Первый отечественный серийный автомобиль

28 ноября 2012 19185

Самокатка Нижегородского механика И.П.Кулибина

В настоящее время в России имя «Кулибин» стало нарицательным. Так называют мастеров-самоучек, добившихся больших успехов в своем ремесле. В 1791 году Иван Кулибин представил миру прообраз первого в мире автомобиля, который, правда, больше был похож на велосипед. Изобретение было трехколесной повозкой, имевшей весьма совершенное для своего времени рулевое управление и главное - трехступенчатую коробку передач. Аппарат развивал бешеную скорость - до 10 км/ч. И сам Кулибин отлично понимал, что без настоящего двигателя его творение - это просто забавная игрушка.

История настоящего первого Российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке, где удивительный экспонат - автомобиль Бенц модели «Вело» – привлек  внимание двух петербуржцев. Ими были владелец завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и управляющий фабрики конных экипажей Петр Александрович Фрезе. Тогда у них и возникло решение самим изготовить самодвижущийся экипаж на Родине.

Сказано – сделано. Двигатель и трансмиссия автомобиля были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса -  фабрикой Фрезе. Эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца и по внешнему виду, и по конструктивным решениям, но она не  была повторением немецкой конструкции, а являла собой свою оригинальную отечественную  разработку. Тормоза у неё было два: основной, ножной, который действовал на ведущий вал коробки передач, и другой, ручной, прижимающий резиновые бруски к шинам задних колес. Кузов был двухместный, открытый с откидным матерчатым верхом. Вес машины составлял около 300 кг, она могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина автомобиля составляла 2.2 метра, ширина 1.5 метра.

Демонстрация первого русского автомобиля на Нижегородской выставке в 1896 году стала сенсацией. Но, к сожалению, государственные чиновники им не заинтересовались, поэтому сбыт предпринимателям пришлось налаживать сбыт собственными силами. В 1897 году в газете «Новое время» появилось рекламное объявление: «Завод Е.А. Яковлева предлагает самодвижущиеся экипажи с быстрым выполнением заказов и по умеренным ценам». Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей тогда было продано. Однако можно сказать с уверенностью одно: конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный, коммерческий автомобиль и пользовалась спросом.

Первый отечественный серийный автомобиль Первый отечественный серийный автомобиль Первый отечественный серийный автомобиль
Источник: www.avto25.ru Дата: 28 ноября 2012 Автор: Каролина Стрельцова Автор фотографий: rus.ruvr.ru, smotra.ru, retro-car.ru https://www.avto25.ru/news/onlyfacts/2012/11/28/13020.html
RSS

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и политикой конфиденциальности. Закрыть