Российский рынок подержанных авто в марте 2025: LADA лидирует, китайские марки вне топа
В марте 2025 года российский рынок подержанных автомобилей показал смешанную динамику: по сравнению с февралем продажи выросли, но в годовом исчислении продолжили снижение. Согласно данным агентства «Автостат», за первый месяц весны было продано 448,3 тыс. легковых машин с пробегом — на 12,9% больше, чем в феврале, но на 10,7% меньше, чем в марте 2024 года.
Топ-10 марок: LADA, Toyota и корейские бренды
Традиционно наибольшим спросом среди россиян пользовались автомобили LADA — в марте 121,3 тыс. отечественных машин сменили владельцев. Второе место заняла японская Toyota с 43,6 тыс. проданных экземпляров. Замыкают пятерку лидеров корейские Kia (23,8 тыс.) и Hyundai (23,3 тыс.), а также японский Nissan (19,3 тыс.).
В топ-10 также вошли:
- Volkswagen — 17,2 тыс.
- Chevrolet — 16,1 тыс.
- Renault — 15 тыс.
- Honda — 13,6 тыс.
- Ford — 13,4 тыс.
Примечательно, что в списке самых популярных марок отсутствуют китайские автомобили, несмотря на увеличение на рынке новых авто.
Какие модели выбирают россияне?
Среди конкретных моделей лидером остался ВАЗ-2107 — в марте было продано 11,8 тыс. «классических» седанов. На втором месте — хэтчбек ВАЗ-2114 (9,7 тыс.), а далее расположились:
- Hyundai Solaris — 8,4 тыс.
- LADA 4×4 (Niva Legend) — 8,4 тыс.
- Kia Rio — 8,4 тыс.
- ВАЗ-2170 Priora — 8,3 тыс.
- Ford Focus — 8,1 тыс.
- Toyota Corolla — 6,9 тыс.
- LADA Granta — 6,4 тыс.
- ВАЗ-2110 — 6,2 тыс.
Динамика цен и итоги квартала
По данным «Авто.ру», средняя цена подержанного автомобиля от частного продавца в марте осталась на уровне февраля — 1,278 млн руб. У дилеров же стоимость выросла на 2,2%, достигнув 2,17 млн руб.
За первый квартал 2025 года россияне купили 1,265 млн подержанных авто, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Несмотря на снижение продаж в годовом сравнении, рынок подержанных автомобилей демонстрирует сезонный рост. LADA сохраняет лидерство, а японские и корейские марки остаются фаворитами среди иномарок. При этом китайские бренды пока не смогли завоевать доверие покупателей на вторичном рынке.