Краткая история итальянского концерна FIAT

21 августа 2012 4098

Объединение итальянских земель в 1871-м году дало мощный толчок развитию промышленности этой страны. Несмотря на то, что даже в конце ХІХ века автомобилестроение развивалось черепашьими темпами, итальянский автопром уже имел чем похвастаться. Так, в 1899-м группа инвесторов из Турина приняла решение основать автомобильную компанию, которая уже через несколько лет стала крупнейшим мировым автопроизводителем.

Во многом это произошло благодаря стараниям Джованни Аньелли, отставного офицера, который, став в 1902-м году управляющим компании, установил на предприятии железную армейскую дисциплину. После посещения Джованни Аньелли предприятий Форда на заводах в Турине был установлен автосборочный конвейер, причем первый в Европе. 1919-1920 стали для завода годами массовых забастовок под предводительством коммунистов Пальмиро Тольятти и Антонио Грашми, и Джованни Аньелли удалось возвратиться к руководству только после установления фашистского режима, за сотрудничество с которым его в 1945-м году снова уволили.

В 1966 президентом компании назначен Витторио Валетта, итальянцы подписали с СССР договор о предоставлении технической помощи для организации производства авто fiat 124, более известного как ВАЗ-2101. 1969 год примечателен получением контроля над автомобильной компанией Lancia, которая в 1906-м была основана Винченцо Ланча. В 1979-м холдинг уже включал в себя фирмы Ferrari и Autobianchi, позже произошло поглощение марок Alfa Romeo и Maserati. К началу 80-х концерн стал фактически монополистом на итальянском рынке автомобилей.

Из-за различных проблем с надежностью автомобилей в конце 1980-х и в 90-х престиж компании упал. 1984 год ознаменовался уходом с авторынка США, а в 1989 Fiat ушел из Австралии. В конце 90-х подразделение компании по производству авто стало убыточным. Тем не менее, в 2005-м, впервые за долгие годы, итальянской компании удалось с прибылью закончить год. Однако в 2009-м у концерна вновь возникли серьезные финансовые трудности, и его чистый убыток за этот год равнялся 838 млн. евро.

Несмотря ни на что, сотрудничество с итальянцами продолжается. На сегодня официальным дилером концерна в России выступает компания Major Auto. Также в 2010 году был подписан договор о создании совместного предприятия на базе «Sоllers-Набережные Челны» по производству авто между «Соллерс» и итальянской компанией. Планировался выпуск до 500 тыс. машин разных классов в год при максимальной загрузке, но вскоре от проекта пришлось отказаться. В 2009 году продажи этих автомобилей в России составили около 18000 легковых и облегченных грузовых автомобилей.

Источник: www.avto25.ru Дата: 21 августа 2012 Автор: Евгений Сикорский https://www.avto25.ru/news/other/2012/08/21/12175.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть