У вас есть вопрос?

Российский рынок подержанных авто в марте 2025: LADA лидирует, китайские марки вне топа

17 апреля 2025 1068

В марте 2025 года российский рынок подержанных автомобилей показал смешанную динамику: по сравнению с февралем продажи выросли, но в годовом исчислении продолжили снижение. Согласно данным агентства «Автостат», за первый месяц весны было продано 448,3 тыс. легковых машин с пробегом — на 12,9% больше, чем в феврале, но на 10,7% меньше, чем в марте 2024 года.

Топ-10 марок: LADA, Toyota и корейские бренды

Традиционно наибольшим спросом среди россиян пользовались автомобили LADA — в марте 121,3 тыс. отечественных машин сменили владельцев. Второе место заняла японская Toyota с 43,6 тыс. проданных экземпляров. Замыкают пятерку лидеров корейские Kia (23,8 тыс.) и Hyundai (23,3 тыс.), а также японский Nissan (19,3 тыс.).

В топ-10 также вошли:

  • Volkswagen — 17,2 тыс.
  • Chevrolet — 16,1 тыс.
  • Renault — 15 тыс.
  • Honda — 13,6 тыс.
  • Ford — 13,4 тыс.

Примечательно, что в списке самых популярных марок отсутствуют китайские автомобили, несмотря на увеличение на рынке новых авто.

Какие модели выбирают россияне?

Среди конкретных моделей лидером остался ВАЗ-2107 — в марте было продано 11,8 тыс. «классических» седанов. На втором месте — хэтчбек ВАЗ-2114 (9,7 тыс.), а далее расположились:

  • Hyundai Solaris — 8,4 тыс.
  • LADA 4×4 (Niva Legend) — 8,4 тыс.
  • Kia Rio — 8,4 тыс.
  • ВАЗ-2170 Priora — 8,3 тыс.
  • Ford Focus — 8,1 тыс.
  • Toyota Corolla — 6,9 тыс.
  • LADA Granta — 6,4 тыс.
  • ВАЗ-2110 — 6,2 тыс.

Динамика цен и итоги квартала

По данным «Авто.ру», средняя цена подержанного автомобиля от частного продавца в марте осталась на уровне февраля — 1,278 млн руб. У дилеров же стоимость выросла на 2,2%, достигнув 2,17 млн руб.

За первый квартал 2025 года россияне купили 1,265 млн подержанных авто, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Несмотря на снижение продаж в годовом сравнении, рынок подержанных автомобилей демонстрирует сезонный рост. LADA сохраняет лидерство, а японские и корейские марки остаются фаворитами среди иномарок. При этом китайские бренды пока не смогли завоевать доверие покупателей на вторичном рынке.

Источник: www.avto25.ru Дата: 17 апреля 2025 https://www.avto25.ru/news/scroll/2025/04/17/41136.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть