Дорога к морю

03 октября 2007 113352

Уважаемые автомобилисты! Представляем вашему вниманию уникальный проект! Он – первый в своем роде. Мы проехали и описали для вас 1600 км пути от Ставрополя до Сочи и обратно, включая маршруты через разные населенные пункты. Генеральный спонсор проекта – автоцентр ГАЗ «Сармат» предоставил для путешествия автомобиль ГАЗ 31105 2007 года. Новую «Волгу» ожидало настоящее испытание!

Описывая маршрут до города Сочи, популярность которого выросла еще больше в связи с проведением в нем «белой» Олимпиады 2014 года, мы не оставили в стороне и любимые многими курорты: г. Геленджик, пос. Дивноморск, г. Новороссийск, пос. Бетта, пос. Архипо-Осиповка. Надеемся, что наш новый проект «Дорога» поможет вам избежать различных дорожных неприятностей и отдуши насладится своим автомобильным путешествием! Итак, куда приведет «Дорога» в августе? Конечно, к морю!
 


«По коням! Точнее по «ГАЗам!»


Так как дорога предстояла дальняя, для начала мы ознакомились с автомобилем, на котором поедем. Внешний вид достаточно модернизирован: современные округлые фары и новые задние габариты, стал интереснее дизайн передних крыльев и капота, а также переднего бампера машины, облицовка радиатора выполнена из высококачественного пластика.
Обновленная панель приборов автомобиля «Волга-31105» выполнена в более современном стиле, с использованием высококачественных приборов последнего поколения таких, как система разводки воздуха, электронное управление климат-контролем. На панели есть также стильные овальные часы и дизайнерские декоративные вставки, подходящие под любую текстуру и оформление салона.

Новые «Волги» должны быть более надежными, так как завод-изготовитель ввел современные системы контроля качества комплектующих и процесса сборки. Но это нам еще предстоит выяснить! Время от времени, когда дорога будет идти своим чередом, расскажем о машине более подробно, а пока – в путь!

Оптимальный день для выезда в Сочи – суббота. Запомните это, как правило! Доказано многими поездками. Выезжая со среды по пятницу, вы вынуждены будете периодически сбавлять скорость в пробках, начиная со въезда в Краснодарский край. Так как именно в это время все желающие из близлежащих городов (Ростов-на-Дону, Краснодар…) едут в Сочи к выходным. Особенно «пробковый» день – пятница. В воскресенье и в начале недели выезжать не стоит, так как в это время едут те, кто собрался уделить морскому отдыху предстоящую неделю. Суббота – самый оптимальный день для выезда.


В начале была АЗС


Конечно, все мы заправляемся перед дорогой, но может сложиться так, что и не успеем. Имейте ввиду, первая АЗС находится, спустя 39 км пути от Верхнерусского – АЗС «Кондор». В сводной таблице указаны все АЗС, пункты мед. помощи, автомобильные сервисы и магазины, рынки, места питания и остановки, расположенные вдоль маршрута. Для АЗС известных и близких ставропольцам фирм («ЮКОС», «Кондор», «Роснефть», «Лукойл» , «КРВ», «НГК», «ТНК») будут указаны их названия. Заправочные станции неизвестных производителей обозначены как АЗС.

Проехав через Изобильный (40 км от Ставрополя), на 75 км – населенный пункт Присадовый. При въезде в него – АЗС «КРВ» и небольшой магазинчик продуктов. Для заправляющихся 95-м: он отсутствует на данной АЗС!

На 82 км пути доезжаем до города Новоалександровска. Здесь есть все, что может пригодиться в дороге.

Берем ориентир на Кропоткин, после аптеки сразу поворачиваем налево. Хотя нет указателя, после переезда вновь сворачиваем влево и движемся по «главной».
До въезда в Краснодарский край особых «дорожных достопримечательностей» нет. Поэтому мы занялись более подробным изучением технических новшеств ГАЗ 31105.


ГАЗ 31105. Техническая сторона модели


Модернизированная коробка передач переключается более мягко. Источники шумов и вибрации двигателя удалось почти нейтрализовать. Для уменьшения общей виброактивности в машине использованы балансирующие валы, преодолевающие дисбаланс кривошипно-шатунного механизма, а также снижающие вибронагрузку на опоры и блок двигателя, впускной и выпускной коллекторы, кронштейны навесных агрегатов, и блокирующие резонансные явления в трансмиссии.

