Три типа жесткости автошин

10 июня 2011 33372

В этой статье расскажем о выборе зимних шин, которые бывают шипованными и нешипованными. По жесткости резины шины бывают трех типов: скандинавский – мягкие шины, шипованные – средней жесткости, европейский – жесткие. На боковой стороне покрышки в аббревиатуре модели обязательно указывается индекс скорости – самый важный показатель качества и прочности шины. Имейте в виду, что зимние шины всегда имеют меньший скоростной индекс, чем летние.

Шипованные шины средней жесткости идут с индексом скорости 190 км/ч. Многие считают, что шипованные шины плохо ведут себя на асфальте. Действительно плохо, но только по сравнению с летними шинами, да и то, виной тому не шипы, а мягкая резина. Ничто не справится с укатанным снегом и льдом лучше шипов. Единственный случай, когда липучки лучше шипов – промерзший асфальт при температуре -25 градусов и рыхлый снег. Самой удачной была модель шипованной шины Goodyear Ultra Grip 500, которая удивила отсутствием шума от шипов и отличной управляемостью на любом асфальте. Если вы проживаете в крупном городе, где дороги регулярно чистят и обрабатывают химическим составом, то можно обойтись и нешипованными шинами, так как асфальт безо льда и снега сильно портит шипы. Если же любите выезжать за город, да и в городе дороги не лучше, без шипов не обойтись.

Европейский тип шин идет с индексом скорости 210 и 260 км/ч. Отлично подходят для мощных автомобилей и любителей активной езды, но требуют аккуратности на гололеде. Благодаря меньшему количеству ламелей, чем у шин скандинавского типа, улучшается езда по мокрому и сухому асфальту. Среди лучших представителей таких шин Michelin Pilot Alpin, Pirelli Snow Sport, Goodyear Ultra Grip 7.

Фрикционные шины (скандинавский тип). Самыми мягкими являются шины-липучки, среди представителей которых шины Нокиан, бриджстоун, континенталь, данлоп и другие. Как правило, такие шины идут с индексом скорости 160 и 190 км/ч и подходят для заснеженных трасс и гололеда, и совсем не подходят для асфальта и высоких температур. В резиновую смесь некоторых шин добавляется кремниевая крошка, немного имитирующая шипы, что повышает характеристики шин, но все же, липучки рекомендуются для спокойной и неторопливой езды.

На каком бы типе зимних шин вы не остановились, они в любом случае будут лучше летних и всесезонных. Самая глупая экономия автомобилистов – экономия на шинах. Помните, что как бы аккуратно вы не ездили, на дороге всегда хватает лихачей. Например, на льду автомобиль на шипах остановиться в 2 раза быстрее, чем на европейских шинах. Летние автомобильные шины на льду даже сравнивать с зимними не стоит.

Источник: www.avto25.ru Дата: 10 июня 2011 Автор: Сергей Макаров https://www.avto25.ru/news/other/2011/06/10/9087.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть