Opel Mokka – бодрящий кроссовер: тест-драйв
Он привлекает к себе внимание, его хвалят и ругают, успех неоспорим, но скептики заявляют, что – это всего лишь первая волна. Новый Компактный немецко-корейский-российский кроссовер из Рюссельхайма – Opel Mokka уже скоро полгода как добрался до России, а Avto25.ru о нем еще ничего не написал. Пора исправить ситуацию!
Mokka интересен еще и тем, что Opel ранее не выпускал автомобили в этом классе. Был и есть более крупный Antara, от которого наш сегодняшний герой вероятно перенял очень многое, однако – это не более чем родство по производителю. Если у большого кроссовера Opel уже давно своя репутация, то малыш только ищет своего хозяина и вполне вероятно, что именно ему суждено стать бестселлером сегмента компактных вседорожников, очереди на него выстроятся довольно длинные.
Новинка несет в сегмент действительно высокие технологии, которых действительно не достает конкурентам. Сразу после того как в Женеве 2012 с Mokka было сорвано покрывало, стало понятно, что ему предстоит большое будущее. Исследования показывают, что типичный владелец такой машины – это молодой человек среднего возраста, ведущий активный образ жизни и интересующийся технологиями. Хотя пока мы находились в автосалоне и ждали тест-драйв, все больше этим автомобилем интересовались девушки.



Внешность
Внимание слабого пола к Mokka объясняется его унисекс дизайном. Мы видим здесь выразительность и даже некую вычурность форм в сочетании с немецкой точностью. На самом деле – это было достаточно смелое решение, тем не менее продолжающее ту линию, которую мы уже замечали в последних вышедших моделях Opel, правда не во всех (новый Antara – более сдержан). Дизайном экстерьера занимались немецкие авто художники во главе с Карстеном Энненхайстером. Кузов спортивен, атлетичен и энергичен, в то же время элегантен. С таким автомобилем на рыбалке хозяин не будет выглядеть белой вороной, да и у ночного клуба парковщик подбежит к нему первому.
Затарившись в супермаркете вы тоже не испытаете сложностей, ведь выражение «компактный кроссовер» совсем не означает недостаток просранства. Длина Mokka - 4278 мм (он на 280 мм больше хэтчбека Corsa, с которым его также привыкли сравнивать, но на 140 мм короче Astra). В ширину он достигает 1777 мм и в высоту - 1646 мм. Багажник при сложенных задних креслах достигает объема 1372 л, в нем предусмотрено 19 отделений для вещей.
Теперь о странностях. При всем великолепии образа Mokka, дизайнеры поскупились на краску. Базовыми цветами являются белый и синий, также имеются «металлики» - темно красный, голубой, серый, серебристый, черный, коричневый и перламутровый белый, за который придется доплатить от 10 до 15 тыс. рублей. Все оттенки – холодные, они словно противоречат характеру самого автомобиля. Кроме того стоит отметить, что наиболее подверженные рискам элементы кузова защищает пластиковый обвес. Многие покупатели боятся этих «юбок» на бамперах, поэтому следующий завоз Mokka в Минводы ожидается уже без таких «примочек».



Салон
Как уже говорилось, главным козырем модели считается богатое оснащение, причем имеется оно уже в «минимальных» версиях. Впервые в сегменте в Mokka решили применить системы помощи водителю на базе фронтальной камеры Opel Eye и камеры заднего вида. Но автомобиль порадовал еще отличной эргономикой и высоким качеством отделки. Он совмещает в себе функциональность и комфорт.
Посадка – высокая, почти вертикальная, сидение водителя оснащается электрорегулировками в восьми направлениях. Руль – хваткий, он идеально ложится в руки. Даже приборы – очень стильные, экран бортового компьютера и кнопки на центральной консоли – скромные, но не дешевые, и аккуратные.
Учитывая, что разница в цене не высока, стоит обращать внимание на более «заряженые» комплектации, где ставится фирменная обивка салона из светло-коричневой и темно серой кожи. Салон вмещает до пяти пассажиров, правда, сидящие сзади ростом выше 180 см будут упираться коленями в спинки передних кресел. Вдвоем же на пассажирских сидениях – вполне комфортно.











Двигатель и коробка
Выбор довольно скуден – всего два двигателя и три коробки, две из которых – механические. Вероятно, это и к лучшему, так проще не запутаться и выбрать именно тот вариант автомобиля, который необходим. В «минималке» выбор ограничен только агрегатом 1,8 л с пятиступенчатой МКПП. Этот же двигатель можно увидеть и в любой другой комплектации, но там (начиная со «средней» версии) к нему предлагается и автомат - АТ-6. Кроме того, в «высших» версиях можно рассматривать, как вариант, один из самых оптимальных на наш взгляд, 1,4 л турбированный двигатель, правда идущий пока только с шестиступенчатой механикой. Этот силовой агрегат получается не менее мощным (140 л.с. во всех трех вариантах) и самым экономичным, но, судя по отзывам, нельзя сказать, что он совсем выгодный.
Mokka вообще весьма «прожорлив». Разгоняясь с 1,4 л до первой сотни за 9,9 с., позволяя набрать максималку в 180 км/ч, он потребляет 6,4 литра в смешанном цикле по паспорту. 1,8 л разгоняется до 100 км/ч за 11,1 с. и также способен разогнать авто до 180 км/ч, вот только «аппетит» возрастает до 8 л и более в смешанном цикле опять же по паспорту. На самом деле, особенно на механике, владельцы Mokka расходуют гораздо больше топлива.
Исправить ситуацию нацелен дизель, который пока еще ожидают на рынке. Причем появится он только в России и нигде больше. Информация по этому вопросу весьма скудная, Opel пока особо не распространяется о своих планах, и, возможно, ждать придется еще долго.
Ходовая
Настройки подвески заслуживают похвалы, поскольку машина управляется чуть ли не как купе. Нельзя назвать автомобиль жестким или мягким, поскольку он построен на глобальной платформе GM Gamma II, которая разрабатывалась специалистами корейского подразделения GM DAT и доводилась в Германии. Динамика, конечно, не та, что у Astra GTC, но близка к эталонной для сегмента компактных кроссоверов.
В зависимости от комплектации Mokka может быть как с передним, так и с подключаемым полным приводом. В ситуациях, требующих повышенной управляемости, специальная система авто умеет подавать часть крутящего момента к задним колесам. Насколько это реально полезно мы не знаем, судить тут только владельцам.
Большой дорожный просвет подчеркивает как вседорожный, так и спортивный характер модели. Клиренс составляет 158 мм с защитной юбкой, и 190 мм без нее. Однако самой близкой к земле точкой днища почему-то является нижняя защита бензобака. Чем это может обернуться – думайте сами, ясно же, что Mokka – не предназначен для диких прерий и джунглей Амазонки.



Сборка
Не можем не выделить этот момент, поскольку он вызывает множество сомнений. Мы уже упомянули в начале статьи, что Mokka имеет отношение и к Германии, и к Корее, и к России. Можно еще занести в этот список и Польшу. Дело в том, что разработан и производится автомобиль отделением GM Korea. Уже готовый продукт везут в Польшу, где разбирают на несколько частей: снимают бампера, колеса, шасси, двигатель и двери. После этого машины поступают на завод Автотор в Калининграде, и там проводится так называемая «крупноузловая сборка», вслед за которой они оказываются в автосалонах. Схема объясняется международной бюрократией, зато дает возможность говорить, что Mokka – российский продукт.
Комплектации и цены
Традиционно Opel предлагает российским клиентам три комплектации: Essentia, Enjoy и Cosmo (от меньшего к большему), а также, как уже упоминали, два двигателя и три коробки. Агрегат 1,8 л с механикой идет только в «минималке», что дает нам только семь разных вариантов начинки и стоимости автомобиля.
Один единственно возможный вариант Essentia, в котором имеются только кондиционер, круиз-контроль, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, магнитола CD и радио, электрозеркала с подогревом и рейлинги на крыше, обойдется в 729 тыс. рублей. В «средней» комплектации – Enjoy, кроссовер получает стильные R18 колесные диски, так называемый «умный» свет, когда система сама регулирует световой пучок в зависимости от дорожных условий и наличия встречного транспорта, а также другие «вкусности». Стоит он при этом с самым «дешевым» двигателем в 800 тыс. рублей.
И самый «упакованный» вариант Mokka – Cosmo, в самой дорогой версии (с 1,8 двигателем и 6 АКПП), оценивается в 970 тыс. рублей. Именно «максималка», учитывая небольшой ценовой разброс, обещает стать самой покупаемой в России.



Действительно Mokka бодрит?
Ездить на Opel Mokka – это не просто удовольствие, это скорее осуществившаяся мечта, причем совсем не идиота. Именно этот автомобиль теснит на европейском рынке «раскрученный» Nissan Juke, ведь спустя всего несколько месяцев после старта продаж, Mokka стал очень популярным, особенно в России, Великобритании, Германии, Италии, Франции.
Opel практически сразу получил более 80 тыс. заказов на свой паркетник и, как заявляют в компании, более 70% продаж рассчитаны на вышеперечисленные страны. Что говорить, если перед тест-драйвом, пока мы рассматривали автомобиль, выставленный в шоу-руме, в салон зашла девушка со словами «Вот он – мой стоит!». Причем счастью ее не было предела. Вот именно такие эмоции и вызывает Opel Mokka.
Выражаем благодарность за помощь в написании этой статьи компании АЛЬФАКАР КАВКАЗ - официальному дилеру Opel и Chevrolet в Минеральных Водах.