В новой «Волге» стоит «двухмассовый» маховик, в который встроен мощный демпфер крутильных колебаний, почти полностью устраняющий «рывки» и колебания в трансмиссии. Отштампованный из двухслойной листовой стали, масляный поддон двигателя гасит его механические шумы.

Чтобы снизить внутренние потери, уменьшить массу и повысить долговечность двигателя, поставлены поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец. Двигатель «Волги» полностью соответствует стандарту Евро 2. Автомобиль укомплектовали современным каталитическим нейтрализатором и качественными резиновыми элементами подвески, поэтому системы выпуска отработанных газов работает достаточно эффективно.
По сравнению с прошлой модернизацией, проведенной в 2003 г (тогда модернизировалась, в основном, ходовая часть), в модели «Волга» ГАЗ-31105 внесены серьезные изменения светотехники и оборудования кузова.

Есть в новой «Волге» и современный электронный блок управления впрыском топлива и зажиганием от фирмы «DaimlerChrysler». Шумоизоляционный экран, находящийся под коробкой передач, и другие технические решения, повышают комфортность поездки.


М-29


Проехав 114 км, прибыли в Краснодарский край. На этом участке дороги наш маршрут пересекается с трассой М-29 на эстакаде. После 180 км частенько можно встретить сотрудников ГАИ c радаром.


Ладожская


Рекомендуем сделать остановку на 198 км, в станице Ладожской. Кафе, рынок, продуктовые магазины здесь работают 24 часа.

Включаем mp3 ресивер «Blaupunkt», регулировка которого удобно расположена на руле, едем дальше. В Воронежской (230 км) ночная трасса отлично освещена, дорожное покрытие хорошего качества. Одним словом, наслаждаешься поездкой! Чуть дальше видим «мираж» — милицейскую машину-макет. Они и потом будут частенько встречаться в Краснодарском крае. Многие радиостанции в дороге с функцией RDS, поэтому, при наличии данной опции в вашей магнитоле, можно получать информацию о точном времени, названии радиостанции, курсе доллара со спутника и т.д.


«На Джубгу»


На 281 км, при въезде в Краснодар, транспортная развязка. На ней заезжаем под мост и поворачиваем направо на Джубгу. Слева раскинулось так называемое Краснодарское море – огромное водохранилище.

В 00:15 въехали в республику Адыгею. Бензин здесь немного дешевле, чем в целом по маршруту.


Горячий Ключ и иже с ним


В 10 км от города (310 км маршрута) начинается станица Саратовская. В ней есть все блага цивилизации, причем на любой вкус. Питание — от ресторана до гастронома. Автомобильный комплекс: автосервис, автомойка, шиномонтаж, магазин запасных частей. Сразу при въезде вы увидите отличный отель, аптеку, промтовары. Очень интересная гостиница ждет вас еще через 16 км , построена она в стиле старого замка.

Проехав Горячий ключ, природа начинает быть уже немного морской: вдоль дорог вырастают высокие скалы, на небе видимо-невидимо звезд. Нам повезло, что в новой «Волге» установлены электрические стеклоподъемники с пультом управления, и удобно открывать окно для фотографирования.


Молдовановка


На 353 км пути, доезжая до Молдовановки, дорога находится в ремонтном состоянии. Будьте осторожны! На протяжении нескольких километров вы сможете приобрести грибы и горный мед, дорога увенчана «грибничковыми» торговыми палатками.


Джубга


На 377 км дорога на Сочи уходит налево и, через 11 км, въезжаем в город Джубга. Предложений взять квартиру будет масса, но наша команда – народ стойкий, поэтому движемся к запланированной цели! До неё осталось 163 км.
Очень красивыми огнями встречает Лермонтово на 387 км. Через несколько километров начинает Новомихайловский. При въезде в населенный пункт освещение отсутствует практически полностью.


И начинается … серпантин!


Проехав Новомихайловский, сосредоточьте все внимание на дороге. Любоваться пейзажами советуем только пассажирам! Впереди дорога, которую в народе прозвали «серпантин». Поверьте, она оправдывает свое название. Начинается серпантин крутым подъемом сразу после выезда из Новомихайловского. При движении по этому участку дороги, а длиться он будет вплоть до города Сочи, вспоминается, что, слава Богу, выехали в субботу, а значит, не будет хотя бы пробок. Иначе на 150 километров пути можно было бы потратить до 4 часов.
При въезде в Ольгинку, кажется, что вся жизнь замерла. Ночью светится лишь одно заведение «Растения юга». Но, проезжая дальше, слева вы увидите церковь, после неё отличную гостиницу и населенный пункт покажет себя во всей красе!

Знаменитый курорт Небуг – ждет гостей в любое время суток! Светятся вывески всевозможных кафе, гостиниц, аквапарка и «Дельфинария».

На 433 км нас приветствует город Туапсе. Мотели, кафе, бары, рестораны… курортники в пляжных одеждах! Да, за бортом около 3 ночи! Серпантин здесь просто великолепен, в хорошем смысле слова! Освещенная фонарями ночная дорога создает ощущение приближающегося праздника! Впрочем, он длится до Шепси. Это 454 км. Очень крутой подъем. Большинство «серпантинных» поворотов неимоверно долгие, подъемы чередуются со спусками практически постоянно. Хорошо, если машина с гидроусилителем. Нам повезло!


Пункт назначения-1.


В 03:34 въехали в город Сочи (459 км). Дорога стала заметно лучше и приятней! На 480 км – станица Лазаревская. Блистательная, с бушующей, как море, жизнью. Проезжая по Лазаревской ощущения глубокой ночи нас покинуло: станица, украшенная различными светящимися лампочками и гирляндами, была полна отдыхающих! До центрального района Сочи остается 60 км.

г. Сочи административно делится на 4 района: Лазаревский, Центральный, Хостинский и Адлерский. Лазаревский район самый крупный из них, он протянулся по побережью на 106 км.
В горы Сочи уходит на 40–60 км, а вдоль черноморского побережья он протянулся на 146 км.
Купальный сезон здесь длится с середины мая до конца октября. Летом средняя температура воздуха +26,5ºС, воды – +24,5ºС.

Итак, 546 км, ДПС Центрального Сочи! Добрались! Утреннее солнце осветило дорогу и спряталось за горой. Нам предстояло сделать практически тоже самое: осветив дорогу к Сочи, ненадолго отправимся отдохнуть.

 


СОЧИ. Достопримечательности на автомобиле.

Краснополянское шоссе

Первые километры


Краснополянское шоссе (от Адлеровского района Сочи до Красной Поляны около 40 километров) начинается от села Молдовки и проходит по долине реки Мзымты.
Первые километры дороги проходят по плоской Имеретинской низменности. Глядя на уютные коттеджи и ухоженные сады, трудно поверить, что вплоть до средины ХХ века эта местность была обителью тропической малярии. Справиться с этой изнурительной болезнью здесь удалось только к 1956 году.

У села Казачий брод начинается новая трасса Краснополянского шоссе (старая уходила вверх по хребту Ахштырь к селу Голицино). Проехав по старой дороге до 15 километра, можно осмотреть интересный археологический памятник Ахштырскую пещеру.


Новая дорога



Новая часть Краснополянского шоссе проходит по пойме Мзымты. Справа располагается форелевое хозяйство. Здесь, вы можете не только посмотреть, но и поймать форель, хорошо отдохнуть, отведать шашлык из «Царской рыбы».
Рядом с форелевым хозяйством есть ферма по разведению африканских страусов «Три Софии».

За форелевым хозяйством дорога через 400-метровый тоннель и входит в Ахштырское ущелье. Белые известняковые скалы отвесами поднимаются по сторонам реки, пышная зелень подчеркивает их красоту и необычность формы. Здесь можно полюбоваться небольшим участком сохранившегося самшитового леса. Выйдя из ущелья, дорога вновь идет по пойме реки, вдоль которой организованы места для отдыха. Как здорово провести жаркий летний день в тени деревьев у прохладной горной реки! Мы даже остановились и, настроив удобно сидения с помощью новой регулировки, немного увлеклись этой природной красотой!

Чуть далее – уютный ресторан «Ноев ковчег», на территории которого расположен музей старинной культуры и так называемый «Родник желаний». Это место очень легко найти, так как сам ресторан и построен в форме ковчега.

Дальше идем на подъем и, на 21 км у села Монастырь, открывается красивый вид на ущелье Ахцу. В конце 19 века во время строительства Краснополянского шоссе тут был основан мужской монастырь, который и дал название селу.

Недалеко через Мзымту переброшен небольшой мост. У него начинается маршрут рафтинга по Мзымте. Река в нижнем течении уже достаточно спокойная для того, чтобы сплав на надувных плотах был безопасен, но и достаточно быстрая, чтобы ощущения были запоминающимися. Рекомендуем! Проверено на себе.


Скальный участок


В пропасти несется река, над головой нависают скалы. Все это в широком обрамлении зелени. К сожалению, поездка здесь опасна из-за возможных обвалов. Только часть дороги защищена открытыми бетонными галереями.

В конце скального участка дорога входит в тоннель. В его нише установлена икона, к которой ставят свечи с надеждой на благополучную дорогу. Местные жители называют скальный участок «Пронеси, Господи!» и стараются проезжать его как можно быстрее.
Реконструкция этой дороги предусматривала строительство 2,5 километрового тоннеля от села Монастырь до поселка Кепша. Его торжественное открытие состоялось 19 августа 2005 г. Поэтому теперь «Скальный участок» останется экскурсионным объектом.


Медовая долина


За ущельем Ахцу долина реки снова расширяется и поселок Кепша стоит в пойме Мзымты и впадающей в неё небольшой реки Кепша. В конце поселка есть пасека. Экскурсии на пасеки с дегустацией меда предлагаются вдоль всей дороги от села Монастырь до горнолыжной трассы.
Через 5 км от основной трассы отходит спуск к долине реки Чвижепсе, которая известна выходами уникальных мышьяковистых нарзанов. Современная дорога идет по мосту мимо этой долины.


Красная Поляна


Затем дорога спускается к реке, проходит через два новых тоннеля, преодолевает небольшой подъем и входит в Красную Поляну. Перед въездом в поселок наше внимание привлекла высокая цилиндрическая башня и трубопровод, с диаметром труб около 3 метров. Это — сооружения деривационной Краснополянской ГЭС.

При въезде в поселок слева по ходу дороги, размещается небольшое водохранилище, вокруг которого расположились кафе и гостиницы. Пересекая Красную Поляну, шоссе раздваивается. Одна часть дороги поднимается по склонам Ачишхо к Центру Активного Отдыха Министерства обороны РФ.

Если пропустить поворот дороги с указателями ЦАО, и последовать по дороге дальше, то она приведет к оригинальному архитектурному комплексу, в составе которого небольшой музей, ресторан и гостиница. Из этих трех строений историческую ценность представляет здание гостиницы — бывший царский «Охотничий домик» семьи Романовых, построенный в 1903 году.
Основная трасса после развилки идет вдоль поймы через село Эсто-Садок до горнолыжного комплекса «Альпика – Сервис». Тут заканчивается Краснополянское шоссе, а дальше начинается территория Кавказского государственного природного биосферного заповедника и Сочинского Национального Парка.


Дорога на Малую Землю.


Следующая точка нашего автопробега — город Новороссийск. Выезжаем из Адлерского района Сочи (10-15 минут езды от Центрального Сочи) в 03:30 утра. Через 50 минут выезжаем из города Сочи и … вновь преодолеваем серпантин. Дорога по нему заняла 2 часа 20 минут. Далее до Джубги едем по описанному ранее маршруту.
На 14 км пути от Джубги, в 1 км от известного курортного поселка Архипо-Осиповки, дорога уходит вправо на Новороссийск. Сама Архипо-Осиповка «лежит» в широкой котловине, с трех сторон окруженной горами.

Проехав еще около 20 км, вы увидите одно из самых живописных мест этой трассы. Дорога словно стрела пронизывает несколько гор . По ней нам и нужно следовать дальше!

Через 36 км пути перед нами предстает уютный поселок Бетта. Он расположен в живописнейшем уголке в 300 метрах от моря и в 20 метрах над уровнем моря.
Берег от Бетты до Геленджика скалистый и обрывистый, уступы крутых берегов уходят под воду и формируют живописную картину подводного рельефа.

Стоит отметить, что дорожное покрытие по трассе от Джубги похуже, чем в Сочи. Частенько встречаются участки с колеей. Особенно будьте осторожны после поселка Возрождение (52 км пути) в дождливую погоду. Здесь могут быть камнепады со скал. На 86 км – вновь возможные камнепады. Длится участок опасной дороги около 2 км.

На 63 км налево идет дорога на Дивноморск. Еще в середине XIX века на этом месте был адыгейский аул Мезыб («многолесье»). Другое название, прочно закрепившееся за этим поселком, — Фальшивый Геленджик. Историки считают, что такое называние могло возникнуть в 30-40-е годы XIX века, когда капитаны судов в темноте, завидев тусклые огни, принимали эту небольшую бухты за Геленджикскую и по ошибке заходили сюда, бросая якоря.

Это название он носил более 100 лет и был переименован в Дивноморское лишь к 1964 году. Сегодня Дивноморск — излюбленное место отдыха многих ставропольчан. Гордостью местных жителей является замечательная набережная. Большое количество кафе, баров, ресторанчиков, всевозможные игровые площадки, дискотеки, чистая бухта и удобное автомобильное сообщение с Геленджиком делают этот курорт все более привлекательным.

Через 8 км дороги появиться город Геленджик. Множество туристов и баз отдыха, дельфинарий и ресторанчики национальной кухни. Поистине, Геленджик – это самый развлекательный морской курорт правого от Джубги побережья!
95 км пути. Новороссийск. Великий город известен и как город-герой, и как город-курорт. Здесь можно посетить места боевой славы и вдоволь насладиться морскими пляжами. Тем более, что в 120 км от города в сторону станицы Голубицкой и города Темрюка находится уже и Каспийское море.


От Новороссийска к Краснодару


При выезде из города меняют асфальтовое покрытие. Далее дорога шла более-менее спокойно. Приморский пейзаж с горным ландшафтом постепенно сменялся на родные и знакомые степи.

Отличные дороги Краснодарского края позволяют любоваться солнечными полями подсолнечника и наслаждаться ездой на автомобиле. Тем более, что нашего доброго боевого коня, прошедшего с нами сотни километров, вскоре нужно будет вернуть в автоцентр. А в нем открылось столько достоинств, выручающих или просто приятных в пути! Средняя консоль стала более функциональная, радовала приятная на ощупь обивка дверей, эргономичные сидения, повторяющие контуры спины, «маневренный» руль, и даже более удобные дверные ручки.

Да, хороший тест-драйв прошла машинка…

На 133 км, в 5 км после Энема, дорога уходит вправо. На 148 км на транспортной развязке «берем» левее, поворачиваем на Ростов-на-Дону.
154 км пути – Краснодарский ДПС.


Пункт назначения-2.


117 км – граница Ставропольского края. Далее, через Невинномысский круг, движемся по направлению к родному городу. Здесь все знакомо, каждая колея воспринимается как родная. А их по дороге в Татарку не мало…

Что ж, настало время подвести итоги «большой проверке для «Волги»! «Волги» — ГАЗ-31105. Ее создатели серьезно подошли к модернизации внешнего вида и технической части автомобиля. Не подвела. Приятный и современный дизайна автомобиля, обеспечение безопасности его эксплуатации и комфортных условий поездки в целом оставили приятное впечатление. Благодарим руководство автоцентра «Сармат» за предоставление автомобиля и генеральное спонсорство проекта «Дорога к морю».

Итак, 183 км пути от Кропоткина. Дорогие путешествующие вместе с нами по дороге к морю, спасибо большое вам за внимание! СТАВРОПОЛЬ!

Разрабатывая этот проект, мы старались описать для вас самые интересные дорожные места и предупредить об опасностях на этой дороге. Надеемся, что наши путевые заметки вам пригодятся, и вы получите настоящее наслаждение, за рулем своего автомобиля по дороге к морю! Доброй дороги!

Дорога к морю Дорога к морю Дорога к морю Дорога к морю Дорога к морю Дорога к морю Дорога к морю
Источник: www.avto25.ru Дата: 03 октября 2007 Автор: Евгений Сикорский Автор фотографий: Евгений Сикорский https://www.avto25.ru/news/testdrive/2007/10/03/483.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть