленький объем – всего-навсего 2,2 л.

Огромный внедорожник охотно использует всех подкапотных лошадок, он легко рвет с места до 100 км/ч за 10,1 сек. Перегрузок не делает. Правда, японцы «с завода» заботятся о сохранности нашего здоровья, поэтому максимальная скорость ограничена электроникой на 192 км/ч. А вот о заполнении кошелька, традиционно впрочем в этом классе, ни кто и не задумался – «по паспорту» средний расход топлива в цикле город-трасса заявлен 11.3 л/на 100 км, однако в реале, судя по отзывам, любители «гонок» без труда выливают и 13,5-14 литров. Бака на 76 л таким водителям вероятно не хватит и на 300 км пути.

Хотя, прокатившись на CX-9 по Пятигорску и Лермонтову, мы не понимаем, зачем вообще пытаться «гонять» на этой машине. Да, двигатель это позволяет, но коробка настроена так, что сама располагает к плавной езде. Переключения передач вполне своевременны и практически не заметны, а «рыки» из-под капота – минимальны. В основном появляются они при торможении, кода «автомат» самостоятельно переходит на пониженную передачу.

Ходовая

Кроссовер CX-9 поставили на штатовскую платформу — CD3, на которой ездит и седан Mazda6. Однако американского вальяжного характера у японского авто не замечено, скорее здесь европейская прагматичность. Внедорожнику присущи 2,875 м колесной базы и система подключаемого полного привода с электронной муфтой сзади, следовательно, раскачка огромного автомобиля оказывается минимальна, только при резком торможении он может попытаться зарыться носом. При плавном движении даже забываешь о пятиметровом двухтонном кузове.

Помимо стандартной ABS, CX-9 оборудуют системами распределения тормозных усилий и боковой устойчивости, а также антипробуксовочной системой. Он обладает вполне российским дорожным просветом – 204 мм, но, несмотря на все, внедорожные атрибуты CX-9 нужны скорее для более уверенного движения зимой в особые снегопады, которые редко, но случаются на Кавминводах.

По узкой «грунтовке» среди фазенд жителей города Лермонтова кроссовер рассекал неплохо, но стоило нам где-то найти более сложные дорожные условия (напр. разбитый участок дороги) становилось страшновато за красивые части кузова, даже не смотря на то, что нижняя часть по борту защищена пластиковой облицовкой.  Возможно, конечно, это были лично мои страхи, поскольку, как едет автомобиль мне очень понравилось – шумов в салоне не много, ход – плавный, насколько это возможно.


Цены и комплектации

Вернее было бы назвать эту часть статьи «Цены и комплектация». Пока машина предлагается только в одной версии – Sport, с двумя пакетами дополнений. Ее стоимость стартует от отметки 1 млн. 919 тыс. рублей. В базовой версии присутствуют кожаный салон – бежевый или черный, трехзонный климатконтроль, 5,8 дюймовая мультимедийная система с цветным монитором, датчики дождя и света, биксеноновые фары, легкосплавные диски R20, камера заднего вида, иммобилайзер, электропривод передних сидений и двери багажника, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки. Доплата за цвета «металлик» - 15 тыс. рублей.

Опционно можно заказать два пакета: первый дороже на 50 тыс. рублей, включает систему навигации с голосовым управлением и аудиосистему Bose с 10-ю динамиками и поддержкой многоканального звучания (цена авто в этом варианте составляет 1 млн. 969 тыс. рублей); второй, еще за 75 тыс. рублей, к «музыке» добавляет навигацию, люк с электроприводом, датчики мертвых зон, системы контроля полосы движения, дальнего света фар и предупреждения о препятствии впереди (топ-версию оценили в 2 млн. 44 тыс. рублей).

Итог

В итоге мы имеем отличный огромный автомобиль вполне достойного качества. Он большой и солидный, отлично подходит для спокойной и безопасной езды. Компания утверждает, что CX-9 – кроссовер для людей «кому за 40». Но постояв сегодня в пробке в Пятигорске и посмотрев, кто чаще встречается за рулем машин данного класса, могу предположить, что и многим дамам «японец» придется по вкусу. Главное – желание водителя ездить много и представлять это авто, как часть своей жизни.

Mazda не ставит перед данной моделью невыполнимых задач. Возвращение в Россию объясняется просто – компании нужно закрывать нишу, опустевшую без среднеразмерного СХ-7. Да и конкуренты не дремлют, надо забирать свое, пока все толкутся в области популярных сегодня компактных кроссоверов. Выходит, что Mazda CX-9 – выбор прагматика.

Мы выражаем благодарность за помощь в подготовке этой статьи компании «Модус» - официальному дилеру Mazda в Пятигорске!

Большой прагматичный кроссовер Mazda CX-9: тест-драйв Большой прагматичный кроссовер Mazda CX-9: тест-драйв Большой прагматичный кроссовер Mazda CX-9: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 21 мая 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/05/21/14536.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть