Самые стильные автомобильные бренды
Недавно один известный маркетолог из Великобритании назвал в числе ста выдающихся мировых брендов несколько автомобильных марок. При этом англичанин пояснил, что успех двух из них во многом определил дизайн продукции. Если вы подумали, что один из брендов Chevrolet, то вы ошиблись. Если решили, что самой подкованной в плане дизайна стала марка Opel во главе с «Опель Астра», тоже не угадали. Специалист произнес вслух имена двух известнейших автомобильных брендов: Audi и Volkswagen. Об этих немецких марках и пойдет речь в нашей статье.
Итак, начнем повествование с истории Audi. Производство автомобилей стартовало в далеком 1909 году. Тогда Август Хорх и основал компанию «Ауди». Кстати, Audi переводится с латинского как «слышать», а Хорх в немецком языке имеет то же значение. Для того чтобы машины его концерна набирали популярность, Хорх ввел свои авто в список участвующих во всевозможных ралли. Транспортные средства отлично показали себя на соревнованиях. А победы с 1912 по 1914 годы на International Australian Alpine закрепили за маркой репутацию высокотехнологичного производителя. Но стоит отметить, что «Ауди», в отличие от БМВ, не стала концентрировать внимание исключительно на технологических параметрах. Потребитель придирчиво относится к дизайну автомобиля, и поэтому производитель старался учесть и эстетические пристрастия потенциального покупателя. Так, в знак того, насколько важной единицей в автомобильной промышленности является дизайнер, компания основала фонд Audi Design Foundation. Его сотрудники поддерживают молодых дизайнеров, вручая лучшим из лучших премии и гранты. Но не стоит думать, что за красивым фасадом скрываются скромные возможности. «Ауди» стал первым в истории автомобилем, превысившим скоростную отметку в 400 км/ч. Кроме того, компания заботится и о здоровье потребителей. Так, фирма одной из первых сделала обычной практикой тестирование своей продукции на предмет безопасности водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.
Концерн Volkswagen начал свою работу почти на тридцать лет позже Audi, однако, заслужил не меньшую любовь автомобилистов. Изначально компания по выпуску автомобилей была организована фашистской организацией «Немецкий рабочий фронт», а дизайн первой модели разработал Фердинанд Порш. В ходе действий антигитлеровской коалиции завод по производству машин был разрушен, но уже в 1940 году его работа возобновилась. Благодаря поддержке государства марка совершила невероятный экономический рывок. После войны дизайнеры компании оставили автомобилю прежние обтекаемые формы. Такой внешний вид авто ассоциировался у большинства людей с нацистами. Тогда, чтобы вновь вернуть былую популярность, компания обратилась в одно американское рекламное агентство. Его специалисты окрестили автомобиль Beetle (в переводе — майский жук). Негативные ассоциации исчезли, а продажи поползли вверх. Уже в 1965 году Volkswagen приобрел бренд Audi. Далее последовали модели Rabbit и Golf ставшие классикой автомобилестроения. Последовательность в дизайне — вот козырь этой популярнейшей немецкой марки.
Автолюбители не дадут соврать: технические характеристики — это далеко не все. Машина должна нравиться будущему покупателю на авторынке, притягивать его. А дизайнеры умеют грамотно оформить и преподнести продукт потенциальному клиенту.