Дорожная разметка

25 апреля 2012 4185

Немного истории

Эдвард Н. Хайнз, являющийся одним из членов дорожной комиссии Wayne County (штат Мичиган), считается «отцом» дорожной разметки. Когда в Детройте была построена первая в мире бетонная дорога в 1911 году, Эдвард предложил нанести на нее центральную линию, которая подразумевала разделить визуально встречные полосы движения.

В 1921 году в пригороде Бирмингема появилась первая маркировка дорог Великобритании. Этот эксперимент, повышающий в несколько раз безопасность на дорогах, был настолько успешен, что через некоторое время привычная белая маркировка дорог стала для Великобритании стандартом. Вскоре к подобной маркировке дорог подключились и другие государства Европы.

Основное предназначение и виды

Для начала следует отметить, что на сегодняшний день в современных правилах дорожного движения существует два основных вида разметки – горизонтальная и вертикальная. Вертикальная разметка наносится на такие сооружения, как бордюрные камни, парапеты, на различные детали конструкций мостов, дорожные металлические ограждения и другие технические средства, обеспечивающие безопасность и организацию дорожного движения.

В свою очередь горизонтальная разметка дороги наноситься на дорожное полотно, и может иметь форму как сплошных и пунктирных линий, так и всевозможных зигзагов, стрелок, цифр или надписей. Для нанесения горизонтальной разметки применяется влагостойкая краска или термопластик белого и желтого цвета. Если разметка носит временный характер, цвет разметки может быть красным или оранжевым.

Отметим, что вертикальная разметка предназначена для обозначения различных опасных участков дороги на авторынке или конструкций, в то время, как предназначение горизонтальной разметки – разделять транспортные потоки, обозначать места, запрещающие остановку, или ограждать потоки автомобилей различного предназначения.

Дорожная разметка в других странах

Самыми известным цветом дорожной разметки является белый и желтый, однако в некоторых странах разметка может принимать слегка непривычный вид. Так в Эстонии практически вся горизонтальная разметка желтая или выполнена в виде пластиковых материалов, цвет которых практически серый. В Австрии и Швейцарии дорожная разметка красного цвета.

Однако заметим, что нет особых правил, какого цвета должна быть дорожная разметка. К примеру, в Германии в середине 1930-х годов использовали чёрную разметку, так как бетонные автобаны имели светлый цвет покрытия.

Источник: www.avto25.ru Дата: 25 апреля 2012 Автор: Евгений Сикорский https://www.avto25.ru/news/other/2012/04/25/11244.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть