У вас есть вопрос?

Эконом-седан - Citroen C-Elysee: тест-драйв

07 мая 2013 120159

Что такое эконом-седан? На данный момент – это ветка B-класса, представителей которой отличает доступность, относительная солидность и привлекательность. Что такое C-Elysee? Это небольшой, недорогой, но весьма приятный автомобиль 2013 года выпуска, производимый под французским брендом Citroen, на котором мы прокатились в минувшие предпраздничные выходные. Хорошая погода, прекрасное настроение, приветливость сотрудников автосалона Citroen «Ключ Авто» в Минеральных Водах, или же замечательная машина – сложно сказать, что именно оставило наиболее приятное впечатление от этой поездки.

Начнем с того, что C-Elysee – «клон» Peugeot 301. Представлялись они оба на прошлогоднем Парижском автосалоне, только «триста первый» показали на месяц раньше. Собираются оба автомобиля в испанском городе Виго. На этом их судьбы расходятся: Peugeot считают «старшим братом», хотя в России он объявится только в мае, а от Citroen ждут больших свершений, потому-то он обладает своими «ситоеновскими» особенностями: короче, дешевле и индивидуальнее. Поэтому C-Elysee получил широкий комплекс доработок, призванных адаптировать его для наших дорог.

Пока не видели «старшего», можем отметить, что новая «младшая» французская модель удачно сочетает привлекательный дизайн экстерьера с хорошей вместимостью салона и багажника, а также великолепные ходовые качества. C-Elysee выглядит и ездит солиднее, статуснее конкурентов по нише. Тем не менее, в России его успели несколько некорректно окрестить «Елисеем». На наш взгляд, негоже обзывать действительно классный автомобиль, потому уточним, что правильно его «зовут» «Ц-Элизе» с ударением на последний слог. Несмотря на сложное, в некоторой степени, название, новинка, по словам производителя, ориентирована на российский, бразильский и китайский рынки. Однако она по-европейски утонченная, а ассоциируется и вовсе с одноименной маркой наручных часов.

Внешность

Ситроеновским дизайнерам следует существенно прибавить зарплату, поскольку потрудились они серьезно, можно сказать, прыгнули выше головы. Французы, неожиданно, замешали в C-Elysee уверенный мужской стиль (классический силуэт, граненые фары, хромированная традиционная радиаторная решетка Citroen и т.д.) и элементы спортивности (большой воздухозаборник, боковые штамповки и имитация спойлера и т.д.). Явно расчет делался на потенциальных молодых покупателей, однако наиболее вероятно, что в основном авто придется по вкусу мужчинам среднего возраста.

Визуально, еще у представленной в шоу-руме модели, мы отметили для себя серьезный наклон кузова автомобиля вперед (капот существенно ниже багажника, дорожный просвет передней части заметно меньше передней). В совокупности с как бы нависающей над фарами крышкой капота, у C-Elysee получился взгляд оскаленного волка.

В целом дизайн вышел сложным, с множеством элементов и решений, что традиционно для французского производителя, но необычно для эконом-седанов. Габариты, как уже отмечали, – весьма скромные: длина – 4430 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1470 мм, колесная база – 2650 мм, клиренс – 160 мм. Чтобы все было не так скучно, как может показаться, Citroen позволяет покупателям персонализировать дизайн модели разнообразными аксессуарами.

Салон

Внутри автомобиля на первый взгляд показалось как то пустовато. В шоу-руме стояла «средняя» версия – «Tendance». На руле – нет кнопок, и он не регулируется по вылету, на панели – отсутствует монитор, подлокотник – и так маленький, да еще был поднят (в опущенном положении он немного мешает). При этом пространства в салоне много, сложилось ощущение, что производитель экономит именно на «начинке». Однако когда уже выдвинулись на тест-драйв на «максималке» - Exclusive, пришлось переменить мнение. Нет, тестовый автомобиль не переполнен гаджетами. Просто дизайнеры, как подмечено выше, сотворили невозможное, наполнив C-Elysee великолепными, и в то же время простыми решениями. Например сигналы парктроников выводятся графической схемой на маленький дисплей, расположенный в центре передней панели. ЖК-экрана нет, да он и не нужен. И еще многие аксессуары, без которых водителю можно обойтись, в этом автомобиле – отсутствуют.

При такой отточености эргономики, о пассажирах французы подумали мало. Нельзя сказать, что сзади недостаток места, только для троих взрослых солидных людей его явно будет не хватать. Два человека разместятся комфортно, ногами в спинки не упрутся, но потолок к головам будет близко. Кроме того на «галерке» не предусмотрены никакие подстаканники, даже заднего вытаскивающегося подлокотника – нет. А с учетом, что еще и кнопки стеклоподъемников в C-Elysee расположили не на дверях, а по центру салона (передние – возле переключателя передач, а задние – снизу на водительском подлокотнике), как умельцы ставят на отечественных Lada в целях экономии на проводке, получается, что пассажиров просто обидели.

Что важно для экономичных авто, в C-Elysee предусмотрен вместительный багажник объемом 506 л. Можно было бы записать его, как преимущество перед конкурентами, но он обладает очень узким проемом, а петли крышки занимают часть внутреннего пространства. Это объясняется мудреной формой, и делает затруднительной погрузку крупногабаритных вещей. Вдобавок сама крышка не имеет гидроупоров и так и норовит стукнуть водителя по голове.

Из «начинки» также непременно надо отметить кондиционер, который идет в «максималке» уже с фильтром от пыли и запахов, графическим дисплеем, а также функцией A/C Max. Вот именно последняя опция и понравилась особенно: она позволяет превратить кондиционер – в фен, дует настолько мощная струя воздуха, что возникла именно такая ассоциация. Отметим также, что управление кондиционером и аудиосистемой требует некоторого привыкания, а прикуриватель и пепельница расположены и вовсе в недоступных местах. Передний подлокотник немного мешает пользоваться коробкой.

Но, это, пожалуй, и все огрехи эргономики, поскольку, например, традиционный для французов подрулевой пульт управления – очень удобен. Материалы отделки недорогие, но приятные и на вид, и на ощупь. Сиденья, специально разработанные для C-Elysee, имеют удобную тонкую спинку. Сейчас на выбор для них только велюр и ткань, в дальнейшем планируется появление кожаной отделки салона.

Двигатель и коробка

В Минеральных Водах и в целом в России для седана доступны только два бензиновых мотора: 1.2 VTi (72 л.с.) и 1.6 VTi (115 л.с). Однако в природе существует C-Elysee и с дизелем, который к нам не довозят. «Автомат» можно получить только в «средней» версии и «максималке», причем он, можно сказать, уже с бородой – совсем не новый переработанный AL4, «свежести» которому чуть-чуть добавляет управляющая электроника. Кроме того, оба двигателя предлагаются с пятиступенчатой «механикой».

В целом автомобиль характеризуется хорошими показателями экономичности. Семидесятидвухсильный двигатель – совершенно новый, создан с применением последних технологических разработок, а потому средний расход топлива не превышает 5,3 л/100 км. Он позволяет разогнать C-Elysee до 160 км/ч, рванув с места до 100 км/ч за 14,2 сек. Интересно, что в скором времени производитель обещает дать к этому двигателю еще и роботизированную коробку с электронным управлением.

«Топовый» (если так про него можно сказать) четырехцилиндровый 1,6 л, вероятно, не претерпит ни каких изменений. Но они ему и не нужны, он просто великолепен для своего класса (катались мы именно на нем). Он может разгонять авто до 188 км/час, затрачивая на разгон до 100 км/ч порядка 9,4 сек. «Кушает» он, по заявлению производителя, не более 6,4 л. У автоматической коробки, идущей с ним, имеется даже кнопка «Спорт». Правда разница в режимах заключается только в длине шага переключения передачи. Стоит подчеркнуть, что динамика авто и при стандартных настройках – хороша. Нажимаешь на педаль газа, мотор начинает реветь, машина стремительно рвется вперед. Такой прыти от дешевого седана не ожидаешь.

Ходовая

C-Elysee отличает очень приятное шасси, с усиленной конструкцией для российских дорог, и подвеска, со специальными настройками, действительно позволяющими обеспечить комфортное передвижение. Мы ездили и по трассе «Кавказ», и по закоулкам Побегайловки, и даже грунт в одном месте совсем чуть-чуть зацепили, и можем сделать вывод: подвеска легко «пережевывает» даже серьезные неровности. Крены, раскачка и другие неприятности - не замечены.

Впереди ситроеновцы используют полностью независимую подвеску на стойках Макферсон, задняя – полузависимая с торсионной балкой кручения. Еще при разработке хитрые конструкторы учитывали, в каких странах будет популярен автомобиль (Россия и Бразилия, а также Китай), поэтому новинка получила большой дорожный просвет - 160 мм, усиленную жесткость кузова, а также дополнительную защиту днища и картера. На всех четырех колесах использована дисковая тормозная система. В зависимости от комплектации новинка оснащается REF (электронная система распределения тормозных усилий), ABS, AFU (система экстренного торможения) и ESP.

Увеличенная колея, в сочетании с информативным рулевым управлением, обеспечивают прочное сцепление с любым дорожным покрытием. А электрогидравлический усилитель способен менять усилие на руле в зависимости от скорости движения.

Единственное «но», которое мы нашли в отзывах – это жалобы на шум в салоне на высокой скорости. Многие утверждают, якобы шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего, а после 120 км/ч и вовсе воет мотор. Нами замечен только второй момент, однако он простителен на фоне замечательных динамических характеристик. К тому же, если не хочешь, чтобы выл двигатель – не дави на гашетку.

Цена и комплектации

Начальная цена авто – 455,9 тыс. рублей. Получается в реале C-Elysee – дороже конкурентов. Объясняется это тем фактом, что собирается он не в России, а в Испании, поэтому к цене плюсуем пошлины. Базовая стоимость является средней относительно других производителей, при этом «начинка» у француза хоть и оптимальная, но сильно уступает немцам и корейцам, и уж тем более американцам в сегменте бюджетных авто.

Выигрывает C-Elysee за счет пространства салона, который не по классу большой. Для машины предусмотрено семь цветов кузова и три комплектации: базовой «Dynamique», более привлекательной «Tendance» и максимальной «Exclusive». Еще раз напомним, что в нашу страну он будет поставляться с двумя и только бензиновыми двигателями.

За минимальную цену в комплектации «Dynamique» можно получить одну подушку безопасности (водителя), электростеклоподъемники передних дверей, стандартный ABS и незначительную аудиоподготовку. Модификация «Tendance» уже привлекательнее: здесь можно выбрать между обоими двигателями, тогда цена повысится либо до 510,4 тыс., либо до 565,4 тыс. рублей, а за 600,4 тыс. рублей тут можно взять и «автомат». Кроме того добавляется еще одна подушка, современные передние кресла с регулировкой по высоте и подогревом, противотуманки, складывающийся задний диван, а также кондиционер. «Топовая» версия - «Exclusive» - подразумевает обогрев нижней части лобового стекла, датчики парковки, более дорогие материалы отделки салона, мультимедийную систему O’car со встроенным навигатором, легкосплавные диски, а также электрозеркала с подогревом. Двигатель – только 1,6 л с «механикой» за 605,9 тыс. рублей или с «автоматом» за 640,9 тыс. рублей.

Итог

Проанализировав все вышесказанное, можем констатировать, что французский концерн намерен завоевать ведущие позиций в сегменте эконом-седанов. Сбывать свои авто ситроеновцы намерены в Китае, где данный кузов предпочитают около 80% автовладельцев, в России, где приязнь к нему испытывает половина автовладельцев, а также в Бразилии. Говорят, что при создании C-Elysee экономили на всем, кроме ходовых качеств. Однако, для среднестатистических покупателей вышеуказанных стран – это действительно отличный автомобиль за сравнительно не большие деньги, обладающий привлекательными техническими характеристиками. Доступность по цене и превосходная «начинка» все-таки сумеют сделать его хитом продаж.

Avto25.ru благодарит Автосалон Ключ Авто – официального дилера автомобилей Citroen в регионе Кавказских Минеральных Вод, за организацию тест-драйва и консультации при написании этой статьи.

Эконом-седан - Citroen C-Elysee: тест-драйв Эконом-седан - Citroen C-Elysee: тест-драйв Эконом-седан - Citroen C-Elysee: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 07 мая 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/05/07/14424.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть